Мини-проект"Неделя спорта в первой младшей группе"
материал (младшая группа) по теме

Ковех Анна Владимировна

Планирование недели спорта в первой младшей группе, консультации для родителей, фотоотчет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           «Неделя здоровья в первой младшей группе »

                                               С 13.02 по 17.02.2017г.

Подготовили воспитатели:  Ковех Анна Владимировна

                                                   Кравченко Наталья Вячеславовна

Подготовка:

  • Изготовление нестандартного оборудования;
  • Консультации для родителей;
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Информационный материал.

Итоговое мероприятие:  Фотоотчет «Неделя здоровья у малышей!»; оборудование

спортивного уголка инвентарем в соответствии с ФГОС.

                                    Понедельник 13.02.2017г.

Утро. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: научить детей

заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью,

рассказать о пользе  утренней зарядки.

Образовательная деятельность:

Развитие речи. Тема: «Катаемся на санках» (рассматривание картины). Цель: учить  

детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о

зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время.

Дидактическая игра:  «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». 

Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Дыхательная гимнастика. «Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение

делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след

оставляют санки.

 Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения

ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать двигательную

 активность детей, предупреждать утомление.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам. Продолжать

формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам:

 садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. 

Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!»,

«Кидаем мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. 

Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»

  Наблюдение за играми старших детей. Цель: закрепить значение прогулки на воздухе.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.

Вечер. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы». 

Игра-ситуация  «Катание на санках».

Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь

 ребенка.

                                                 Вторник 14.02.2017г.

Утро. Беседа:  «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла,

обсуждение его назначения.

Загадка:   Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)

Образовательная деятельность

Лепка.  Тема: «Фрукты для детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми

и круговыми движениями рук.

Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения

 с обручами; ходьба по скамейке.

Дидактическая игра: Кто умеет чисто мыться? Цель: расширять словарный запас детей.

Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить

 алгоритм умывания.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!». Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: «Кто что делает?» Цель:  употреблять  глаголы в речи.

Самостоятельная деятельность  детей в группе: Игры с мыльной водой; поиграть

с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой. Цель: закрепить

свойства воды.

 Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. 

(Почему они не мерзнут?)

Подвижная игра: «Зима пришла». Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение

действовать по команде.

Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. 

Цель:  создать условия, способствующие развитию двигательной активности и

поддерживающие бодрое состояние детей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам

Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным

 полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). 

Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. Цель: обеспечить

 эмоционально-положительное состояние детей в играх.

Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!». Цель:

прививать любовь к художественному чтению.

Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» Цель: 

название основных цветов, развивать внимание, речь.

Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем». Цель: помочь запомнить и учить употреблять в

речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,

намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.

                                                     Среда 15.02.2017г.

Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов,

закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

Пальчиковая гимнастика:   «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». 

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Образовательная деятельность.

Физическая культура. Выполнять общеразвивающие упражнения с обручем; ползать

на четвереньках и подлезать под дугу. Подвижная игра «Жуки».

Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. Цель: способствовать

 реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.

 Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? 

Вспомнить свойства льда (очень скользкий).

Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать

 речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам.

Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук. 

Самостоятельная деятельность. «Сбей кеглю!». Цель: развивать глазомер детей.

 Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они

катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).

Подвижная игра:   «Птички летают». Цель: учить передавать простейшие действия

персонажей: летают, клюют зернышки.

Индивидуальная работа: кружение с предметом.

Вечер. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Цель:

продолжать прививать любовь к художественной литературе.

                                                               Четверг 16.02.2017г.

Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об

овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.

Дидактическая игра:   «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать

 словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов.

Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи

существительных.

Образовательная деятельность:

Познание.  Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: 

продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять

представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

 Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за

 контур.

Самостоятельная деятельность.  Игры с мыльными пузырями. Цель: играть, не мешая

 друг другу, отрабатывать плавный выдох.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель:

 бег друг за другом.

Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. 

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое

развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.

II половина дня

Формировать навык использования индивидуальными предметами  (носовым платком,

 расческой, полотенцем). Закаливающие процедуры после сна: ходьба по дорожке

«здоровья».

Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой.

Цель: развивать меткость.

Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что

 такое плохо». 

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять

с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.

 Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять

словарный запас  ребенка.

Самостоятельная деятельность. Игры в игровом уголке. Цель: учить играть

с  различными дидактическими игрушками.

                                               Пятница 17.02.2017г.

Утро. Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное

 отношение к режимным процессам.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь

и отвечать на вопросы.

Игровое упражнение:   «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: 

закреплять культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: 

   нанизывание колец с самого большого до самого маленького.

Образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению

звука «О», округляя при этом губы.

Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с мячом;

совершенствовать метание мяча из-за головы. Подвижная игра: «Жуки». Закреплять

умение быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с игрушками. Цель: приучать

детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять

игровой материал.

 Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила

поведения на льду. Закрепить его свойства.

Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать

укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам.

Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить

взрослого о помощи.

Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: напомнить детям признаки наступления

 вечера.

Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами.

 Вечер. Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть

предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать

эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

Индивидуальная работа:  «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать

представленияо значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность. Приобщать детей к рассматриванию

 рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми

 игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».

  

Консультации для родителей.

       13.02-«Здоровье ребенка в ваших руках»;

       14.02-«Плоскостопие и его профилактика»;

       15.02-«Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

       16.02-«В природу  за здоровьем»;

       17.02-фотоотчет «Неделя здоровья у малышей».



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровье ребенка в ваших руках»sport1

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

sport2

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в   дошкольном возрасте.

К сожалению, сегодня, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня.

Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После  активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно

Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Ну, а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.

Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым.  

 Помните, здоровье ребенка в ваших руках!



Предварительный просмотр:

                               

Консультация для родителей

«Значение режима дня в сохранении благополучия ребенка»


       Если задать вопрос, что самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребёнка, то многие дадут однозначный ответ – выполнение режима дня. Это положение уже стало аксиомой. Проверено и доказано длительной практикой общественного и семейного воспитания. Однако, если пытливый родитель поставит вопрос: «А почему соблюдать режим так важно?», то определённый ответ ему будет трудно найти, кроме общих рассуждений, как это полезно для
 нервной системы ребёнка, чтобы он рос здоровым, жизнерадостным, уравновешенным, имел хороший аппетит, полноценный сон и т.п. Дело в том, что научное обоснование роли режима как ведущего фактора укрепления здоровья и сохранения эмоционального благополучия детей получено лишь за последние годы и связано, в основном, с успехами в разработке таких наук, как хронобиология, биоритмология и нейрофизиология.

 Они подтвердили, что для того, чтобы у детей было хорошее самочувствие, эмоциональное благополучие, правильно протекало физическое, психическое и социальное развитие, в семье и ДОУ должны быть созданы условия для: развития у детей жизнерадостности, веры в себя, свои силы и возможности; увлекательной творческой деятельности детей; соблюдение режима дня, питания, жизнедеятельности детей.

  Режим всегда был и остаётся основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов – самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Наверное, потому, что в воскресенье ребята отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи (из – за гостей) укладываются спать. И мы ещё удивляемся, почему же они так капризны – а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.

Известно, какое значение придавал режиму дня выдающийся педагог А.С.Макаренко. он считал, что режим – это средство воспитания. Правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений. 
       Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность, включающая разнообразные посильные нагрузки в рациональном сочетании с отдыхом, не только обеспечивают сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность, но и эмоциональный комфорт. 

Регулярность питания благоприятствует хорошему аппетиту, так как у ребёнка через определённый промежуток времени появляется потребность в пище, а это способствует полноценному усвоению всех её компонентов. 
      Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребёнка привычку засыпать быстро, без каких – либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребёнка. 
        Таким образом, считал А.С.Макаренко, рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное влияние на его эмоциональную сферу. При нарушении режима у детей наблюдается сильное волнение, возбуждение, утомление, возникает избыточное напряжение. Ребёнок начинает нервничать, что приводит к напряжению разных групп мышц и способствует возникновению заболеваний (неврозы, гипертония, сердечные недуги и т.д.). Ребёнок начинает испытывать чувство тревоги, одиночества, окружающие воспринимаются, как источник возможной опасности, что сказывается на формировании межличностных связей, нарушается способность достаточно критически подходить к оценке себя, как личности.

Подобная ситуация препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей детей, ведёт к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребёнка.
       Незначительное происшествие может привести к переживаниям детьми негативных эмоциональных состояний, вызвать страх, перевозбуждение, раздражение и открытую агрессию.

Соблюдение режима дня поможет расслабиться, а расслабление создаст условия для нормальной работы всего организма, так как в процессе релаксации энергия перераспределяется, что приводит тело к равновесию и гармонии. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, снимает напряжение со всех органов, восстанавливает силы, здоровье и эмоциональное состояние. 
        Нельзя забывать, что возможности растущего организма не безграничны, а его психика качественно отличается от психики взрослого. Развитие определяется последовательностью изменений психики. Самое важное – создать условия, приводящие к тому, чтобы ребёнок был спокойным, с эмоциональным положительным настроем. А так как режим предполагает смену деятельности с активной на более спокойную, то это предотвращает переутомление, нарушение эмоционального настроя ребёнка, способствует формированию норм здорового образа жизни.

Таким образом, системный подход позволяет добиваться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья детей, помогает обеспечивать стабильный эмоциональный комфорт.

