адаптация
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор проекта: Мубарак Анна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ №8
Тема проекта: «Народная игрушка»
Проблема, решаемая в проекте недостаточное использование произведений народного творчества и русских народных игрушек в группе,
Детская цель проекта: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками, знакомство с народной игрушкой.
Образовательные цели взрослого:
- создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора( потешки, пословицы, стихи)
-знакомство детей с народными игрушками, привлечение детей к играм с ними.
-формировать бережное отношение к игрушкам ,взаимодействие с ними.
Задачи:
-развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
- знакомство с народной игрушкой
-продолжать развивать познавательные, игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
-формировать у детей эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
-привлечение родителей к проектной деятельности.
Участники проекта: воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители
Сроки реализации проекта :краткосрочный
Результат (продукт) проекта: выставка детских работ,
выставка совместно творческих работ детей и родителей «Народная игрушка»
План-схема
реализации проекта
«Народная игрушка»,
исследовательско -творческий, краткосрочный.
Этап(сроки) Основные направления реализации проекта(мероприятия) Материалы и средства реализации проекта
1-
подготовительный Изучение методической литературы определение целей и задач проекта, создание предметно-развивающей среды, подбор игр, литературы, иллюстрации, игрушек, подготовка материала для художественного творчества. Работа с родителями.(анкетирование, подготовка памятки: «Какие игрушки приобретать детям») Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в группе раннего возраста М.:Мозаика-Синтез,2012.-128с. Колдина Д.Н.Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. А. Барто из серии «Игрушки». Оборудование: краски, кисти, листы бумаги, пластилин, народные игрушки, матрёшки ,волчок.
2-основной -Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек(матрёшек, деревянных игрушек забав) -Беседа о народной игрушке, рассматривание нар. игрушек из разного материала. - Чтение худ. литературы, разучивание русских народных потешек и песенок. -Игры со свистульками деревянными слушание музыкальных произведений из детского альбома Чайковского «Ой, да мы матрёшки»слова Петрова, музыка Левина, беседа на тему «Моя любимые игрушки» Дидактическая игра «Собери матрёшку»,разрезные картинки «народная игрушки»
ложками и погремушками. - Сравнение двух игрушек или картинок. -Рисование: «украсим фартук матрёшки», «украсим ложки узором» -Лепка орешков(по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке» , «Угощение для матрёшки». -.П/и «У медведя во бору …», «Лиска-лиса», «Зайка». -Работа с разрезными картинками. -Игровые ситуации: «Домик для матрёшки». -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек». -Слушание музыкальных произведений Чайковского. -Работа с родителями (анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитие ребенка») -Изготовление игрушек совместно с детьми к выставке «Народная игрушка»
3-
заключительный -Выставка детских работ, -Выставка совместно творческих работ детей и родителей «Народная игрушка»
Ожидаемые результаты проекта:
-пополнить первоначальные знания о народной игрушке.
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым (умение играть дружно и не ссориться).
-развить речевую активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...