Игры для развития коммуникативных навыков у дошкольников
учебно-методический материал на тему
В данном материале подобраны игры для развития коммуникативных навыков у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_kommunikativnyh_navykov_u_doshkolnikov.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития коммуникативных навыков у дошкольников(Это название буклета)
Игра «Лучики».
Все встают в круг и вытягивают руки вверх.
Проснулось Солнце, и сладко зевнуло,
Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть вперед руки)
Солнышко щечки тебе поласкало, (потереть свои щеки)
Доброго утра нам всем пожелало (обнимаем себя за плечи) .
Упражнение «Приветствие».
Все становятся полукругом. По команде воспитателя здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука-с правой рукой, нос-с носом, пятка-с пяткой, бедро – с бедром, спина – со спиной, ухо – с ухом, левая рука – с правой рукой, правая нога - с левой ногой, лоб – со лбом, затылок – с затылком, живот - с животом и т. д.
Игра «Стиральная машина».
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.
Ход игры: Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.
Упражнение «Десять секунд».
Цель: помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
по длине волос; по цвету брюк и юбок; по цвету глаз; по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
Игра «Разговор через стекло»
Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
Игра «Хор животных».
Участникам предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»
Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята:
«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен..
Тренинговое упражнение для снятия напряжения
Сжать руки в кулаки, прижать их к талии. Делать движение локтями вперед-назад, повторяя вслух фразу- «Я снимаю напряжение».
Вытянуть руки вперед и поочередно написать ими в воздухе слово «счастье».
Ладонь правой руки положить на живот и, напрягая и расслабляя мышцы живота, повторять: «Радость. Любовь. Здоровье». То же самое проделать с ладонью левой руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игры в развитии коммуникативных навыков у дошкольников
В игре ребенок познает окружающий мир, развивается, учится общению....
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других...
Картотека. Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников.
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников....
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников.
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников....
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Старшая группа
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Старшая группа...
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников.
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников....