Подвижные игры для детей
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Подборка подвижных игр для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._podvizhnye_igry.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Д 10

ИГРА «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. /Игра может проводиться и в положении лежа с детьми, с находящимися на постельном режиме/ Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый увидевший его, не должен показывать другим, что знает, где предмет и.т.д., а молча отойти и сесть на место; так же поступает и второй и.т.д. Дети, находящиеся на постельном режиме ищут предмет только глазами, и  он им должен быть виден. Не нашедшем предмет детям помогают так: все дети нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячее», если ищущий близок к цели и «холодно», «холодней», если уходит от нее.                                                                                                                    

Д 9

ИГРА « ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО, НЕ ОСТУПИСЬ»

Детей делят на две партии. В руках у первых номеров обеих партий 2 – 3 деревянных бруска или вырезанных из картона кружка. Дети становятся у одной черты. По сигналу руководителя они бросают все свои бруски (кружки) на пол, и наступая на них, делают первые шаги. Затем, повернувшись назад, поднимают освободившийся первый кружок и кладут перед собой, чтобы сделать следующий шаг, и.т.д., до тех пор, пока не подойдут ко второй черте, ограничивающей «болото». Выигрывает тот, кто не оступаясь, пройдет «болото» быстрее других.

                                                                                                                   Д 8

ИГРА «БУЛЬКАНЬЕ»

Количество играющих детей до 6 – 8. Перед каждым ребенком на столике стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. В стакан , бутылочку вставлена соломинка (коктейльная трубочка). Инструктор (воспитатель) у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Он глубоко вдыхает носом и делает глубокий длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Затем инструктор (воспитатель) просит ребенка сделать это упражнение 1 – 3 раза. Это упражнение поочередно проделывают все дети. Отмечаются те дети, у которых бульканье было более длительным.

                                                                                                                    Д 7

ИГРА «ШАРИК»

Дети сидят полукругом. «Надувают шары» : широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладони. Из шарика выходит воздух. «Шшш…» - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях, повторяют 2 – 3 раза.

                                                                                                                  Д 6

ИГРА «ФИЛИН»

Дети сидят полукругом. По сигналу инструктора лечебной физкультуры «День!» дети – «филины» медленно поворачивают головы вправо влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперед и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у…у…ффф». Повторяют 2 – 4 раза. Инструктор контролирует правильность осанки.

                                                                                                                 

Д 5                         

ИГРА «КТО ГРОМЧЕ»

Соревнуется небольшая группа детей (от 2 до 6). Дети садятся вокруг инструктора лечебной физкультуры. Последний показывает, как играть и рассказывает условия игры. Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половинкой носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) «ммм..мм», одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. При этом получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается левая половина носа и также на выдохе с произношением «ммм..м» похлопывают плашмя указательным пальцем уже правую половину носа. Упражнение – игра повторяется, дети поочередно прижимают то правую, то левую половину носа.

Поощряется тот, кто выполнил все условия игры наиболее четко.

                                                                                                                       Д 4

ИГРА «ПЕТУШОК»

Дети стоят в шеренге. По площадке перед детьми расставлены на расстоянии шага предметы высотой не более 10 – 12 см. Руки «крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, произнося «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет. Игра повторяется несколько раз. Инструктор контролирует осанку. Эту игру можно играть и одному ребенку со взрослым.

                                                                                                                        Д 3

ИГРА «ПОЕЗД С АРБУЗАМИ»

Игра проводится сидя. Играющие располагаются по кругу. Инструктор лечебной физкультуры стоит за кругом. Дети перебрасывают друг другу мяч по очереди, а затем кидают его инструктору. Это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося : «Чу-чу-чу-… «Поезд движется!». Через 2 – 3 минуты поезд останавливается. Дети говорят: «Шшш..ш». После этого начинается «выгрузка арбузов» - те же движения, что и при «погрузке». При произнесении звука «шшш» губы складываются в трубочку.

                                                                                                                    Д 2

ИГРА « ПОДПРЫГНИ И ПОДУЙ НА ШАРИК»

На небольшом расстоянии от головы ребенка, чуть повыше висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По приглашению инструктора ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на нег, шарик отлетает. Самые прыгучие дети 8 – 10 лет могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается еще выше.

                                                                                                     Д 1

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»

Соревнуются пары. Двое соревнующихся усаживаются , каждый за свой стол. На столе между двумя тонкими рейками расположено равное число 5 – 10 воздушных шаров. Вытянув трубочкой губы, каждый ребенок глубоким сильным выдохом старается сдуть шары со стола (по одному). Вдох через нос. Побеждает тот, кто выполнит эту задачу быстрее. Если детей много, то игра может стать командной. Быстрее победит та команда, члены которой быстрее сдуют шары со стола.

 

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...