«Мамы разные нужны»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Ольга Петровна Ведерникова

Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами

 психо-эмоциональной разгрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mam.docx74.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Росинка»

82070_1280_8

Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами

 психо-эмоциональной разгрузки.

«Мамы разные нужны»

Подготовил и провёл:

Воспитатель

по физкультуре

Ведерникова О.П

Педагог-психолог

                         Лаптева Ж.В

Г. Краснокаменск

Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами

 психо-эмоциональной разгрузки.

«Мамы разные нужны»

                                                    

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ. Гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту.

Воспитательные:  

  • воспитывать уверенность в себе,  чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде;
  •  воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами;
  • воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные:

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,  совершенствовать двигательные навыки.  
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция  содержания образовательных областей: 

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка: развитие музыкально – ритмической  деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности: физическое развитие.

Форма: спортивно - игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:  

  • Физически развитый:  проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают  общую цель и условия,  действуют согласованно, выражают  живой интерес  к общему результату.
  • Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают  готовность помочь, проявляют сочувствие.
  • Любознательный, активный:   самостоятельно действуют в игровой деятельности.
  • Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария физкультурно-оздоровительного развлечения с элементами психо-эмоциональной разгрузки, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: 

  • Ориентиры 6 шт;
  • Корзины по количеству команд;
  • Шарики пластмассовые;
  • Шляпки, бусы, очки, украшения, сумочки;
  • Строительный материал большой по количеству команд, по одному комплекту на команду;
  •  Обручи по количеству команд;
  • Листы бумаги с пожеланиями.

ХОД мероприятия.

Организационный момент.

Ведущий:

-  Добрый вечер, дорогие ребята и гости нашего сада! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

  • Кто пришел ко мне с yтpа? Мамочка.
    Кто сказал: «Вставать поpа»? Мамочка.
    Кашу кто успел сварить? Мамочка.
    Чай — мне в чашечку налить? Мамочка.
    Кто косички мне заплёл? Мамочка.
    Целый дом один подмёл? Мамочка.
    Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.
    Кто меня поцеловал? Мамочка.
    Кто ребячий любит смех? Мамочка.
    Кто на свете лучше всех? Мамочка.

Давайте поприветствуем наших мам и ребят, наши команды.

Наш праздник спорта и красоты  мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий:

- В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник, а за одно хотим проверить какие вы у нас спортивные.

 Поздравить всех мам пришёл и наш специальный гость, встречайте...

(в зал под музыку вбегает Карлсон)

Карлсон:

Всем привет, а вот и я. А где моё варенье?

Ведущий:

Здравствуй, Карлсон. У нас нет для тебя варенья, зато посмотри какие красивые у нас на праздник собрались мамы.

Карлсон: (Внимательно разглядывает мам)

Ой, какие красивые, стройные, воспитанные, а они у вас спортивные?

Ведущий:

А давай сейчас проверим?

Карлсон:

Давай, а как?

Ведущий:

-  Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «Мамы разные нужны!»

Карлсон:

Милые, добрые, славные,

Наши бабули, мамули,

Мы вам желаем успехов, добра,

 Будьте всегда рядом с нами.

Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы Любовь, Заботу, Нежность

Вам каждый день с утра дарил.

Вам сильный пол дарит букеты,

Вам посвящаются стихи,

Для вас играют все оркестры,

По всей стране, от всей души!

Ведущий:

Ну что я думаю пора начинать.

Как на самых настоящих соревнованиях у нас есть команды, и конечно же самое настоящее жюри, давайте поприветствуем наше не совсем обычное жюри.

________________________

__________________________

__________________________

____________________________

 

Ну, вот и всё, всех представили…

Карлсон:

Нет не всех, а команды у вас не правильные, без названия.

Ведущий:

Это поправимо. Сейчас мы объявим 1 конкурс.

1 конкурс: «Назови команду»

Команды за определённое время, должны придумать название своей команды и выбрать капитана.

(звучит весёлая музыка)

2 конкурс: «Лодочка плыви»

Команды выстраиваются парами у линии старта. По сигналу, мама с ребёнком должны взявшись за руки, пробежать приставным шагом до противоположной стороны зала и бегом вернуться обратно. Побеждает команда быстрее всех справившаяся с заданием.

(звучит весёлая музыка, команды выполняют задание)

3 конкурс: «Собираем урожай»

По сигналу команды собирают рассыпанные по залу шарики и несут в командные корзины. Побеждает команда больше всех собравшая шариков.

(команды выполняют задание под весёлую музыку.)

4 конкурс: «Наши мамы модницы»

Пока играет музыка, мамы садятся на стулья, а дети, выбрав наряд для мамы, должны её быстро и красиво нарядить. После того как все мамы будут наряжены, объявляется показ моделей. Мамы под музыку должны пройти и показать свой наряд.

5 конкурс: «Весёлый обруч»

По сигналу, капитан команды (мама) бежит до противоположной стороны зала, прокатывая перед собой обруч. Обратно возвращается бегом и передаёт обруч ребёнку. И так далее пока вся команда не выполнит задание. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием.

6 конкурс: «Мы построим новый дом»

В конкурсе принимают участие мамы, они, пробегая полосу препятствия по одному, приносят в команды по одному кирпичику. Дети из кирпичиков строят башню, дом, дворец. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием и построившая самый высокий дом.

7 конкурс: «Поздравление для мамочки»

Мамы рассаживаются на стулья, дети пока играет музыка, танцуют, бегают. Как только музыка закончится, дети должны быстро взять листочек и построиться друг за другом. На листах бумаги мамы читают пожелание для себя.

  • СЧАСТЬЯ;
  • ЗДОРОВЬЯ;
  • УДАЧИ;
  • ТЕРПЕНИЯ;
  • НЕЖНОСТИ;
  • ВЕЗЕНИЯ;
  • КРАСОТЫ;
  • УЛЫБОК;
  • ЛЮБВИ;
  • БЛАГОПОЛУЧИЯ;
  • РАДОСТИ;
  • УСПЕХОВ.

Карлсон тоже берёт лист с пожеланием

  • МНОГО, МНОГО тортов и кучу подарков.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, давайте немного все вместе потанцуем.

(объявляется танцевальная пауза)

Ведущий:

Мы праздник завершаем. 
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили! 
И здоровыми вы были. 
Мы хотим, чтоб мамы наши! 
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были

Все дети хором: Наши мамы дорогие.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...

Мамы разные нужны, мамы разные важны.

Сценарий праздника  8 марта для детей подготовительной группы...

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Познакомить детей с профессиями мам, определить значимость маминых профессий, воспитывать уважение и любовь к мамам....

Мамы разные нужны, мамы разные важны.

Описание 6 основных типов матерей и, соответственно, 6 типов воспитываемых ими детей. Психологические портреты, которые следует рассматривать как взаимоперекрещивающиеся образы....