Проект "Водица,вода".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лашкина Татьяна Ивановна

Проект "Водица, вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_voda.docx63.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   Автономное дошкольное образовательное

учреждение   «Детский сад №41 Центр  развития  ребёнка»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

В разновозрастной группе детей от 2 до 4 лет.

Тема: «Водица, вода»

                                                                                     Воспитатель: Лашкина Т.И.

п. Полушкино  20017г.

                                           

С о д е р ж а н и е

                               

1.Введение. Актуальность…………………………………………………………………...3

2.Паспорт проекта……………………………………………………………………….… 5

3.Перспективное планирование совместной  детской и  взрослой деятельности……………………………………………………………………8

4. Содержание организованной деятельности детей…………………………9

5.План работы с родителями…………………………………………………………………….24

6. Результаты работы………………………………………………………………………… 25

7. Заключение………………………………………………………………….27

8. Литература……………………………………………………………….….28

9.Приложение……………………………………………………………… ….29

В в е д е н и е

                                                                Всем нужна водичка:

                                                                И рыбке и птичке,

                                                                И деревьям и лесу,

                                                                И цветочкам на лугу,

                                                                И котятам и тигрятам,

                                                                Даже маленьким ребятам.

                                                                Везде и всегда

                                                                Помогает нам вода!

        «Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способности  сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком  умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».   К.Е.Тимирязев.

 

        Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к  себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

       Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.

       Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое

условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической

готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

             Мне близка позиция Т.В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

       Проанализировав уровень знаний детей,  был разработан проект «Водица, вода» для детей  смешанной группы от 2 до 4 лет.

        Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения  к объекту неживой природы – воде.

        В  проекте  учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

         В своей работе руководствуюсь примерной основной общеобразовательной  программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальными программами «Наш дом природа» Н.А.Рыжовой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

Паспорт проекта

Название: «Водичка, вода»

Руководитель проекта:        воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 Центр развития ребёнка» , Лашкина Татьяна Ивановна.

Интеграция образовательных областей:        познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Возраст воспитанников: дети разновозрастной группы от 2 до 4 лет.

Состав участников проекта: воспитанники разновозрастной группы, воспитатель - Лашкина Татьяна Ивановна, родители воспитанников.

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта:  исследовательский

Срок реализации проекта: Ноябрь -Декабрь-Январь- Февраль-Март. Проблема: Какая она - вода?

Цель проекта.

        Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения  к объекту неживой природы – воде.

Задачи проекта.

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования.

        Диагностирование, опытно–экспериментальная деятельность детей.

Предполагаемые продукты (выход).

1. Оформление проектной папки.

2. Презентация проекта.

Этапы работы над проектом.

1 этап: Подготовительный

1. Диагностирование детей.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в экологическом проекте «Водица, вода».

2 этап: Основной

1. Цикл познавательных занятий (элементарные сведения) о воде.

2.  Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению  воды.

3. Закрепление полученных результатов - экологическая сказка «Про маленькую капельку».

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

 2.Оформление фотостенда «Водица, вода».

Предполагаемые результаты.

        Дети научатся простым опытам и играм с водой. Сформируют представления о свойствах воды. Научатся самостоятельно проводить эксперименты с водой.

Материалы.

        Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой.

Перспективное планирование совместной детской и  взрослой деятельности по проекту «Водица, вода».

Исследуемый объект вода.

п/п

Название

 мероприятия

Цель опыта

Материал

1.

Вода из снега.

Формировать представления о том, что когда снег тает, получается вода.

- Снежинки из бумаги;       - два ведёрка со снегом;   - подносы;

- стаканы.  

2.

Узнаём, какая вода.

Продолжать формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

- Две одинаковые банки, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких предметов.

3.

Вода определяет вес предметов.

Показать, что лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые тонут.

- Кусочек пенопласта;

- деревянный брусок;

- гвоздь;

- металлическая и пластмассовая тарелочки.

4.

Вода тёплая и холодная.

Научить детей определять температуру воды на ощупь.

- Пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой;

- тазик.

5.

Вода - волшебница.

Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

- Три одинаковые бутылочки с водой;

- гуашевая краска;             - 10 кусочков сахара  ра-финада;                             - пакетик растворимого кофе;

- одинаковые стаканчики по количеству детей.

6.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку».

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, звери, люди.

-Аквариум, капелька-игрушка, фонтанчик с водой, лейка, таз, банка, игрушки  для купания.

Н.О.Д. по проекту «Водица, вода».

1. Вода из снега.

И.О.О: «Познание», «Коммуникация», «Основы безопасности жизни», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, чтения.

Цель: формировать представления о том, что когда снег тает в тёплых ладошках, получается вода.

Материалы: снежинки из бумаги, два ведёрка со снегом, подносы, стаканы.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробка со снежинками, вырезанными их бумаги, и большая Снежинка из фольги.

Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. Когда вы сегодня шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети. Снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети. Белый, пушистый.

Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

Дети. Летят.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Лёгкие, воздушные.

Дети читают стихи:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает  ложится.

(Дети танцуют вместе со снежинками).

Воспитатель. Какие снежинки?

Дети. Белые.

Воспитатель. Они настоящие?

Дети. Нет.

Воспитатель. А какие они?

Дети. Бумажные, игрушечные.

Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Дети и воспитатель читают стихи:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Вам хотела показать,

Глядь. Снежинок не видать.

Воспитатель. Растаяли  ваши снежинки?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель. Давайте проведём опыт с водой и снегом, а Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе два ведёрка со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Воспитатель. Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Дети, открываем ладошки! Снега нет. Куда он исчез?

Дети. Растаял, превратился в воду.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ладошки тёплые.

Воспитатель сливает воду с подноса в стакан.

Рефлексия.

Воспитатель. Что это?

Дети. Вода.

Воспитатель. Вода из чего получилась?

Дети. Из снега.

Воспитатель. Можно пить эту воду?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она грязная.

Воспитатель. А кто может пить эту воду?

Дети. Птицы, звери, цветы, деревья.

Снежинка. Молодцы, всё знаете!

2.Узнаем, какая вода.

И.О.О: «Познание», «Коммуникация», «Основы безопасности жизни».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Материалы: Две одинаковые банки, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких предметов.

Содержание организованной деятельности детей.

К детям приходит Буратино.

Буратино. Ребята, я вам принёс две загадочные банки (дети вместе с Буратино рассматривают закрытые крышками банки, одна  - пустая, другая – с водой). Интересно, что в них?

Предлагает детям рассмотреть.

При обследовании выясняется, что одна банка лёгкая, а другая – тяжёлая.

Буратино. Давайте откроем первую банку. Что в ней? (Нет ничего, кроме воздуха) Правильно, она пустая, поэтому и лёгкая.

Воспитатель. (Спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй банке?

Буратино. В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это?

Дети. Вода.

Буратино. Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой мелкий предмет и опустить его в банку с водой.

Дети выбирают любой предмет и опускают его в банку с водой, убеждаются, что его хорошо видно через воду.

Воспитатель помогает детям в эксперименте, с каждым ребёнком закрепляет понятие «прозрачная».

Буратино. А если мы наклоним банку с водой, что произойдёт?

Дети. Вода выльется.

Буратино. Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.

Воспитатель (обращаясь к Буратино, предлагает). Буратино, если вода жидкая, налей её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льётся.

Рефлексия.

Буратино: Ребятки, водичка  у вас в стаканчиках какая?

Дети: Чистая и прозрачная.

Буратино. А можно её пить?

Дети: Можно (пьют воду).

  1. Вода определяет вес предметов.

И.О.О: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Показать, что лёгкие предметы плавают в воде, тяжёлые – тонут.

Материалы: кусочек пенопласта; гвоздь;  деревянный брусок; металлическая и пластмассовая тарелочки, таз.

            Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, к нам пришёл в гости Буратино и попросил меня набрать тазик с водой.

Буратино. Ребята, я очень люблю играть в морской бой с корабликами.           А вы?

Дети. Мы тоже любим.

Буратино. Только вместо корабликов я взял разные предметы: пенопласт, гвоздь, палочки, тарелочки. И некоторые из этих «корабликов» сразу утонули. Почему? Никак не могу понять.

