Презентация проекта "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Гипотеза: Влияют ли здоровьесберегающие технологии на укрепление здоровья детей?
Актуальность Начинать формировать здоровье нужно в раннем детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения детей основам здорового образа жизни. Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего развития ребенка, для полноценного развития личности. Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье: Условия и образ жизни, питание — 50 %; Генетика и наследственность — 20 %; Внешняя среда, природные условия — 20 %; Здравоохранение — 10 %. Как видим, первостепенная роль в сохранении, формировании и укреплении здоровья все же принадлежит самому человеку .
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающий процесс – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения .
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ. Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ. •У детей дошкольного возраста формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности. • Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка. Профилактика некоторых заболеваний. • Повышать уровень компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения . Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты реализации проекта 1.Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора; 2.Формирование у детей представления о здоровом образе жизни; 3.Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; 4.Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»; 5.Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников; 6.Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении .
Вид проекта: краткосрочный - сентябрь 2016г. Участники проекта – воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный. Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ. 2 этап: основной - реализация проект а . Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Здоровьесберагаюшие технологии, применяемые в работе с детьми - Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий); - Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю; - Подвижные и спортивные игры: «Воробушки и автомобили», «Жмурки», «Лиса в курятнике», « Ловишки », «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Трамвай», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Добеги до флажка», «Кто быстрее?», «Самый ловкий», самостоятельная двигательная активность детей; - Спортивное развлечение «Веселые старты», спортивный праздник «Теремок»; - Физкультминутки на занятиях (в качестве профилактики при утомлении); - Артикуляционная гимнастика (вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков); - Бодрящая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса); - Дыхательная гимнастика (способствует правильному развитию дыхания, умению регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов);
- Зрительная гимнастика (для укрепления мышц глаза, развития остроты зрения, восприятия); - Логоритмика (стихотворная ритмическая речь вырабатывает правильный темп речи, ритм дыхания, развивает речевой слух, речевую и двигательную память); - Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию мозговых центров речи); - Ритмопластика (развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет мышцы и осанку); - Суставная гимнастика (самомассаж ушей, потирание ладоней); - Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия (с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря); - Релаксация перед сном (использование спокойной классической музыки, колыбельных песен, звуков природы помогают снять напряжение и успокаивают организм); - Закаливающие мероприятия: максимальное пребывание детей на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; хождение босиком по траве, песку и асфальту во время прогулок; ходьба по полу, массажным коврикам, по «дорожкам здоровья» в помещении; обливание ног контрастной водой; проветривание помещений;
- Соблюдение режима дня; режима двигательной активности; - Правильное сбалансированное питание; витаминизация; - Соблюдение правил безопасности на улице и в помещении. - Беседы: «О режиме дома и в детском саду»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Я такой. Строение тела человека»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». - Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; К. Чуковский «Доктор Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», загадки об овощах и фруктах, ягодах. - Заучивание потешек : «Водичка, водичка, умой мое личико…», «От водички, от водицы…», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода…» (используем при умывании), стихотворений: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С ».
Здоровьесберагаюшие технологии, применяемые в работе с детьми Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о: здоровье, гигиене, витаминах, строении тела человека и т.п. Просмотр мультфильма « Мойдодыр ». Сюжетно-ролевые и дидактические игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Сделаем куклам красивые прически»; «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Вредно – полезно», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Умею – не умею». Художественное творчество: аппликация «Фрукты на тарелке», лепка из пластилина «Овощи в корзинке», рисование «Натюрморт».
Взаимодействие с родителями Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Чтобы вырастить нравственно и физически здоровое поколение, необходимы совместные усилия детского сада и семьи, направленные на оздоровление дошкольника. В целях повышения педагогической культуры родителей и включения их в воспитательно -образовательный процесс предложено: - Памятка для родителей: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность ребёнка дома»; - Родительское собрание: «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка 4-5 лет»; - Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми; - Печатные консультации: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками», «Укрепляем здоровье детей».
3 этап: обобщающий Обобщение результатов работы, анализ и выводы по реализации проекта. Презентация проекта. Данный проект не ставит своей целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем: помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, научить заботиться о своем здоровье, беречь его, заинтересовать физической культурой, чтобы, взрослея, ребенок хотел и был готов вести здоровый образ жизни.
В процессе реализации проекта созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных знаний помогает детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, повышает интерес к физическим упражнениям и спорту. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся здорового образа, совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях, несомненно, будет способствовать формированию близких и доверительных семейных отношений. Если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают здоровьесберегающими технологиями: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку важность сохранения и укрепления здоровья для жизни, помогают ему в формировании опыта здоровьесбережения , являются для ребенка личным примером – только тогда мы сможем сохранить и укрепить здоровье наших детей и создать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Консультация для родителей: «Грипп и ОРВИ. Меры профилактики. Симптомы заболевания ». « Как одевать ребёнка в холодное время года». Памятка для родителей: «Закаляйся, если хочешь быть здоров». работа с родителями :
Консультация для родителей: «Подвижные игры детей на прогулке зимой». Памятка для родителей: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность ребёнка дома». Индивидуальные беседы с родителями: «Прочитай мне сказку, мама»
Папки-передвижки: подвижные игры, зарядка, физкультурные занятия, развлечения детей на прогулке, в группе, в спортзале.
гимнастика – дыхательная, пальчиковая, после дневного сна;
беседы с родителями : П равильная осанка у детей, умения правильно держать ложку-вилку, карандаш; Одеваем детей по сезону, форма для физкультурных занятий; О необходимости витаминизации детей.
Список используемой литературы 1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. Волгоград: Учитель, 2008. 2.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009. 3.Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Презентация Здоровьесберегающие технологии (массаж сосновыми шишками)
авторская работа...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....
Презентация «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья»
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....
Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия».
Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия»....
Презентация интерактивных технологий познавательного развития. WEB - технология
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических це...