Рабочая программа группы кратковременного пребывания "Юный олимпиец"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято: Утверждено:
педагогическим советом МБДОУ Заведующий МБДОУ «Первомайский детский сад» «Первомайский детский сад»
Протокол №1 от 31.08.2015 _____________ Т.И. Рогатина
Приказ от 31.08.2015 №34/9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«Юный олимпиец»
Возраст детей – 5-7 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель:
воспитатель I категории
Демченко Анна Ивановна
2015 год
Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. Цель и задачи формирования программы | 4 |
1.1.2. Принципы и подходы формирования программы | 5 |
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 - 7 лет | 6 |
1.3. Планируемые результаты освоения программы | 8 |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. Учебный план | 8 |
2.2. Распределение основных движений, спортивных игр и упражнений для детей 5-6 лет | 10 |
2.3. Распределение основных движений, спортивных игр и упражнений для детей 6-7 лет | 14 |
2.4. План учебно – тренировочных занятий | 18 |
2.5. Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию «Здоровый образ жизни» | 26 |
2.6. Формы организации двигательной деятельности: | 32 |
2.7. Методы обучения | 32 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала | 33 |
3.2.Материально-технические (пространственные) условия организации физической культуры | 34 |
3.3. Формы взаимодействия с семьями воспитанников | 36 |
Список методической литературы | 37 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье.
Стратегической задачей развития физической культуры и спорта в России на современном этапе является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической культуры, обеспечивающих формирование физического и нравственного здоровья, интеллектуальной и творческой работоспособности.
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов - медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
На занятиях группы кратковременного пребывания "Юный олимпиец" дети учатся не только красиво двигаться, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Постановлением администрации Тамбовской области от 12.02.2014 №276 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Тамбовской области»;
- Приказом от 17.02.2014г. № 50 отдела образования Первомайского района «Об утверждении планов действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Первомайского района;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.;
- Уставом Учреждения.
Направленность программы: физкультурно – спортивная.
1.1.1. Цель и задачи формирования программы
Цель - физическое развитие и приобщение детей к спорту.
Задачи:
I. Укрепление здоровья:
- формировать культуру здорового образа жизни у дошкольников;
- формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера;
- формировать положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья;
- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;
- формировать правильную осанку, стопу;
- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;
- приобщать к здоровому образу жизни.
II. Развитие двигательных качеств и умений:
- развивать точность и координацию движений;
- развивать скорость, гибкость, силу, пластичность;
- воспитывать выносливость;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- обогащать двигательный опыт ребенка.
III. Развитие музыкальности:
- развивать способность слушать и чувствовать музыку;
- развивать чувство ритма;
- развивать музыкальную память.
IV. Развитие психических процессов:
- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;
- тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
V. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость;
- воспитывать способность к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.
Задачи первого года обучения (Возраст 5-6 лет):
1) знакомить детей с видами спорта;
2) совершенствовать основные виды движений – бег, прыжки, метание;
3) учить детей владеть мячом, не бояться мяча;
4) создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость;
5) учить выполнять простейшие требования безопасности на тренировках;
6) учить правильно оценивать свои возможности в соревновательной и игровой ситуации.
Задачи второго года обучения (Возраст 6-7 лет):
1) расширять представления детей о видах спорта;
2) добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников;
3) совершенствовать умение детей владеть мячом;
4) способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, способствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
5) формировать умение достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре;
6) учить распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.
1.1.2. Принципы и подходы формирования программы
В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития, построения воспитательно-образовательного процесса.
- Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
- Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
- Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
- Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
- Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
- Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
- Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 - 7 лет
Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей пятого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников старшей и подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см.
Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.
Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.
Позвоночный столб ребенка пяти-семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.
В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них - это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.
Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой.
Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 - 95 ударов в минуту.
Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем -1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту - в среднем 25.
У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности».
1.3. Планируемые результаты освоения программы:
1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в группе кратковременного пребывания (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность) .
2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.
3. Организованный спортивный досуг дошкольников.
4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план
Занятия проводятся с детьми 5-7 лет 2 раза в неделю с октября по май (общий объем - 62 занятия в год).
На занятиях группы кратковременного пребывания детям предлагаются наиболее сложные варианты двигательных заданий, направленных на совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств.
