Конспект занятия в шахматном кружке
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель
Знакомство с шахматной доской.
Задачи: Познакомить с правильным расположением доски между двумя соперниками. Упражнять в рисовании шахматной доски с помощью линейки. Развивать умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Материал: Лист бумаги в клетку, карандаши, линейка, квадратные карточки белого и черного цвета, шахматная доска. Ход. Здравствуйте, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Здесь войско выстроилось в ряд, Слоны и кони, и ладьи, И пешки чинно все стоят! Скорей, игру мне назови! Ответы детей (Шахматы)
- Верно, а кто знает, что такое Шахматная доска? Ответы детей. Воспитатель: - Это площадка, на которой ведутся шахматные сражения. На шахматной доске друг против друга выступают армии белых и черных фигур, а вы и ваш товарищ, являетесь командирами этих армий.
Вся в квадратах – белых, черных, деревянная доска, А ряды фигур точеных, деревянные войска. Люди их передвигают, коротают вечера, Люди в шахматы играют, интересная игра. Воспитатель демонстрирует детям шахматную доску, и предлагает им внимательно её рассмотреть. После чего задает вопросы: - Что вы видите на доске? Ответы детей (Квадраты одного размера, и разного цвета) - Попробуйте сосчитать, сколько белых и сколько чёрных квадратов. Ответы детей (по 32 квадрата). - А теперь, ребята, крепко - накрепко запомните: «Шахматная доска» – это 64-клеточная доска с белыми и чёрными полями. Раскладывая шахматную доску на стол, помните, что белое поле должно быть в правом нижнем углу доски. А если вы видите чёрное поле, значит, доска лежит не верно, и её нужно повернуть так, чтобы в правом нижнем углу всё-таки оказалось белое поле.
Воспитатель предлагает детям правильно расположить шахматную доску на столе, затем организует физкультминутку:
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кроль. Все как один плывём, как дельфин.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать шахматную доску с помощью линейки на листе бумаги в клетку. Дети, вместе с воспитателем выполняют задание. - Что бы ваши рисунки стали похожи на шахматную доску, необходимо правильно раскрасить поля, чередуя белое и чёрное. При этом белые поля так и остаются белыми, а вот с чёрными придётся поработать. Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые затрудняются, проследить, чтобы угловая клеточка справа была белая, а слева – черная. Для закрепления пройденного материала проводиться игра: «Составь доску» Дети делятся на две команды и в каждой выбирают капитана. Капитаном раздаются квадратные карточки белого и черного цвета (по 32 штуки).
Команды должны сложить шахматные доски на столе, по памяти.
Игра начинается по команде воспитателя «Раз, два, три начало игры».
Выигрывает та команда, которая первой и правильно сложит Шахматное поле. Игру можно проводить несколько раз подряд, при повторе - команды меняются местами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема1.Шахматная доска | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема №1 «Шахматная доска».
Цель
Знакомство с шахматной доской.
Задачи
Познакомить с правильным расположением доски между двумя соперниками. Упражнять в рисовании шахматной доски с помощью линейки. Развивать умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Материал
Лист бумаги в клетку, карандаши, линейка, квадратные карточки белого и черного цвета, шахматная доска.
Ход
Здравствуйте, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Здесь войско выстроилось в ряд, Слоны и кони, и ладьи, И пешки чинно все стоят! Скорей, игру мне назови!
Ответы детей (Шахматы)
- Верно, а кто знает, что такое Шахматная доска?
Ответы детей.Воспитаьтель:
- Это площадка, на которой ведутся шахматные сражения. На шахматной доске друг против друга выступают армии белых и черных фигур, а вы и ваш товарищ, являетесь командирами этих армий.
Вся в квадратах – белых, черных, деревянная доска, А ряды фигур точеных, деревянные войска. Люди их передвигают, коротают вечера, Люди в шахматы играют, интересная игра.
Воспитатель демонстрирует детям шахматную доску, и предлагает им внимательно её рассмотреть. После чего задает вопросы: - Что вы видите на доске?
Ответы детей (Квадраты одного размера, и разного цвета)
- Попробуйте сосчитать, сколько белых и сколько чёрных квадратов.
Ответы детей (по 32 квадрата).
- А теперь, ребята, крепко - накрепко запомните: «Шахматная доска» – это 64-клеточная доска с белыми и чёрными полями. Раскладывая шахматную доску на стол, помните, что белое поле должно быть в правом нижнем углу доски. А если вы видите чёрное поле, значит, доска лежит не верно, и её нужно повернуть так, чтобы в правом нижнем углу всё-таки оказалось белое поле.
Воспитатель предлагает детям правильно расположить шахматную доску на столе, затем организует физкультминутку:
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кроль. Все как один плывём, как дельфин.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать шахматную доску с помощью линейки на листе бумаги в клетку.
Дети, вместе с воспитателем выполняют задание.
- Что бы ваши рисунки стали похожи на шахматную доску, необходимо правильно раскрасить поля, чередуя белое и чёрное. При этом белые поля так и остаются белыми, а вот с чёрными придётся поработать.
Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые затрудняются, проследить, чтобы угловая клеточка справа была белая, а слева – черная.
Для закрепления пройденного материала проводиться игра:
«Составь доску»
Дети делятся на две команды и в каждой выбирают капитана. Капитаном раздаются квадратные карточки белого и черного цвета (по 32 штуки).
Команды должны сложить шахматные доски на столе, по памяти.
Игра начинается по команде воспитателя «Раз, два, три начало игры».
Выигрывает та команда, которая первой и правильно сложит Шахматное поле. Игру можно проводить несколько раз подряд, при повторе - команды меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.
Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка "Путешествие в осенний лес"
конспект физкультурного занятия,которое проводилось в физкультурно-оздоровительном кружке "Крепыши" на базе средней группы...
План – конспект занятия « Клуба – эрудит кружка «Мягкой игрушки»
Цель: вовлечь детей в мир познавательной игры. Задачи: Обучающие: Пополнить знания детей о мире игрушки. Развивающие: Развивать дикцию, музыкальные способности, смекалк...
Конспект занятия для театрального кружка.
Игровое занятие, которое можно проводить на кружке по театрализованной деятельности. Игры, используемые на занятии, можно использовыать в любой деятельности,включать в свободное время....
Конспект занятия музыкально - театрального кружка
«Мы актёры. Мимика, жесты, эмоции и другие «орудия труда» актёров»( для детей старшего возраста)...
Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с показом презентации. Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно пер...
Конспекты занятий по музыкальному кружку: "Все мы музыканты".
Музыкальные инструменты симфонического оркестра. ...