Воспитатель. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Ребята, почему утонул кораблик – гвоздик?

Дети. Гвоздь тяжёлый.

Воспитатель. А кораблик – тарелочка из металла?

Дети. Она тоже тяжёлая.

Воспитатель. Почему плавает кораблик – палочка? Кораблик – пластмассовая тарелочка?

Дети. Они лёгкие, вот и плавают.

Буратино. Теперь я понял. Значит, если я возьму вот этот кусочек пенопласта, то он будет плавать.

Дети. Да, потому что он лёгкий.

Рефлексия. Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, проговаривают: тонет – плавает.

                

4. Вода тёплая и холодная.

И.О.О: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, чтения.

Цель: научить определять  на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы: пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой, тазик.

           Содержание организованной деятельности детей

В гости к детям приходит чумазая кукла Катя.

Катя. Девочки, возьмите меня на ручки, покачайте, спойте песенку.

Воспитатель. Катенька, посмотри на себя: ручки грязные, ножки тоже. Лицо чумазое. Сначала тебя надо умыть.

Ребята, какой водой умываться лучше:  тёплой или холодной?

Дети. Тёплой.

Воспитатель. Правильно, тёплой.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,                                                      

Никак не называется.

Вот две бутылочки с водой, в одной тёплая вода, а в другой – холодная.

Дети определяют на ощупь, где тёплая вода, а где – холодная, наливают в тазик тёплую воду и моют куклу Катю.

 Водичка, водичка,                                                        

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода к низу,

А дитя к верху!

Девочки вытирают куклу и укладывают её спать.

Рефлексия. Дети самостоятельно моют игрушки в тёплой воде.

5.Вода – волшебница.

И.О.О: «Познание», «Коммуникация», «Основы безопасности жизни».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества ( при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Материалы: три одинаковые бутылочки с водой, гуашевая краска, пакетик растворимого кофе, 10 кусочков сахара рафинада, одинаковые стаканчики по количеству детей.

         Содержание организованной деятельности детей

Приходит Буратино.

Буратино. Ребята, мне так понравилось у вас, что я решил сегодня снова заглянуть к вам. Что у вас сегодня интересного? Так (показывая детям), три одинаковых бутылки. С чем они?

Дети. С водой.

Буратино. Конечно, это вода. Какая вода?

Дети. Чистая и прозрачная.

Буратино. Вот она – чистая и прозрачная вода!  (Оставляет на столике одну бутылку) А хотите,  научу делать фокус? Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся вода, потому что она жидкая. Какая в нём вода? Прозрачная. А сейчас я добавлю в воду красную краску. Раз, два, три! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет (опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода непрозрачная.

Воспитатель. Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. Можно ли пить цветную воду?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Дети повторяют фокус.

Буратино. А зачем нам нужна третья бутылка?

Воспитатель.  Я  хочу показать вам ещё один фокус, как вода может менять свой вкус и цвет. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик (наливает). Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая вода на вкус? (У воды нет вкуса) Понюхайте, чем пахнет вода? Ничем?

Я воду в стакан из- под крана налил.

На свет посмотрел - она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил.

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

 А сейчас я вам каждому в стаканчик положу немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? (Вода пахнет кофе) А какого цвета стала вода? (вода стала коричневой). Вода поменяла цвет, растворила кофе.

А теперь попробуйте, какая вода стала на вкус? (Горькая) Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар).

Возьмём сахар. (Воспитатель предлагает каждому ребёнку положить в стакан кусок сахара и размешать ложечкой.) Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится всё меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте.  Какого вкуса стала вода? Сладкого.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, что нового вы узнали о воде?

Дети: В воде растворяется краска, сахар, кофе.

Воспитатель: Значит, вода может поменять и запах, и цвет, и вкус. Волшебница, да и только!

№6  Экологическая сказка « Про маленькую капельку».

Цель.

        Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.

        Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рабы, птицы, звери и человек.

        Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

        Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.        

        Купание куклы, стирка белья.  Игры с игрушками в воде.

Материал:

- аквариум с рыбками;

- Капитошка: капелька-игрушка;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки;

- лейка с водой, комнатные растения;

- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

- маска - Солнышко;

- банка с грязной водой.

