Кружок «Грация» (аэробика в детском саду)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Аэробика является неотъемлемой частью физического воспитания детей. В основу планирования положены нормативные требования по физической подготовке, научные и методические разработки по аэробике, рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах спортивной подготовки.
Программный материал объединен в целостную систему спортивной поэтапной подготовки и воспитательной работы.
Цели и задачи кружка:
· привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;
· содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей;
· воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств.
Возраст: 4-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_1.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Грация» (аэробика в детском саду)
Аэробика является неотъемлемой частью физического воспитания детей. В основу планирования положены нормативные требования по физической подготовке, научные и методические разработки по аэробике, рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах спортивной подготовки.
Программный материал объединен в целостную систему спортивной поэтапной подготовки и воспитательной работы.
Цели и задачи кружка:
- привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;
- содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей;
- воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств.
Возраст: 4-6 лет
Перспективное планирование
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ВСЕГО ЧАСОВ |
1 | Введение. Что такое аэробика. История аэробики. | 2 | ||
2 | Музыка в аэробике. Музыкальные восьмерки. | 2 | ||
3 | Базовые элементы: шаг и бег. | 1 | ||
4 | Выполнение движений под музыку, отчитывая музыкальные восьмерки. | 1 | ||
5 | Базовые элементы: I Скип, II Ланч, техника их выполнения | 6 | ||
6 | Базовые элементы: I Ний, II Джампинг джек, техника их выполнения | 6 | ||
7 | Разбор ошибок при выполнении базовых элементов. Самостоятельное составление связки из изученных базовых элементов. | 8 | ||
8 | Движение рук | 1 | ||
9 | Самостоятельное добавление рук в составленную связку | 4 | ||
10 | Упражнения для развития силы | 1 | ||
11 | Отжимания | 4 | ||
12 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса | 1 | ||
13 | Техника выполнения упражнений для развития мышц брюшного пресса | 5 | ||
14 | Переход из положения, стоя в положение «упор лежа» через «упор присев» | 4 | ||
15 | Выполнение базовых элементов на шаге (LOW) и на прыжках (HI) | 10 | ||
16 | Музыкальная фраза | 1 | ||
17 | Восприятие на слух ритма. Игра «8 счетов» | 2 | ||
18 | Разминка. Правила составления разминки | 1 | ||
19 | Запрещенные движения | 1 | ||
20 | Совершенствование техники изученных элементов | 10 |
21 | Совершенствование и подбор упражнений на развитие силы. | 7 | ||
22 | Упражнения на гибкость (стрейчинг) | 5 | ||
23 | Базовые элементы: 1Кик, II Степ тач, техника их выполнения | 5 | ||
24 | Базовые элементы: I «Виноградная лоза», II Ви степ, техника их выполнения | 5 | ||
25 | Базовые элементы: I «Захлест», II «Мамба», техника их выполнения | 5 | ||
26 | Составление связок для развития силы | 1 | ||
27 | Самостоятельная работа. Составление связок, включающих все базовые элементы аэробики | 4 | ||
28 | Составление программы к соревнованиям | 7 | ||
29 | Разучивание программ к соревнованиям | 9 | ||
30 | Соревнования по аэробике (май). | 1 | ||
ИТОГО | 11 | 109 | 120 |
Программный материал для практических занятий
- Строевые упражнения.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
Виды упражнений:
- Построение в шеренгу и в колонну по команде;
- Повороты переступанием;
- Передвижение в сцеплении.
- Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом;
- Построение из одной шеренги в несколько;
- Построение в шахматном порядке;
- Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- Построение врассыпную, бег врассыпную;
- Построение в две шеренги напротив друг друга
- Перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира.
- Игроритмика.
Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Виды упражнений:
- Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
- Ходьба сидя на стуле;
- Акцентрированная ходьба;
- Акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;
- Увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;
- Поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.
- Ходьба в полуприседе;
- Хлопки руками под музыку;
- Движения руками в различном темпе.
- Выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;
- Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом
- Удары ногой на каждый счёт и через счёт
- Шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)
3.Танцевальные шаги.
Цель: Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
Виды упражнений:
- Шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;
- Пружинистые полуприседы;
- Приставной шаг в сторону;
- Шаг с небольшим подскоком;
- Комбинации из танцевальных шагов;
- Сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;
- Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах;
- Приставной и скрестный шаг в сторону;
- Попеременный шаг.
4. Акробатические упражнения.
Цель: Развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.
Виды упражнений;
- Группировки; - Кувырки;
- «Петушок»; - «Ласточка»;
- «Шпагат»; - «Берёзка»;
- «Мостик»; - «Ракета»;
- «Верблюд»; - «Кольцо».
- «Стрела»; - «Самолёт»
5. Гимнастические этюды.
Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
Комплексы:
- «Кик» - ритмический танец;
- «Часики» - ритмический танец;
- Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений;
- «Облака» - аэробическая композиция.
Самомассаж.
Цель: Формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.
Задание:
- Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
6. Дыхательные упражнения.
Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Упражнения:
- «Волны шипят»
- «Насос»
- «Ныряние»
- «Подуем»
- Упражнение на осанку в седе «по-турецки»
- «Шарик красный надуваем»
- «Плаваем»
- Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:
Вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.
7. Релаксация.
Цель: Учить детей правильно расслабляться.
Упражнения:
- «Спокойный сон»
- «Мы лежим на мягкой травке»
- «Море волнуется»
- «Дует ветерок»
- «Тишина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Фитнес-аэробика в детском саду как один из вариантов дополнительного образования.
Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать но...
Оздоровительная фитбол-аэробика в детском саду
В настоящей работе обосновывается применимость фитбол-аэобики для профилактики нарушений осанки. Обоснование проводится с учётом возрастных особенностей: - формирования костной ткани; - становлени...
" СТЕП-АЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ "
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики.Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мыш...
Степ-аэробика в детском саду.
Презентация раказывает как можно использовать в физкультурно - оздоровительной работе степ-доски, которые способствуют повышению двигательной активность детей....
Консультация "Аэробика в детском саду".
Консультация для родителей о пользе применения аэробики на занятиях по физической культуре и использование её в работе кружка....
Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду. с дошкольниками 6-7 лет.
Цели:Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий оздоровительной аэробикой.Задачи:· О...