Итак, рациональный режим дня, построенный в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями дошкольника, включающий разумное распределение часов, отведённых для приёма пищи, сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности детей обеспечивает условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствует всестороннему и гармоничному развитию здорового ребёнка, его эмоциональному благополучию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Плоскостопие и его профилактика»

  Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям (артриту, остеохондрозу). Именно поэтому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш, — в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

  ДОУ — главный помощник родителей при профилактике проблем осанки и плоскостопия

  Физические упражнения являются лучшим средством при профилактике плоскостопия, других изменений осанки.

                            http://www.sadik40.spb.ru/public/users/993/JPG/250320161821.jpg

 В детском саду физические упражнения составляются, учитывая необходимость профилактики плоскостопия. Упражнения (бег, приседания, прыжки, ходьба по разным сторонам стопы) помогут укрепить двигательную систему ребенка. Ежедневная утренняя гимнастика, активные упражнения в детском саду — замечательное средство при лечении плоскостопия, его профилактики у детей дошкольного возраста.

  Но не стоит родителям детей перекладывать всю ответственность при профилактике плоскостопия, искривления осанки на специалистов ДОУ, стоит и самим быть активным, проявлять интерес к здоровью своего малыша. Ведь лучше следить за здоровьем, видоизменениями осанки своих детей с малых лет, заниматься профилактикой, чем позже тратить свое время, проводя лечение болезней ножек разной степени сложности.

Принципы профилактики плоскостопия детей дошкольного возраста.

  Формирование осанки ребенка дошкольного возраста начинается примерно с 6 лет, а продолжается примерно до 17 лет. Именно поэтому у маленьких деток дошкольного возраста осанки как таковой практически нет, ведь изгибы позвоночника в детском организме не сформированы окончательно. Стопа крохи от одного года может быть подвержена отклонениям, потому специалисты рекомендуют проводить профилактику плоскостопия детей с малых лет.

 Плоскостопие у детей младшего возраста не физиологическое, его лучше лечить до 5-летнего возраста, пока окончательно не сформировался контур ступни.

У детей дошкольного возраста профилактика плоскостопия начинается с первого визита к ортопеду (когда крохе 2-3 месяца).

  Плоскостопие чаще всего, проявляется после года ходьбы, ведь стопа формируется вместе с первыми шагами ребенка. Поэтому до года у ребенка не может быть плоскостопия, но дальше нужно следить за изменениями его ножек, осанки, заниматься профилактикой заболевания. Лучше всего для профилактики плоскостопия ребенка использовать массаж ступни с первого года его жизни.

 Профилактика плоскостопия у дошкольников начинается с выбора правильного обуви для своего сыночка или дочки. Обязательным является наличие жесткого задника, мягкого супинатора и каблука (примерно 0,5 см). Не рекомендовано давать детям малых лет донашивать за кем-то, ведь каждый стаптывает сандалики по-своему. Если вы покупаете обувь на вырост, то лучше брать ее не больше чем на один размер, чтоб при ходьбе нога не болталась. Детская обувь должна соответствовать анатомо – физиологическим особенностям стопы ребенка, быть мягкой и легкой, прочной, на гибкой подошве. Необходимо, чтобы она была достаточно свободной, не ограничивала движения пальцев и имела небольшой каблук, так как он предупреждает развитие плоскостопия и предохраняет пятку от ударов. Высота каблука не должна быть больше 1/14 длины стопы.

  Детям не следует покупать обувь с открытой пяткой. Задник должен быть устойчивым и препятствовать скольжению стопы сзади и снаружи, что предупреждает развитие плоскостопия. Детям дошкольного и школьного возраста рекомендуется пользоваться обувью, охватывающей щиколотку, так как ношение более низкой обуви вызывает утомление и приводит к деформации пальцев.

  Наиболее ранние признаки плоскостопия – быстрая утомляемость ног, ноющие боли (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии) в стопе, мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может проявляться отек стопы, исчезающий за ночь.

 Необходимо следить за тем, чтобы детская обувь всегда была сухой и чистой.

 В процессе профилактики плоскостопия у детей необходимо:

  • следить за их осанкой;
  • обращать внимание на то, чтобы они всегда держали корпус и голову прямо;
  • следить, чтобы они не разводили широко носки ног при ходьбе;
  • ежедневно заниматься гимнастикой и спортом;
  • ходить босиком в теплое время года по неровной почве.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование "Недели здоровья" в первой младшей группе

Планирование 4 дней недели здоровья...

Отчет о проведенной "Неделе психологии" в первой младшей группе.

Отчет о проведенных мероприятиях подготовленных к "Неделе психологии" в первой младшей группе....

Отчет о проделанной работе на неделе безопасности в первой младшей группе №8 «Умка»

Отчет о проделанной работе на неделе безопасности в первой младшей группе №8  «Умка»...

Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе

Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе был реализован с целью расширить знания детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизации у детей инициати...