Двигательные задания:
- Ритмическая гимнастика;
- Силовые упражнения;
- Упражнения на развитие гибкости;
- Развитие основных видов движений.
Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению.
Одной из главных особенностей гимнастики являются многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке — что определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата.
Основу занятий ритмической гимнастки составляют комплексы физических и танцевальных упражнений различной направленности, различные по своему характеру, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп и характер с помощью движений.
Цель гимнастики – развитие координационных способностей, выразительности движений, чувства ритма, активизация музыкального восприятия через движения. Кроме того, во время ритмической гимнастки идет одновременное развитие физических качеств и формирование базы эстетических движений тела и его звеньев.
Упражнения ритмической гимнастикой обеспечивают решение следующих взаимосвязанных задач:
- повышение интереса к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
- создание разнообразной базы движений и жестов;
- формирование выразительности движений;
- развитие двигательного воображения и творческой фантазии;
- развитие музыкального слуха и чувства ритма ребенка.
Упражнения ритмической гимнастикой используются в вводной части занятия в качестве двигательной разминки в течение 7-8минут. Один комплекс рассчитан на 4-5 занятий.
Силовые упражнения
Сила – степень напряжения мышц при их сокращении.
Развитие силы мышц достигается благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях).
Преимущественное внимание уделяется мышцам-разгибателям.
В занятие включаются 5-6 упражнений силового характера.
Упражнения на развитие гибкости
Гибкость - способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.
Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц, развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих.
Воспитание гибкости создает благоприятные предпосылки для совершенствования других психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.
Одним из основных средств воспитания гибкости являются упражнения статического характера. 5-6 таких упражнений обязательно включаются в каждое занятие.
Основные виды движений
Задача воспитателя по физической культуре в процессе занятий - расширить диапазон двигательных способностей дошкольников в основных видах движений, довести до автоматизма технику их выполнения, повысить показатели выполнения основных нормативов.
Разнообразие основных движений и их вариантов, включение в занятие комплексов ритмической гимнастики, силовых упражнений и упражнений на развитие гибкости дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, что дает положительный результат на развитие психомоторных способностей дошкольников.
2.2. Распределение основных движений, спортивных игр и упражнений для детей 5-6 лет
Основные движения | |
Ходьба | Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки. |
Бег | Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 мпримерно за 5-5,5 секунды (к концу года —30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки. |
Ползание и лазанье | Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками. |
Прыжки | Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, una нога вперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь ~еред, в высоту с места прямо ибоком через 5-6 предметов — поочередно пез каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой - 20см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). |
Бросание, ловля, метание | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м. |
Групповые упражнения с переходами | Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, тю трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. |
Ритмическая гимнастика | Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением. |
Общеразвивающие упражнения | |
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса | Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. |
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника | Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора, присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться). |
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног | Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, отводя их за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать, передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат). |
Статические упражнения | Сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках; сохранять равновесие после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе. |
Спортивные упражнения | |
Ходьба на лыжах | Ходить на лыжах скользящим шагом. Выполнять повороты на месте и в движении. Подниматься на горку лесенкой, спускаться с нее в низкой стойке. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1-2 км. |
Игры на лыжах | «Кто первый повернется?», «Слалом», «Подними», «Догонялки». |
Спортивные игры | |
Городки | Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м). |
Элементы баскетбола | Перебрасывать мячдруг другу двумя руками от 7 уди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч вкорзину двумя руками от груди. |
Бадминтон | Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем. |
Волейбол
| Закреплять передачи мяча в тройках , ознакомить с правилами игры в волейбол. Научить принимать основную стойку волейболиста, передвижения по площадке и остановки. Совершенствовать подачу мяча через сетку. |
Подвижные игры | |
С бегом | Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц». |
С прыжками | «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы». |
С лазаньем и ползанием | «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные наученье». |
С метанием | «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо». |
Эстафеты | «Эстафета парами», «Пронеси мяч,не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
|
С элементами соревнования. | «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Ктобыстрее?», «Кто выше?». |
Народные игры. | «Гори, гори ясно!» и др. |
2.3. Распределение основных движений, спортивных игр и упражнений для детей 6-7 лет
Основные движения | |
Ходьба | Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимназическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посредине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку, Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). |
Бег | Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5-7,5 секунды к концу года. |
Ползание, лазанье | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали. |
Прыжки | Прыжки иа двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности. |
Бросание, ловля, метание | Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель. |
Групповые упражнения с переходами | Построение (самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на «первый - второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге.круге; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом. |
Ритмическая гимнастика | Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением. |
Общеразвивающие упражнения | |
Упражнения для кистей рук, укрепления мышц плечевого пояса | Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки 2-3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку; вращать кистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим.
