Что такое Здоровье?
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель презентации - Знакомство с составляющими здоровья и здорового образа жизни. Материал презентации может быть использован при проведении открытых ООД для детей или родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия .
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Рациональный режим дня Двигательная активность Закаливание Личная гигиена Благоприятная психологическая атмосфера Отсутствие вредных привычек Рациональное питание
Рациональный режим дня - это правильное чередование периодов работы и отдыха . Соблюдение режима дня укрепляет здоровье, потому, что способствует : Поддержанию здорового функционирования организма; Нормализации психоэмоционального состояния; Гармоничному развитию личности; Воспитанию пунктуальности; Высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха; Значительному снижению утомляемости; Повышению эффективности труда. Активный отдых Пассивный отдых
Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека. Основа правильного распорядка дня: Нормальная продолжительность сна; Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения; Соблюдение графика приема пищи.
Двигательная активность – это ключевой компонент сохранения здоровья Эффективное средство сохранения и укрепления здоровья; Главный фактор, влияющий на рост, развитие и состояние здоровья детей; Улучшает работу всех органов, систем органов и организма в целом ;
Закаливание – система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды повышает устойчивость организма к природным факторам. 1 . Систематичность использования закаливающих процедур 2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия. 3. Последовательность в проведении закаливающих процедур. 4. Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья. 5. Комплексность воздействия природных факторов.
Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое
Благоприятная психологическая атмосфера важнейшее условия воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста. Психологическая поддержка – это знак внимания со стороны окружающих людей, позволяющих поверить в себя, в свои силы и возможности. Если вы стремитесь иметь теплые, доверительные отношения с ребенком, необходимо: 1. Безусловно принимать своего ребенка, что значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть. При этом необходимо соблюдать следующие правила: - выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом; - осуждать действия ребенка, но не его чувства; 2 . Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства. 3. Способы поддержки со стороны родителей могут состоять: а) в воспитании у ребенка конструктивного отношения к ошибкам (нет людей, которые не совершали бы ошибок, отрицательный результат – это тоже результат); б ) в формировании у ребенка веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. поощрять любые улучшения, уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны; демонстрировать веру в него ; признавать трудности возникающих проблем; в) в концентрации внимания на достигнутых успехах ребенка: надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и не правильно. 4. Необходимо умение выражать поведенческую поддержку через содействие – прикосновение (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять его), подсказку, как поступить в данной ситуации, готовность сделать что-то вместе с ребенком (совместное действие). Такие знаки внимания питают ребенка эмоционально. 5. Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре.
Рациональное питание Ешьте витамины Правила правильного питания: 1. Питание должно быть регулярным 2. Питание должно быть разнообразно 3. Питание должно соответствовать тратам энергии 4. Не бывает плохих продуктов, бывают плохие порции и пропорции 5. Питание должно доставлять удовольствие
Программа «Разговор о правильном питании» Из чего состоит пища: Белки Жиры Углеводы Рацион ребенка: Вода и напитки Овощи и фрукты Продукты из злаков Мясо, птица, рыба Молоко и молочные продукты Растительные жиры и масла
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...