Проект "Наши любимые игрушки"
проект (младшая группа) по теме

Антилова Екатерина Андреевна

Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lyubimye_igrushki.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Для первой младшей группы 2

«Наши любимые игрушки»

                                           Составила Воспитатель________  Антилова  Е.А.

Проект

«Наши любимые игрушки»

Целеполагание: Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Проблема: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.              

 Цель:  создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность; накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь; развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”- формировать умение  внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; формировать умение  детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

5. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Тип проекта:  исследовательско – творческий.

Продолжительность: с 05.10.2015 по 10.10.2015

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагог, родители.

Этапы реализации  проекта:

1 Этап – подготовительный: Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата; изучение психолого- педагогической литературы на тему; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; подбор игрушек; консультация с родителями на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребёнку» и «Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста».

2. Этап  -  основной: Знакомство со стихотворениями А.Барто; проведение опытов; проведение подвижных игр; проведение сюжетных игр; проведение ООД.

3. Этап – заключительный:  Фотоколлаж «Я играю»; выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»; сказки – малышки про любимые игрушки; Прочтение  сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка».

План реализации:

Название мероприятия

Ответственные

1 этап

1

Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата.

Воспитатели

2

Изучить психолого- педагогическую литературу на тему.

Воспитатели

3

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Воспитатели

4.

Подбор игрушек.

Воспитатели

5.

Беседа - консультация с родителями на тему: “Как правильно выбрать игрушку для ребёнку”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

Воспитатели

2 этап

1.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Воспитатели

2.

2.1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто  «Наша Таня»

 2.2.Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

2.3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

2.4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Воспитатели

Дети

3.

3.1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.2. Обследование машины.

3.3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».

3.4. Рисование «Дорога для грузовика».

Воспитатели

Дети

4.

4.1.«Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

4.2. Обследование самолета.

4.3.Подвижная игра «Самолеты».

Воспитатели

Дети

5.

5.1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5.1. Обследование зайки.

5.2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Воспитатели

Дети

6.

6.1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»

6.2. Обследование мишки.

6.3. Подвижная игра «У медведя во бору…»

Воспитатели

Дети

7.

Помощь родителям при подборе игрушек.

Воспитатели

8.

Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Родители

9.

Придумывание сказок – малышек про  любимые игрушки.

Родители

10.

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Воспитатели

Родители

3 этап

1

Фотоколлаж «Я играю»

Воспитатели

Родители

2

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»

Воспитатели

Дети

3

Сказки – малышки про любимые игрушки

Воспитатели

Родители

4.

Альбом сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»

Родители

Результаты:

1.  Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.

2.  Дети имеют представления о  свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

4. Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.

5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

8. Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

9. Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

10. Ознакомление  со сказками – малышками,  придуманными родителями.

ГБОУ СОШ №6 СПДС «Иволга»

 Консультация для родителей.

Тема: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»

                                  Составили воспитатели: Антилова Е.А.

                                                                   

2015г.

Всем известно, что игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру. Покупают все хаотично. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры, развивающие пособия в зависимости от возрастных особенностей детей.

Совсем маленьким деткам от 0 до 1 года, как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят: зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и тд. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост). Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1, 5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет, наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. Если дома будет установлен спортивный уголок – это будет просто замечательно! В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др. Часто можно заметить, что таким малышкам мамы покупают «Барби», «Винкс», (а еще хуже «Монстерхай»). Не стоит этого делать. Эти куклы для более взрослых девочек, которые уже смогут оценить женскую красоту. К тому же у них много мелких деталей. Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку». Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше. Всегда негативно отношусь к роботам, трансформерам и оружию (пистолетам, саблям и тд.) . Никакой развивающей направленности они не несут, а агрессию у детей развивают. Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики: «Сложи фигуру», «Подбери по форме», «На что это похоже», «Лото», «Домино», «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей). Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей, что к сожалению, по моему опыту, делают многие родители. В доме порой, кроме карандашей у ребенка ничего не бывает. А ведь сейчас какой большой разброс творческих материалов: пастель, мелки, сангина, безопасная полимерная глина, которая не испачкает ничего маме, масса для лепки и многое, многое другое. Не ленитесь, дорогие родители, приобщайте ребенка к творчеству. И пусть из него не вырастит знаменитый Васнецов или Суриков, но вы раскроете ему мир прекрасного и увлекательного занятия.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Всегда советую родителям тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому, но это только в том случае, если вы будете уверены, что не будет слез и истерик. Заранее расспросите ребенка, чтобы он хотел, о чем мечтает. Договоритесь с ним, что вы идете покупать только лодку на пульте управления, и больше ничего. Разнообразие на полках может застать ребенка врасплох, и ему захочется купить то, на что вы не рассчитывали, а ваш отказ вызовет бурю протеста.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Девочки старшего дошкольного возраста с интересом играют в милых мультяшных пони, красавиц Барби и Винкс, предпочитают альбомы с моделями одежды для кукол, не равнодушны к детским украшениям. Их можно приобщить к вышиванию, к плетению бисером, Но все это под присмотром взрослых!