|
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника | Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх — в стороны из положения руки к плечам(руки из-за головы): наклоняться вперед, подняв руки вверх, держаруки встороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживаясь в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней упоре сзади. Садиться из положения лежа на спине (закрепив ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу, согнутую в колене; стоя, держась за опору, поочередно поднимать прямую ногу.
|
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног | Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу. |
Статические упражнения | Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе на носках, на одной ноге, закрыв глаза, балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг). Общеразвивающие упражнения, стоя на левой или правой ноге и т.п. |
Спортивные упражнения | |
Ходьба на лыжах | Идти скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину. Ходить попеременным двухшажным ходом (с палками). Проходить на лыжах 600 м в среднем темпе, 2-3 км в медленном темпе. Выполнять повороты переступанием в движении. Подниматься на горку лесенкой, елочкой. Спускаться с горки в низкой и высокой стойке, тормозить. |
Игры на лыжах | «Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» и др. |
Спортивные игры | |
Городки | Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.
|
Элементы баскетбола | Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. |
Бадминтон | Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры. |
Волейбол | Закреплять передачи мяча в тройках , ознакомить с правилами игры в волейбол. Научить принимать основную стойку волейболиста, передвижения по площадке и остановки. Совершенствовать подачу мяча через сетку. |
Подвижные игры | |
С бегом | «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка». |
С прыжками | «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву». |
С метанием и ловлей | «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». |
С ползанием и лазаньем | «Перелет птиц», «Ловля обезьян». |
Эстафеты | «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий». |
С элементами соревнования | «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» . |
Народные игры | «Гори, гори ясно», и т.д. |
2.4. План учебно – тренировочных занятий
Месяц | Сентябрь | ||
Раздел программы | Организационно-методический | ||
№ занятия | Задачи | Средства работы | Форма работы |
Подбор методической литературы . Оформление программы. Формирование группы детей. | -Интернет ресурсы -Рабочая программа -Таблица посещаемости и личных данных детей | Индивидуальная | |
Октябрь | |||
1-2 | -Упражнять в умение бегать равномерно, перекатом с пятки на носок, сохранять правильную осанку при быстрой ходьбе. -Учить прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги». | - Оздоровительный бег и быстрая ходьба, - специально беговые упражнения (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, ускорение) - Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» - п\и «Береги мешочек» | Учебно- тренировочное занятие |
3-4 | - Формировать умение ставить ногу вначале на носок в беге на скорость, умение принимать правильное и.п на старте . - Развивать скоростные качества. - Закреплять умение бегать с перекатом с пятки на носок в спокойном беге на длинную дистанцию. | - Повторный бег 20-30 м с небольшой паузой и возвращением к старту спокойным шагом, - и.п на старте в беге на короткие и длинные дистанции, - Бег 2 минуты п\и «Подбеги и прыгни». | Спортивное занятие на улице и в зале |
5-6 | - Упражнять в умение подбирать разбег и выполнять прыжок после разбега без остановки, - Ознакомить детей с правилами игры в городки, инвентарем. - Упражнять в умении держать биту. | - Прыжок в длину с разбега. Бег 5- 10 м -Правила игры в городки. - Бросок биты вперед. п\и «Городки». | Учебно- тренировочное занятие |
7-8 | -Упражнять в прыжках в высоту с разбега. - Закреплять умение метать биту по городкам. - Воспитывать командный дух. | -Прыжки в высоту с места и с разбега. -Бег 1,5 минуты -Метание биты в городки. -п\и «Городки». | Занятие в спортивном зале |
Ноябрь | |||
Спортивные игры Баскетбол | |||
9-10 | -Учить принимать стойку баскетболиста, выполнять передвижения по площадке. - Формировать умение вести мяч вперед с последующим броском в кольцо. - Закрепить ведение мяча на месте и в движении. - Знакомить с правилами игры в баскетбол. | -о.ст. баскетболиста, передвижение бегом, остановки, повороты на месте. -беговые упражнения с мячом. п\и «Мяч капитану». | Учебно- тренировочное занятие |
11-12 | -Упражнять в умение бросать мяч в кольцо разными способами, - закрепить ведение мяча попеременно правой и левой рукой. - Упражнять в умении переноса мяча с руки на руку. - Знакомить с правилами игры в баскетбол. | - Броски мяча в кольцо, -ведение мяча в движении, - прыжковые упражнения с предметами. п\и «10 передач» | Групповая |
13-14 | -Закреплять передачи мяча, - ознакомить с правилами игры в баскетбол, -ознакомить с основной стойкой игрока. - Развивать выносливость в непрерывном беге до 3 минут. | -Беседа на тему «Правила игры в баскетбол». -Передачи мяча в тройках. -Основная стойка игрока. -Бег 3 минуты по залу, в разном направлении. п\и «Борьба за мяч» | Учебно – тренировочные занятия |
15-16 | - Научить принимать основную стойку баскетболиста, передвижения по площадке. -Совершенствовать бросок мяча в кольцо. - Учить играть в баскетбол по три человека. | -Техника передвижения и остановки в игре "Баскетбол". -Бросок мяча в кольцо. с\и «Баскетбол». | Учебно – тренировочные занятия |
Декабрь | |||
Гимнастика | |||
17-18 | -Упражнять в правильном выполнении подъема туловища лежа на спине. - Обучать подготовительным упражнениям к группировке. - Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе. -Ознакомить детей с перекатами. - Учить выполнять упражнения с обручем. | -Подъем туловища из положения лежа согнув ноги. -Группировка по сигналу сидя, лежа на спине, в приседе. - Перекат со спины на живот и обратно в группировке. -Вращение обруча на одной руке и на талии. Игра «Пингвин с мячом». п\и «Добеги и подпрыгни». | Групповая |
19-20 | -Развивать гибкость, силу. -Упражнять в выполнении «лодочки», лежа на животе. - Учить прыгать сквозь обруч. | -Упражнение «Лодочка», - наклоны из положения сидя с разным положением ног. -Прыжок сквозь обруч. п\и «Удочка» | Групповая |
21-22 | -Укреплять и развивать мышцы спины и гибкости позвоночника. - Учить прыгать через скакалку. | -Подъем ног из положения лежа на спине. -Прыжки через скакалку. п\и «Парный бег». | Групповая |
23-24 | -Укреплять мышцы плечевого пояса. -Закреплять умение прыгать на скакалке и сквозь обруч. | -Сгибание рук в упоре лежа на полу. -Прыжки на скакалке и сквозь обруч. п\и «Утки- охотники» | Учебно – тренировочные занятия |
Январь Лыжная подготовка | |||
25-26 | -Познакомить с лыжным видом спорта: инвентарь, виды ходьбы. -Научить снимать и одевать лыжное крепление. -Упражнять в выполнении поворотов на месте. | - Беседа о лыжном спорте. -Ходьба скользящим по прямой, повороты на месте. п\и «Чай-чай выручай». | Спортивные занятия на улице |
27-28 | -Учить передвижению скользящим шагом. -Закрепить умение выполнять повороты на месте. | -Повороты на месте на лыжах. -Ходьба скользящим шагом 500м. п\и «Воротики». | Спортивные занятия на улице |
29-30 | -Закрепить умение передвигаться на лыжах без остановки. | Ходьба на лыжах 1 км п\и «Лыжные дуэты». | Спортивные занятия на улице |
Февраль | |||
31-32 | -Закрепить умение передвигаться на лыжах без остановки. | Ходьба на лыжах 200 м. п\и «Белые медведи». | Учебно – тренировочные занятия |
33-34 | -Закрепить умение выполнять повороты на месте кругом, сохраняя равновесие. | -Повороты на месте кругом. п\и « Захват крепости». | Групповая |
35-36 | -Упражнять в умении подниматься в гору «елочкой». -Учить выполнять попеременный двухшажный ход с палками . | -Подъем «елочкой» -Попеременный двухшажный ход с палками. п\и «У кого меньше ходов» | Учебно – тренировочные занятия |
37-38 | -Закрепление попеременного двухшажного хода. -Развивать скоростные качества. | -Ходьба попеременным двухшажным ходом на время 500 м. -Ходьба скользящим шагом по 60 м 3 раза. п\и «Детский биатлон». | Учебно – тренировочные занятия |
Март Спортивные игры Волейбол | |||
39-40 | -Упражнять в перебрасывании мяча через сетку. - Закрепить умение передачи мяча друг другу. - Учить отбивать мяч ладонями о пол стоя на месте. | -Отбивание мяча о стену ладонями или пальцами на расстоянии 1м от неё. -Передача мяча в парах. -Отбивание мяча о пол. п\и «Мяч через сетку». | Учебно- тренировочное занятие |
41-42 | - Учить выполнять прямую подачу мяча: удар правой (левой - для левшей) рукой – основанием ладони или сжатым кулаком. -Закрепить умение передавать мяч через сетку. | - подача мяча - Перебрасывание мяча друг другу через сетку. п\и «10 передач». | Групповая |
43-44 | - Закреплять передачи мяча в тройках , ознакомить с правилами игры в волейбол. | -Беседа на тему «Правила игры в волейбол» -Передачи мяча в тройках п\и «Баскетбол». | Учебно – тренировочные занятия |
44-46 | -Научить принимать основную стойку волейболиста, -передвижения по площадке и остановки. -Совершенствовать подачу мяча через сетку. | -Техника передвижения, -остановки в игре волейбол. п\и « Волейбол». | Учебно – тренировочные занятия. |
Апрель Легкая атлетика | |||
47-48 | - Закрепить умение прыгать в длину с места через предметы. -Упражнять в энергичном замахе в метании мешочка с разбега | -Прыжки в длину с места через предмет. -Метание мешочка в даль с разбега. -Игры- эстафеты. | Учебно – тренировочные занятия |
49-50 | -Закрепить умение прыгать в высоту с места и правильно приземляться на согнутые ноги. -Закрепить правильно выполнение разбега в метании мешочка в даль. | -Прыжки в длину с места. -Метание мешочка в даль. Игры- эстафеты | Учебно – тренировочные занятия |
51-52 | -Развивать скоростные качества и ловкость -Закрепить умение прыгать в длину с разбега. | -Челночный бег 3х10 м -Прыжки в длину с разбега. п\и «Береги предмет». | Учебно – тренировочные занятия |
53-54 | -Развивать выносливость. -Учить правильно дышать в выполнении бега на длинные и короткие дистанции. - Учить выполнять старт в беге на различные дистанции. | -Бег 2 мин. -Дыхательные упражнения в движении и на месте. -Упражнения для отработки старта в беге на различные дистанции. | Индивидуальное |
Май | |||
55-56 | -Определить уровень физической подготовленности в соответствии с возрастными особенностями | -Диагностика уровня физической подготовленности | Индивидуальное |
57-58 | -Упражнять в умение бегать равномерно, перекатом с пятки на носок, - сохранять правильную осанку при быстрой ходьбе. -Закрепить умение выполнять бег с низкого старта | Оздоровительный бег и быстрая ходьба, - бег с низкого старта на 10 и 30 м п\и «Не опоздай». | Групповая |
59-60 | -Закреплять умение бегать равномерно, без ускорения, - формировать умение ставить ногу вначале на носок в беге на скорость. | -повторный бег 20-30 м с небольшой паузой и возвращением к старту - спокойным шагом, - оздоровительный бег, п\и «Пустое место» | Групповая |
61-62 | -Упражнять в умение отталкиваться одной ногой в прыжках в длину с разбега, - упражнять в медленном беге на выносливость, - развивать скоростно- силовые качества | -Прыжок в длину с разбега, -Бег 200 м | Учебно- тренировочное занятие |
Подбор музыкального сопровождения:
- наличие четкого ударного ритма;
- чередование медленного и быстрого темпа.
Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Нагрузка регулируется характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения.
