Оздоровительный досуг "Путешествие в страну Носарию"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Оздоровительный досуг "Путешествие в старну "Носарию" посвящен нетрадиционным методам оздоровления организма. Дети вместе со сказочным "Буратино" выполняют разные виды гимнастик: пальчиковая, дыхательная, для глаз, играют в игры и релаксируют под спокойную музыку "Звуки природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
СЦЕНАРИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НОСАРИЮ»
(для с среднего дошкольного возраста)
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Гордеева Е.Г.
Саранск, 2016-2017 учебный год
Цель: ознакомление детей с нетрадиционными методами оздоровления организма.
Задачи:
- сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа;
- развивать основы правильного дыхания, бережного отношения к зрению и приемам массажа и самомассажа;
- воспитывать ответственность, доброжелательность, уважения к коллективу.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных и птиц (слона, волка, зайца, аиста, пеликана, утки); платочки и обручи по количеству детей; кассета «Волшебство природы»; фонограммы песен «Паровозик», «Вместе весело шагать», записи русской народной мелодии, песни «Золотой ключик» (сл. М. Дахие, муз. В. Плешака).
Предварительная работа: рассматривание, чтение и обсуждение детских книг («Чей нос лучше?» В. Бианки; «Животный мир Земли», «Посмотри, запомни, раскрась», «Звериная азбука» В. Степанова; «Природа-чудесница» И. Акимушкина; «Птичьи этажи» Е. Ильина. Подготовка костюма Буратино.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Я задам вам всем вопрос:
Для чего нам нужен нос?
1-й ребенок:
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужайке
Носик нюхает цветы.
2-й ребенок
На полянке — землянику,
В грядке — спелую клубнику.
3-й ребенок
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
4-й ребенок
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый очень нужен,
Чтобы нам спокойно спать,
Носом без помех дышать,
5-й ребенок
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть —
Носик может обгореть.
6-й ребенок
А зимой в большой мороз!
Не высовывать свой нос!
Ведущий
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел Носик погулять.
Нос не хочет простужаться
И не хочет он чихать.
Значит, надо нам, ребята,
Упражненья выполнять.
Дети слегка тянут себя за нос.
Массаж носа «Улитки»
Ведущий:
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Дети трут указательные пальцы друг о друга; массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10—20 раз.
Видит носик — паровоз
В гости всех ребят привез.
Доставил за минуту за одну
В Носарию, волшебную страну.
Ритмическая гимнастика «Паровоз»
Ведущий:
Вот и Носария.Здесь столько разных носов.
(Показывает чудо-дерево с носами-картинками на его ветках.)
Растут на нем не яблоки, не груши, а носы. Отгадайте, чьи это носы и чем они знамениты?
Д е т и. У слона нос — это хобот, он им пользуется как рукой.
У пеликана нос — клюв, он использует его как мешок для хранения рыбы.
Это собачий нос, он самый чуткий.
У утконоса из Австралии нос похож на утиный.
А это комариный нос — маленький хоботок. Им комар нас кусает и высасывает кровь.
Упражнения «Забавные животные».
Ведущий: Предлагаю вам упражнения «Забавные животные».
- Головой кивает слон,
Он ребятам шлет поклон.
Дети наклоняют голову вперед-назад.
- Волк играет с Зайцем в мячик
Это что-нибудь, да значит.
Повороты вправо-влево с отведением руки в сторону.
- Пеликан ныряет ловко
Вот, что значит тренировка!
Наклоны вперед, руки за спиной сцеплены в «замок».
- Утки плавали в канале
В результате — три медали.
Наклоны в разные стороны.
- Аист делает зарядку;
То вприскочку, то вприсядку.
Приседание с хлопком в ладоши над головой.
- Юный заяц встал на лыжи.
Вот он — финиш! Ближе! Ближе!
Прыжки разных видов.
Ведущий: Носик посмотрел по сторонам и увидел обитателей этой удивительной страны. Они решили поприветствовать гостей Носарии своими песенками.
Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песня»
1.У ходиков песня такая:
—Тик-так.
Руки-«стрелочки».
2.У птички-синички такая:
—Пик-пик.
Руки-«клювики».
3.У поросенка такая:
—Рюх-рюх.
Ладошки - « пяточки».
4.У ежика песня такая;
—Фыр-фыр.
Пальчики-«колючки».
5.У кошечки песня такая:
—Мяу-мяу.
Ладони гладят шерстку.
6.У рыбешки какая?
—Буль-буль.
Движение ладоней сверху вниз.
Ведущий: Смотрите, веселые свинки высунули свои любопытные носики. Очень им интересно узнать, кто же приехал в гости?
Массаж спины «Свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивают,
Все похрюкивают:
Туки-туки-туки-тук!
Дети стоят «паровозиком» и легонько похлопывают ладонями по спине впереди стоящего. Поворот на 180°. Поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.
Хрюки-хрюки - хрюки-хрюки!
Поглаживают ладонями.
Ведущий: Ребята, к нам спешит самый носатый житель Носарии.
Появляется Буратино.
Буратино: Привет, друзья! А вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране Носарии. У всех людей, у всех зверей есть носы.
Важны носы, нужны носы
Не только для красы.
Ведь ни вздохнуть и ни чихнуть
Без носа нам нельзя.
И вот, друзья, скажу вам я:
Носы придуманы не зря!
Звучит песенка «Буратино».
А теперь отгадайте мою загадку:
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос.)
Буратино: Ребята, скажите, для чего нужны носы?
1-й ребенок
С носом одни неприятности:
Если с горки упадешь,
Нос себе ты разобьешь.
2-й ребенок
Подсмотришь, как гостей встречали —
Так вот уж нос тебе прижали.
И еще скажут: «Твой-то нос
До взрослых дел-то не дорос!»
3-й ребенок
И останешься ты с носом —
С неотмеченным вопросом.
Будешь нос свой утирать,
А ну как он начнет чихать!
Буратино: Ну вы, ребята, насмешили меня своими стихами! А теперь закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа. Получается?
Дети выполняют задание Буратино.
Ведущий
Нос говорит: «Погуляем!
Я в духоте сижу!»
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу!»
Поведем Носика на прогулку. Но сначала разомнем наши мышцы.
Ритмическая гимнастика
«Вместе весело шагать»
Упражнение для глаз
Смотрит носик вправо-влево.
Дети перемещают взгляд вправо-влево.
Смотрит носик вверх и вниз,
Переметают взгляд вверх-вниз.
Что увидел хитрый носик?
Дет:
Ну куда мы забрались?
Мягко проводят указательными пальцами по векам.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок.)
Вдруг нос увидел платочки и так обрадовался! Почему? Для чего нужны платки?
Дети отвечают.
Вытри носик, вытри слезки и скорей пускайся в пляс.
Массаж стоп с платочками.
Ведущий:
Носик принюхался:
Дети принюхиваются.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море —
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом!
Плечи не поднимаем,
Животиком помогаем.
Выполняют дыхательные упражнения.
Ребята, что происходит с воздухом в носу?
Дети отвечают.
Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А на берегу моря мы поиграем в морскую игру.
Игра «Море волнуется».
На полу разложены обручи, дети встают в них. Водящий ходит «змейкой» между играющих. Те дети, которым он скажет: «Море волнуется!», встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!» Все опускают руки и бегут занимать обручи. Тот, кто останется без места, назначается новым водящим.
Релаксационные упражнения
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку.
Ведущий:
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянитесь, улыбнитесь,
Открывайте все глаза!
Хорошенько осмотритесь —
Всем вставать уже пора!
Дети медленно поднимаются и строятся.
Вот такое интересное путешествие совершили мы вместе с Носиком. Давайте пригласим его к нам в гости. А сейчас пора прощаться.
Литература
Волошина М.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М, 2005.
ГоръковаЛ.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. М, 2005.
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004.
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. М., 2007.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-55762-1444568757.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...
Тема: «Путешествие в страну Носарию».
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познакомить с анатомо-физиологическом строением носа: его нахождением, строением, правилами безопасно...
"Путешествие в страну "носарию"
Конспект занятия по валеологии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-361658-1386424671.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в страну Носарию"
Занятие направленно на формирование у детей первоначальных представлений об органе обоняния, о строении носа, о видах и назначении запахов, формирование представлений о правилах поведения и гигиены ды...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/18/picture-451140-1687108043.jpg)
Сюжетная оздоровительная гимнастика «Путешествие в страну Носарию»
Сюжетная оздоровительная гимнастика «Путешествие в страну Носарию»...