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания, …

Детей в этом возрасте можно увлечь коллекционированием. Можно собирать серию каких-нибудь киндер сюрпризов, модельки машин, завести альбом с наклейками.

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Сколько умиления, когда смотришь на миленьких кошечек, медвежат, зайчат… Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети (да и не только) любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания. Поэтому, всегда иду навстречу ребенку, во время адаптации к детскому саду и разрешаю принести любимую игрушку из дома и поспать с ней в сончас. Такие игрушки приятно гладить, сжимать, обнимать – поэтому они нужны детям. Но не следует заваливать этими милыми созданиями весь дом, приобретайте их с умом.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят: «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».

ГБОУ СОШ №6 СПДС «Иволга»

 Консультация для родителей.

Тема: «Особенности развития сюжетно – отобразительной игры детей младшего дошкольного возраста».

                                  Составили воспитатели: Антилова Е.А.

                                                                       

2015г.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь – играть. А вот почему ребёнок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый. Наблюдая окружающий мир и деятельность окружающих его людей, ребёнок хочет стать её участником, но в полной мере, как взрослый, ещё не может этого сделать. А вот в игре он может всё. Игра для ребёнка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств и мира людей со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить. Для взрослого же игра ребёнка ещё и своеобразный экран, который высвечивает всё, что усвоил малыш на очередном этапе своего развития. А развитие ребёнка во многом зависит от того, во что и как он играет. И чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого. Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игры, объединении детей, наличии конфликтов по поводу игрушек. Для детей второго года жизни характерны действия, направленные на выполнения специфических действий с предметами и достижение определённого результата.. Это кульминационный момент развития психологического содержания игры детей раннего возраста. В условиях содержательного (делового) общения со взрослыми ребёнок на практике узнаёт название и целевое назначение предмета, и это новое знание он переносит в свою игру. При правильной поддержке взрослых дети уже в первой половине второго года жизни начинают переходить от действий, основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними, то есть к обыгрыванию доступных пониманию ребёнка сюжетов из жизни. Таким образом, формируется сюжетно – отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (в быту, на занятиях и т.д.). Игра с образными игрушками на втором году жизни включает элементы воображения и протекает в форме решения игровых задач. Теперь ребёнку интересно не просто катать машину или коляску, а сажать в них куклу или зайчика и катать их, готовить для игрушек обед, кормить их, укладывать игрушки в кровать и баюкать их и т.д. Одну и ту же жизненную ситуацию, которая определяет содержание сюжета, дети могут с удовольствием отображать в течение года, если при этом изменяются, усложняются игровые способы и средства. Например, при кормлении куклы дети сначала используют предметы, предложенные взрослым - ложку, а затем охотно прибегают к замене ложки на палочку, соломинку. Позднее дети могут называть воображаемую пищу, подготовить условия для кормления кукол и т.д. К концу второго года жизни ребёнок уже берёт на себя роль в игре, но не заявляет о ней. Всё это свидетельствует о новом витке развития, о начале становления сюжетно-отобразительной игры. Сначала сюжетно-отобразительная игра состоит из одного действия (например, ребёнок кормит куклу), а затем из нескольких взаимосвязанных действий, отражающих целое событие. И чтобы сюжетно - отобразительная игра развивалась в таком направлении, необходимо создавать условия для наглядного познания малышом окружающего мира: через наблюдения действий взрослых, явлений природы, повадок животных. Но не менее важно так же, чтобы в поле зрения ребёнка были подходящие сюжетно- образные игрушки (куклы, животные, бытовые игрушки и т.д.). Они оживляют впечатления детей от наблюдаемого и побуждают к отображению увиденного. Полезно, чтобы ребёнок переносил игровые действия с одними игрушками на другие (пусть покормит не только куклу, но и мишку, зайчика и т.д.). Продолжение этого игрового умения – перенос знакомых действий с игрушками в разнообразные игровые ситуации (одевает куклу на прогулку, одевает куклу после сна, примеряет ей разные наряды и т.д.). Для того, чтобы игровые умения поднялись на более высокий уровень, необходимо наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. Отсутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления и речи ребёнка. Освоение детьми раннего возраста игрового опыта происходит: • в процессе специальных обучающих игр (показы-инсценировки, театрализованные игры, игры-занятия, сюжетно-дидактические, сюжетные подвижные и музыкальные игры); в процессе игры педагога с детьми при его длительном или кратковременном участии в игре. Таким образом, на этапе сюжетно-отобразительной игры ведущим направлением работы становится организация практического опыта осуществления игровых действий, их цепочек, а также обеспечение общения ребёнка и взрослого в игре. Всё это способствует развитию творческого воображения, образованию игровых умений, а, следовательно, создаёт возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...