2.5. Планирование образовательной деятельности
по познавательному развитию «Здоровый образ жизни»
ЗАДАЧИ | ФОРМЫ РАБОТЫ |
Октябрь Тема: "НАШЕ ТЕЛО" Дать представления о строении и функциях некоторых органов нашего организма (скелет, мышцы, кожа, сердце, органы дыхания, кровеносная система, система пищеварения головной мозг). Дать понятие «Осанка». Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма. Познакомить с влиянием на работу органов различных форм поведения.
| Игра -занятие «Знакомьтесь, я человек» Игра -занятие «Знай свое тело» Игра -занятие «Красота души и тела» Игра -занятие «Будем стройные и красивые» Игра -занятие «Очки - мои помощники» Игра -занятие «Как мы дышим?» Игра -занятие «Как работает наше сердце?» Игра -занятие «Что нас защищает?» Беседа «Как движутся части тела?» Общение «Что мы делаем, когда едим?» Общение «Как устроен наш организм?» Общение «Осанка – красивая спина» Ситуация «Смотри во все глаза» Ситуация «Слушай во все уши» Ситуация «Проверь свою осанку» Кол-во: 8 |
Ноябрь Тема: "ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И ЗАКАЛИВАНИЯ" Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).
| Игра -занятие «Гигиена и закаливание» Игра -занятие «приглашаем на закаливание» Игра -занятие «Соблюдай правила гигиены» Игра -занятие «Здравствуй, лето!» Игра -занятие «Подружись с зубной щеткой» Игра -занятие «Чистота-залог здоровья» Игра -занятие «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» Игра -занятие «В здоровом теле здоровый дух» Ситуация «Как правильно чистить зубы?» Ситуация «Личная гигиена» Ситуация «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит» Д/И «На воде, на солнце» Кол-во: 8 |
Декабрь Тема: "РЕЖИМ ДНЯ" Сформировать представление о режиме дня. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов.
| Игра -занятие «С утра до вечера» (кол-во - 2) Игра -занятие Занятие «Учимся быть здоровыми» (кол-во - 2) Игра -занятие Занятие «Соблюдай режим дня» (кол-во - 2) Игра -занятие Занятие «Скажи нет вредным привычкам» (кол-во - 2) Общение «Режим дня» Д/игра «Когда что делать» Кол-во: 8 |
Январь Тема:"ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ" Дать понятие о вредных привычках. Формировать сознательный отказ от вредных привычек Закрепить полезные привычки. Обучать правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым. Прививать навыки здорового образа жизни. | Игра -занятие «Страна волшебная – Здоровье» (2 занятия) Игра -занятие Занятие «Наше здоровье в наших руках» (кол-во - 2) Игра-занятие «Полезные и вредные привычки» (кол-во - 2) Ситуация «Как правильно поступить?» Ситуация «Что будет, если..» Д/Игра « Наши привычки» Игра-соревнование « Знаем и умеем» Кол-во: 6 |
Февраль Тема: "СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ" Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой. | Игра -занятие «Спорт – это здоровье» (кол-во - 2) Игра -занятие «Физкультурой заниматься каждый рад» (кол-во - 2) Игра -занятие «Силовые и подвижные игры» (кол-во - 2) Игра -занятие «Во что играли на Руси-матушке» (кол-во - 2) Общение «На зарядку становись!» Ситуация «Если ты заболел» КВН «Если хочешь быть здоров» Кол-во: 8 |
Март Тема: "ВИТАМИНЫ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
| Игра -занятие «Приятного аппетита» (кол-во - 2) Игра -занятие «Дадим советы Карлсону» (кол-во - 2) Игра -занятие «Здоровая пища» Игра-занятие «Витамины и полезные продукты» (кол-во - 2) Игра -занятие «Наши верные друзья - полезные продукты» Общение «Витамины укрепляют организм» Ситуация «Что вкусно и полезно» Кол-во: 8 |
Апрель Тема: "МИКРОБЫ И ВИРУСЫ" Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
| Игра -занятие «Я - здоровье берегу» (кол-во - 2) Игра -занятие «Здоровье и болезнь» Игра -занятие «Сохрани свое здоровье сам» (кол-во - 2) Игра -занятие «Микробы и вирусы» (кол-во - 2) Игра -занятие «Наши руки» Ситуация «Если не чистить зубы?» Ситуация «Если мама заболела» Досуг «Здоровый мир» Кол-во: 8 |
Май Тема: "НАШЕ НАСТРОЕНИЕ" Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Формировать и укреплять психологическое здоровье у детей. Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. Закреплять у детей умение регулировать свое поведение и эмоциональное состояние. Закреплять у детей умение изображать различные эмоциональные состояния. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.
| Игра -занятие «Настроение и здоровье» Игра -занятие «Следи за своим настроением» Игра -занятие «Наше настроение и эмоции» Игра -занятие «Мы против негативных эмоций» Игра -занятие «Природа и здоровье человека» Игра -занятие «Детские страхи и пути их преодоления» Игра -занятие «Взаимодействие и взаимосвязь в природе» Игра -занятие «Научись быть здоровым» Кукольный театр «Наше настроение» Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Общение «Давайте говорить друг другу комплименты» Ситуация «Конфликты между детьми» Ситуация «Как мы боремся с трудностями?» Развлечение с участием родителей «Театр настроений» Итоговое занятие-развлечение «Путешествие в страну «Счастливию» Кол-во: 8 |
Общее кол-во: 62 |
Условия формирования положительной мотивации к ЗОЖ:
создание условий для учебно-воспитательной среды (атрибуты, символы, термины, традиции культуры ЗОЖ, санитарно-гигиенические условия);
создание положительного эмоционального фона на занятиях оздоровительно-педагогической направленности;
учет индивидуальных психофизических и типологических особенностей детей при организации занятий оздоровительно-педагогической направленности;
наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ, в ближайшем окружении ребенка;
активная позиция ребенка в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера.
2.6. Формы организации двигательной деятельности:
- групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;
- контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;
- соревнования – позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей, посещающих группу кратковременного прнбывания;
- индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.
2.7. Методы обучения
Метод - система действий воспитателя по физической культуре в процессе обучения движениям в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.
- Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
- Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
- Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
- Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, воспитанники совершенствуют свою координацию.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно – обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально – технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
В спортивном зале имеется необходимое стандартное оборудование, а так же нестандартное оборудование – несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Оно создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными.
Разнообразие форм и цвета оборудования способствует воспитанию художественного вкуса детей. Оборудование размещено вдоль стен физкультурного зала, максимально освобождая пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий.
Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, различные тропы, дорожки здоровья).
3.2.Материально-технические (пространственные) условия организации физической культуры
- Магнитофон
- CD и аудио материалы
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансиры разного типа | |
Бревно гимнастическое напольное | Длина 240 см Ширина верхней поверхности 10 см Высота 15 см | |
Доска гладкая с зацепами | Длина 250 см Ширина 20см Высота 3 см | |
Доска с ребристой поверхностью | Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см | |
Куб деревянный малый | Ребро 20 см | |
Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов) | ||
Скамейка гимнастическая | Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см | |
Диск плоский | Диаметр 23 см Высота 3 см | |
Мат | Длина 180 см | |
Скакалка короткая | Длина 120-150 см | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | |
Кольцеброс (набор) | ||
Мешочек с грузом малый | Масса 150-200 г | |
Мишень навесная | Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см | |
Мяч средний | 10-12 см | |
Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 0,5 кг, 1,0 кг | |
Мяч для мини-баскетбола | 18-20 см | |
Для ползания и лазанья | Дуга большая | Высота 50 см, Ширина 50 см |
Дуга малая | Высота 30-40 см, Ширина 50 см | |
Лестница деревянная с зацепами | Длина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см Расст. между перекл. 22-25 см | |
Для общеразвивающих упражнений | ||
Кольцо плоское | Диаметр 18 см | |
Кольцо мягкое | Диаметр 13 см | |
Лента короткая | Длина 50-60 см | |
Мяч малый | 6-8 см | |
Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 0,3 кг, | |
Обруч малый | Диаметр 54-60 см | |
Палка гимнастическая короткая | Длина 75-80 см |
3.3. Формы взаимодействия с семьями воспитанников
|
Список методической литературы
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы группы кратковременного пребывания
рабочие программы группы кратковременного пребывания для детей 6-7 лет...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания
Пояснительная записка, цель развития, направления, задачи программы, методика работы, режим дня, учебный план, сетка занятий, картотека занятий....
Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей со сложной структурой дефекта
Данна программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, посещающих группу кратковременного пребывания по индивидуальному ра...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания
Рабочая программа на учебный год...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания
Рабочая программа для педагогов, работающих в группе кратковременного пребывания МБДОУ д/с №8 "Улыбка"...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа разработана для воспитанников младшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания, имеющих задержку психического развития. Программа разработана с учетом пси...