Ход занятия.

Воспитатель. Я, вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была  маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась  с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки гибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

                        Появляется Солнышко – маска.

Солнышко. Здравствуйте, детки.

                        Зачем меня звали, маленькие друзья?

                        Или какая случилась беда?

Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

                        Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька.             Здравствуйте, ребята.

                              Я водяная капелька,

                              Я очень вам нужна,

                              Покапаю, покапаю –

                              Получится вода.

                              А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап. . .

Воспитатель. Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как, журчит водичка.

                        Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике

Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

                        Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель.  Правильно ли мы пришли,  здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?

Дети. Плавают.

Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой). Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.

                        Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель. Как здесь растения поживают?

Капелька. Пить хотят.

Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А где же водичка?

Дети. В лейке.

Воспитатель (поливает растения). А растения что делают с водичкой?

Дети. Они её пьют.

Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

                        Все подходят к столу где стоят чашки с водой

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьёт из чашки кипячёную водичку?

Дети. Мы.

Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте , ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети. Пьём воду.

Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают и стряхивают.

Воспитатель. Видишь, Капелька, что дети умеют  делать с водичкой.  (Подводит детей к тазикам с водой). (Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом). Какая водичка?

Дети. Тёплая.

Воспитатель. А в этом тазике?

Дети. Холодная.

Воспитатель раздаёт детям  разноцветные  губки, они обмакивают их в воду, потом отжимают.

Воспитатель. Что это капает с губки?

Дети. Водичка.

Воспитатель. А как она капает?

Дети. Кап, кап…

Воспитатель предлагает перелить воду из чашки  в чашку и наблюдать, как она льётся.

Капелька. Молодцы, дети. Зато, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. ( Плавающие).

Рефлексия.

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив  игрушки в воду. ( Свободная деятельность).

План работы с родителями.

п/п

Содержание

Цели

Месяц

1.

Анкетирование родителей.

Выявить уровень

Экологических знаний родителей.

Ноябрь - декабрь

2.

Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?»

Раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов неживой природы.

Январь

3.

Рекомендации «Как провести опыты с водой».

Познакомить родителей с примерными опытами с  водой.

Февраль

4.

Оформление фото стенда «Водица, вода».

Познакомить родителей с результатами проекта «Водица, вода».

Март

Результаты работы.

   

                                Диагностика  по проекту

№ п/п

Фамилия и имя ребёнка

Свойства воды

Н

М

  1.

Верёвкин  Матвей

н/о

н/о

2.

Гладких Анастасия

н

с

3.

Деменкова Полина

н

с

4.

Клешнёва Анастасия

н/о

н/о

5.

Косолапов Богдан

н

н

6.

Линевия Матвей

н

н

7.

Мацюк Екатерина

с

в

8.

Позднякова Анастасия

с

в

9.

Раздин Степан

н/о

н/о

10.

Сенчихин Сергей

н/о

н/о

11.

Смирнов Никита

н/о

н/о

12.

Шиленко Ваня

н/о

н/о

Условные обозначения:

н/о – ребенок 2-х летний не оценивается.

Н - ноябрь, М – март,

Н – низкий уровень, С – средний уровень, В – высокий уровень.

В начале проекта была проведена диагностика знаний детей о неживой природе – воде.

Цель: выявить уровень представлений ребёнка о свойствах  воды.

Ноябрь: средний уровень – 33%, низкий уровень – 67%.

В конце проекта дети показали следующие результаты.

Март: низкий уровень – 33,3%, средний уровень – 33,3%, высокий уровень – 33,3%.

Вывод: Наблюдается позитивная динамика результатов у детей при сравнении в начале данного проекта и в конце проекта.

Заключение.

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектом неживой природы - водой и делать простейшие выводы на основании этих экспериментов.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысил их экологическую компетентность и коммуникативность.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Литература.

1. Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001;

3. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

4. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003;

5. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;

6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006;

7. Потапова Т.В. «Детский сад – эталон экологической культуры» - Москва: ЦС ВООП, 2000;

8. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.

9. Общеобразовательной  программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальными программами «Наш дом природа» Н.А Рыжовой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой.