Открытое занятие "Мое здоровое сердечко"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moe_zdorovoe_serdechko.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.
Тема: «Мое здоровое сердечко»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Задачи:
«Физическая культура»:
• Закрепить координацию движения в прыжках на одной ноге с продвижением вперед змейкой;
• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий;
• Совершенствовать умение ползания различными способами и умения бегать врассыпную в подвижной игре.
«Здоровье»:
• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений.
«Музыка»:
• Приобщить к музыкальному искусству, прослушивая спокойную музыку.
«Коммуникация»:
• Развивать умение общаться со сверстниками и взрослым, грамотно отвечать на вопросы.
«Познание»:
• Расширить кругозор детей в познании своего тела;
• Закрепить знания детей о полезных продуктах питания.
«Социализация»:
• Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.
Методы и приемы:
1. Практические: подвижная игра, общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, эстафеты, зарядка.
2. Словесные: беседы, диалог, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, шапочка и шарф с эмблемой «Больного сердца», гимнастические палки, скакалки, кегли, большие мячи, веревка, сетка, маты, записи с ритмичной и спокойной музыкой, воздушные шары в виде сердца.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность | комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; разминка; подвижная игра; игры-эстафеты |
Игровая деятельность | подвижная игра «Ловкие ребята», игровое дыхательное упражнение «Прогулка по Волшебному лесу» |
Коммуникативная деятельность | беседы о неправильном питании и режимы дня, диалог |
Чтение | чтение стихотворений, чтение слов к дыхательному упражнению |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность физинструктора | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Педагог включает детей в образовательную деятельность, используя художественное слово: «День особенный у нас! День особый, без прекрас! Будем мы и веселиться, Будем многому учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты овощи любить. Физкультурой заниматься Будем вместе мы сейчас: Бегать, прыгать, кувыркаться Будет весело у нас! » | Дети входят в спортзал и встают произвольно. Слушают стихотворение | Дети включаются в совместную деятельность |
2 | Педагог перевоплощается в роль «Больного сердца», (эмблемы, шапочка) рассказывает историю о неправильном питании и режиме дня. Направляет детей на «добрые советы» | Присаживаются на скамью, слушают историю. Вступают в диалог с «больным сердцем», дают «добрые советы» | У детей формируются представления и знания о правильном питании и соблюдении режима дня |
3 | В ходе беседы инструктор мотивирует детей на разминку. Показывает и выполняет комплекс ОРУ с гимнастической палкой. | Дети выполняют разминку под музыку: 1. Невысоко подбрасывают палку перед собой, ловят ее двумя руками хватом сверху; 2. Поднимают палку вверх, левую (правую) ногу отставляют назад на носок, смотрят на палку; 3. Выполняют повороты вправо (влево); 4. Ложатся на спину, палка за головой, наклоняются к левой ноге (правым концом палки касаются левой ноги); 5. Приседают на носок, палку поднимают вверх. | Дети совершенствуют умения делать упражнения с предметами одновременно под ритм музыки |
4 | Педагог читает стихотворение о спорте «Спорт – всем людям очень нужен». Предлагает детям разделится на 2 команды с помощью расчета на «первый, второй» | Дети слушают стихотворение. Делятся на две команды путем расчета на «первый, второй» | Закрепление умения делится на 2 команды, с помощью расчета |
5 | Инструктор проводит эстафеты: «Бег со скакалкой», «Эстафета с мячом», «Ведение мяча между кеглями», «Прыжки на одной ноге змейкой» | Дети выполняют эстафеты: 1. Бегут всей командой до ориентира, держась правой рукой за скакалку; 2. Прокатывают мяч двумя руками до ориентира и обратно; 3. Ведут мяч правой рукой между кеглями; 4. Прыгают на одной ноге между предметами змейкой. | У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде. |
6 | Педагог объясняет правила и проводит подвижную игру «Ловкие ребята» | Дети принимают правила игры: по сигналу перебраться на противоположную сторону площадки, любым способом, не задев мяча. Соблюдая правила, играют в подвижную игру | Снятие мышечного напряжения |
7 | Инструктор предлагает послушать каждому свое сердце | Слушают свое сердце: кладут правую руку на область сердца (на грудь) и слушают сердцебиение | Дети смогли почувствовать учащенное сердце после подвижной игры |
8 | Педагог задает вопросы о том, как надо нормализовать сердцебиение после двигательной нагрузки. Проводит дыхательное игровое упражнение «Прогулка по Волшебному лесу». Читает слова игрового упражнения (под спокойную музыку) | Дети высказывают предположения о том, как нормализовать сердцебиение после двигательной нагрузки. Ложатся на коврике по желанию, закрывают глаза, слушают спокойную музыку. | Ровное дыхание и сердцебиение, снятие психически-эмоционального напряжения |
9 | Инструктор благодарит детей за чудесно проведенное время. | Дети слушают педагога | Положительные эмоции, полученные во время двигательной деятельности |
Литература:
1. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни».
2. А. Занозина, С. Гришанина «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет».
3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет».
4. В. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников».
5. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: подготовительная к школе группа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...
План мероприятий открытой «Недели Здоровья»
Мероприятия проводимые на недели здоровья в старшей группе....
Открытый День здоровья
Пояснительная запискаГиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в ви...
Открытое занятие «Кулон – сердечко»
laquo;Кулон – сердечко»...
открытое занятие здоровый ребенок в здоровой семье
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227147","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227149","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект НОД по физическому развитию «Моё здоровое сердечко».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект НОД по физическому развитию«Моё здоровое сердечк...