Конспект ННОД "Путешествие в город Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект ННОД "Путешествие в город Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной непосредственно-образовательной
деятельности
по теме:
«Путешествие в город Здоровья»
(средняя группа)
Воспитатель:
Никифорова
Светлана Николаевна
г. Энгельс
2017 г.
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной
деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Путешествие в город Здоровья».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье; расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека; познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы;
Развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, мышление, память у детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаливаться и вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: физкультминутка, художественное слово, поговорки и пословицы, фонограмма «Зверобика», игра «Сложи цветок».
Оборудование:
- средства ТСО;
- карта-схема игры-путешествия;
- конверт с письмом;
- дидактическая игра «Чудо-дерево»;
- карточки для игры «Чудо-дерево»;
- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи);
- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);
- виды трав (душица, шиповник, ромашка, мята);
- корзина с фруктами;
- домик;
-фонограмма «Поезд», «Звуки природы»;
-разрезные карточки цветов.
Предварительная работа: чтение художественного произведения Чуковского К.И. «Айболит», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций из серии «Лекарственные травы», оформление фотостенда «Дерево здоровья», беседа «Если ты заболел», сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья».
Ход ННОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель: Дети, посмотрите как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся! Ребята, а вы знаете, когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им здоровья? Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишка, Пролетая, обронил? Может кот письмо, Как мышку, на окошко заманил? Воспитатель: Ребята, хотите узнать от кого это письмо? (воспитатель читает письмо) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне немного не здоровится, Приходите меня проведать. Подпись: Доктор Айболит. Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такой Доктор Айболит? Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к детям и к зверятам, но он пишет, что ему не здоровится. Как вы думаете, что значит «не здоровится? Воспитатель: Действительно, когда человек болеет, он плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный и печальный. Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, хотите навестить доктора Айболита? Воспитатель: Вы знаете, где он живет? Воспитатель: А на конверте написано, что он живет в «Городе Здоровья». Хотите отправиться в путешествие? (воспитатель достает из конверта маршрут, рассматривают с детьми карту-схему путешествия с названием и № станций). Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в наше путешествие? Воспитатель: Хорошо, отправимся в наше путешествие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь! Основная часть Воспитатель: Первая станция называется «Витаминка». На этой станции живут витамины. Витамины – это необходимый компонент здорового питания. Чтобы быть здоровыми, детям и взрослым важно употреблять витамины круглый год! Воспитатель: Посмотрите, здесь растет волшебное «Чудо-дерево». Предлагаю вам повесить на веточки дерева те продукты, которые полезно кушать для нашего здоровья. Воспитатель: Дети, перед вами на столе много разных продуктов: конфеты, яблоко, морковь, капуста, груша, банан, колбаса, чипсы, пепси-кола…Как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево? Воспитатель: Да, правильно. Яблоки полезные, в них много железа. В лимоне и апельсине много витамина С. Витамин С является общеукрепляющим. Также витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах. В моркови много витамина А – это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. Ещё витамин А находится в помидорах, тыкве, горохе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эти продукты: молоко, яйца, сыр – мы тоже повесим на наше «Чудо-дерево»? Воспитатель: Правильно! Потому что в них содержится витамин D, он важен для роста и укрепления костей. Также витамин D есть в йогурте, кефире. Воспитатель: А вот в мясе, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В, он полезен для нашего сердца, чтобы оно хорошо работало. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое дерево у нас получилось! И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины. Воспитатель: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Воспитатель: Ребята, мы прибыли на вторую станцию «Спортивная». Что же здесь находится? Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом? Воспитатель: Да правильно, а для чего нам нужен спортивный инвентарь? Воспитатель: Зачем детям надо заниматься спортом? Воспитатель: Совершенно верно. Ещё нужно каждое утро делать зарядку, умываться прохладной водой, ходить босиком по этим дорожкам (воспитатель показывает на массажную дорожку для профилактики плоскостопия), соблюдать режим дня в детском саду и дома. Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать пословицы и поговорки о спорте? Воспитатель: Дети, скажите мне, доктор Айболит лечит только детей? Воспитатель: А звери, чтобы быть сильными и здоровыми тоже делают зарядку. Физкультминутка «Зверобика» Воспитатель: Молодцы! Вот мы ещё про одну станцию узнали, но нам пора двигаться дальше. Третья станция «Чудесная полянка». Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет, он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему? (звучит фонограмма «Звуки природы») Воспитатель обращает внимание детей на цветы, у которых оторваны лепестки и предлагает собрать целую картинку из частей. Воспитатель: Дети, давайте присядем на полянку. Мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справиться с разными болезнями – это конечно лекарственные травы. Воспитатель: Кто знает название лекарственных трав? Воспитатель: Правильно, посмотрите вот это ромашка, это шиповник, а вот эта травка называется душица – она полезная при простуде, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет. Воспитатель: Ребята, вот из этих трав можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы можем взять с собой лекарственные травы для доктора Айболита, он у себя дома их заварит и попьет ароматный чай. Заключительная часть Воспитатель: Дети, отправляемся на последнюю станцию «Город Здоровья». Выходит доктор Айболит (мальчик) Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете? Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Спасибо, уже лучше. Воспитатель: Доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы побывали на станциях «Витаминка», «Спортивная» и «Чудесная полянка» и много узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми и сильными. Наши ребята тебе сейчас об этом расскажут! Воспитатель: Мы вам привезли лекарственные травы. Заварите их в чайнике, пусть они настояться и вы будете пить лечебный чай, чтобы не болеть. Ребята, какие травы мы привезли? Доктор Айболит: Спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лечебный чай. Я хочу вам тоже подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы и не болейте! Воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться обратно в детский сад. Рефлексия Воспитатель: Ну вот какое славное путешествие у нас получилось. Вы довольны, ребята? Воспитатель: На какой станции вам понравилось больше всего и почему? Воспитатель: Ну а теперь давайте помоем наши яблоки и попробуем угощение доктора Айболита. | Дети стоят полукругом Дети: да! Дети: да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь. Дети: это когда человек болеет. Дети: Нужно делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня. Дети: Да! Ответы детей Дети: Да! Ответы детей (автобус, поезд, самолет, автомобиль) Дети садятся в импровизированный поезд. Звучит фонограмма «Поезд». Дети подходят к макету «Чудо-дерево». Ответы детей (морковь, яблоко, апельсин…). Дети выбирают и прикрепляют на дерево нужные картинки. Дети: Да! Дети: прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи… Дети: спортивный инвентарь, оборудование. Дети: Чтобы заниматься спортом. Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими. Ответы детей: - Кто спортом занимается, тот силы набирается. - В здоровом теле здоровый дух. - Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. - Движение – это жизнь. - Если хочешь быть здоров – закаляйся. - Кто пешком ходит, тот долго живет. - Чистота – залог здоровья. - Где здоровье – там и красота. Дети: Нет, ещё и зверей. Дети: здесь светит солнышко, везде растут цветы. Дети выполняют задание Дети: ромашка, шиповник, календула, зверобой… Дети кладут в корзину лекарственные травы. Дети читают стихи - Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять. - Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься. - Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться. И всегда дружить с водой. Ответы детей Дети прощаются с доктором. Звучит фонограмма «Поезд»
Дети: Да! Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в город здоровья".
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о здоровье, развития познавательных интересов....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...