НОД "Водичка,водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД на тему "Водичка, водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vodichka_vodichka.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Водичка, водичка»

Цель:

- Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая);

- Закрепить знания предметов гигиены и их назначения;

- Вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков;

- Вызвать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации к книге «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Материалы:

Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце, кроватка, 2 куклы, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостями подарим всем хорошее настроение.

А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «Бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

К нам сегодня пришли две девочки Катя и Даша.

Кто вам больше нравится?

Почему? (Неряшливая, грязная)

Давайте спросим у Даши, почему она такая грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях- дорожки

Я на солнышке лежала,

Руки кверху поднимала

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Носик кверху поднимала,

Вот он и закорел

Ах ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху поднимала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему девочка Даша такая грязная, неужели правда загорела?

Какие места больше всего пачкаются (лицо, руки, локти, ноги)

Почему плохо быть грязнулями?

Зачем люди умываются (чтобы быть чистыми, красивыми)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок)

Физ.минутка.

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глаки трет (делаем соответствующие движения)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильно хочет спать

Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки.

Но игрушки сами мыться не могут.

Вы хотите помочь Даше?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам для этого понадобиться?

(Мыло, мочалка, тазик , вода, полотенце)

А в какой воде будем купать Дашу?

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать, чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Раздевайся Даша, садись в тазик, будем купаться.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Дашу чисто-чисто

Шейку, ручки, умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Дашу быстро,

Вытираем чисто, чисто
Даша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Воспитатель:

Какая стала Даша?

Дети: Чистая.

Воспитатель: правильно, чистенькая стала Даша – вода и мыло помогли нам отмыть грязь.

Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали?

Ответы детей!

Воспитатель: Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.