Открытое занятие "Мое здоровое сердечко"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Яхно Елена Алексеевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.

 

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_moe_zdorovoe_serdechko.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.

Тема: «Мое здоровое сердечко»

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

 Задачи:

 «Физическая культура»:

 • Закрепить координацию движения в прыжках на одной ноге с продвижением вперед змейкой;

 • Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий;

 • Совершенствовать умение ползания различными способами и умения бегать врассыпную в подвижной игре.

 «Здоровье»:

 • Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений.

 «Музыка»:

 • Приобщить к музыкальному искусству, прослушивая спокойную музыку.

 «Коммуникация»:

 • Развивать умение общаться со сверстниками и взрослым, грамотно отвечать на вопросы.

 «Познание»:

 • Расширить кругозор детей в познании своего тела;

 • Закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

 «Социализация»:

 • Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.

 Методы и приемы:

1. Практические: подвижная игра, общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, эстафеты, зарядка.

 2. Словесные: беседы, диалог, чтение стихотворений.

 Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, шапочка и шарф с эмблемой «Больного сердца», гимнастические палки, скакалки, кегли, большие мячи, веревка, сетка, маты, записи с ритмичной и спокойной музыкой, воздушные шары в виде сердца.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; разминка; подвижная игра; игры-эстафеты

Игровая деятельность

подвижная игра «Ловкие ребята»,  игровое дыхательное упражнение «Прогулка по Волшебному лесу»

Коммуникативная деятельность

беседы о неправильном питании и режимы дня, диалог

Чтение

чтение стихотворений, чтение слов к дыхательному упражнению

Логика образовательной деятельности.

Деятельность  физинструктора

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Педагог включает детей в образовательную деятельность, используя художественное слово:

«День особенный у нас!

День особый, без прекрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться,

Как здоровыми всем быть,

Фрукты овощи любить.

Физкультурой заниматься

Будем вместе мы сейчас:

Бегать, прыгать, кувыркаться

Будет весело у нас! »

Дети входят в спортзал и встают произвольно. Слушают стихотворение

Дети включаются в совместную деятельность

2

Педагог перевоплощается в роль «Больного сердца», (эмблемы, шапочка)  рассказывает историю о неправильном питании и режиме дня. Направляет детей на «добрые советы»

Присаживаются на скамью, слушают историю.  Вступают в диалог с «больным сердцем», дают «добрые советы»

У детей формируются представления и знания о правильном питании и соблюдении режима дня

3

В ходе беседы  инструктор мотивирует детей на разминку. Показывает и выполняет комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Дети выполняют разминку под музыку:

 1. Невысоко подбрасывают палку перед собой, ловят ее двумя руками хватом сверху;

 2. Поднимают палку вверх, левую (правую) ногу отставляют назад на носок, смотрят на палку;

 3. Выполняют повороты вправо (влево);

 4. Ложатся на спину, палка за головой, наклоняются к левой ноге (правым концом палки касаются левой ноги);

 5. Приседают на носок, палку поднимают вверх.

Дети совершенствуют  умения делать упражнения с предметами одновременно под ритм музыки

4

Педагог читает стихотворение о спорте «Спорт – всем людям очень нужен». Предлагает детям разделится на 2 команды с помощью расчета на «первый, второй»

Дети слушают стихотворение. Делятся на две команды путем расчета на «первый, второй»

Закрепление умения делится на 2 команды, с помощью расчета

5

Инструктор проводит эстафеты:

«Бег со скакалкой»,

«Эстафета с мячом»,

«Ведение мяча между кеглями»,

«Прыжки на одной ноге змейкой»

Дети выполняют эстафеты:

1. Бегут всей командой до ориентира, держась правой рукой за скакалку;

2. Прокатывают мяч двумя руками до ориентира и обратно;

3. Ведут мяч правой рукой между кеглями;

4. Прыгают на одной ноге между предметами змейкой.

У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде.

6

Педагог объясняет правила и проводит подвижную игру «Ловкие ребята»

Дети принимают правила игры: по сигналу перебраться на противоположную сторону площадки, любым способом, не задев мяча. Соблюдая правила, играют в подвижную игру

Снятие мышечного напряжения

7

Инструктор предлагает послушать каждому свое сердце

Слушают свое сердце: кладут правую руку на область сердца (на грудь) и слушают сердцебиение

Дети смогли почувствовать учащенное сердце после подвижной игры

8

Педагог задает вопросы о том, как надо нормализовать сердцебиение после двигательной нагрузки. Проводит дыхательное игровое упражнение «Прогулка по Волшебному лесу». Читает слова игрового упражнения (под спокойную музыку)

Дети высказывают предположения о том, как нормализовать сердцебиение после двигательной нагрузки. Ложатся на коврике по желанию, закрывают глаза, слушают спокойную музыку.

Ровное дыхание и сердцебиение, снятие психически-эмоционального напряжения

9

Инструктор благодарит детей за чудесно проведенное время.

Дети слушают педагога

Положительные эмоции, полученные во время двигательной деятельности

 Литература:

 1. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни».

 2. А. Занозина, С. Гришанина «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет».

 3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет».

 4. В. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников».

 5. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: подготовительная к школе группа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

План мероприятий открытой «Недели Здоровья»

Мероприятия проводимые на недели здоровья в старшей группе....

Открытый День здоровья

Пояснительная запискаГиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в ви...

открытое занятие здоровый ребенок в здоровой семье

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227147","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227149","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект НОД по физическому развитию «Моё здоровое сердечко».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17 комбинированного вида»    Конспект НОД по физическому развитию«Моё здоровое сердечк...