Проект « Безопасность пешехода».
проект по обж (старшая группа) по теме
Проект « Безопасность пешехода».
В ходе «Месячника по безопасности дорожного движения».
Автор проекта: воспитатель группы №10 « Смешарики» Доронина Е.Е.
Цель: Расширение кругозора детей. Создание оборудования для игры «Дорога».
Задачи: Формирование навыков проектной деятельности.
Развитие навыков безопасного поведения на дороге, изучение дорожных знаков. Активизация желания искать пути решения в проблемной ситуации.
Этапы проекта
1 этап:
Постановка цели: научиться быть пешеходами. Изучить дорожные знаки.
Согласие группы, выявление активной позиции детей.
2 этап:
Разделение на группы.
Включение дополнительных сил для осуществления проекта,
выявление интересов и возможностей взрослых для решения
поставленной задачи (работа с родителями).
Определение источников информации.
Организация деятельности детей.
(Планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей)
Разделение на группы: «Пешеходы», «Водители».
Информирование родителей: информация на стенде,
подключение к выбору источников информации.
(Детские книги о правилах дорожного движения, пособия по безопасности)
Выполнение творческих работ (изготовление дорожных знаков, дорожного полотна для игры).
Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.
3 этап:
Деятельность педагога:
Выполнение запланированной деятельности детей,
использование различных методик и технологий:
эйдо – мнемо – рациотехника; ТРИЗ; игротренинг,
здоровьесберегающие технологии.
Формирование специфических знаний детей о дорожных знаках.
Модель дороги и дорожный знак ДПС.
Построение продуктивной деятельности детей по разделам:
1. Общая информация о правилах пешехода, игротренинг поведения.
2. Знакомство с произведениями художественной литературы.
3. Творческие работы детей (аппликации, конструкции)
4. Продукты деятельности детей и родителей.
4 этап:
Анализ результата, организация игровой деятельности в группе,
оценка выполнения проекта.
Деятельность педагога: разделы программы, задачи, виды детской деятельности.
Социально-личностное развитие
Образовательная область: «Социализация»
Формировать представление о связях «Пешеход-водитель -светофор».
Побуждать желание узнать о дорожных знаках больше.
Наблюдение вместе с родителями за сигналами светофора, дорожными знаками.
Изучение дорожных знаков на экскурсии в автохозяйство. Автобусная экскурсия.
Игровая деятельность:
Развивать игровые навыки детей: конструктивные навыки в творческих и
развивающих играх – построение города, расстановку дорожных знаков;
Использование продуктов детской деятельности, а именно, изготовление сфетофорчиков.
Творческие игры: «Водители и пешеходы».
Общение со сверстниками и взрослыми:
Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру.
Дидактические и настольные игры:
"Собери картинку по правилам безопасности".
Формирование гендерной принадлежности:
Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр.
Творческая игра: «Поездка в магазин», «Прогулка мамы с детьми».
Образовательная область: «Труд»
Поощрять желание изготовить для игры атрибуты.
Образовательная область: «Безопасность»
Формировать навыки безопасного поведения на дороге во время
передвижения за территорией детского сада,
во время въезда автомобилей на территорию детского сада.
Игра подвижная: "Сигнал светофора",
Игра тренинговая: «Можно – нельзя!»
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»:
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно
что – либо о правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации.
Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.
Образовательная область «Коммуникация»:
Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом
во всех видах деятельности. Игры на развитие навыков самоконтроля,
выполнения необходимых общепринятых требований правил дорожного движения.
Речь
Активизировать речь детей при составлении рассказов (по образцу),
при составлении предложений. Формировать желание произносить слова правильно.
Выделять звуки в словах, учить звукоподражанию.
Рассматривание картины: «Перекресток».
Игра: «Назови знакомые дорожные знаки».
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками,
проявление эмоций, как положительных, так и отрицательных.
Стихотворение: С. Михалков «Скверная история».
Мнемотехника - (смотри раздел: методики и технологии).
Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: «Художественное творчество»
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности:
лепке, аппликации, конструированию.
Аппликация: «Машины на дороге».
Рисование: «Перекресток».
Конструирование: «Светофор».
Физическое развитие
Образовательная область «Здоровье»
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей
контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой
на сенсорные каналы восприятия. Игры на развитие самоконтроля: «Хочу, но нельзя!»
Психогимнастика: «Водители и пешеходы».
Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Светофор».
Дорожное полотно с дорожными знаками.
Выполнено из ткани, дорожные знаки крепятся на контактной ленте, их можно менять местами.
Дорожные знаки выполнены вышивкой на швейной машине.
Спасибо родителям!!!
Мы играем!Спасибо родителям, которые помогли сделать нам такую интересную игру!
Итог проекта - игра: "Дорожное полотно с дорожными знаками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_goroda_-_kopiya.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План игры Светофор Автомобили Дорожные знаки Регулировщик Добрый совет
Ответь на вопрос теста Автомобили Автомобили Легковые Грузовые Пожарные, милицейские, Скорая помощь, спецмашины
Вопрос теста Какие автомобили могут ехать на красный свет? Папина и мамина Такси Пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины
Посмотри и ответь правильно! Назад к вопросу
Дорожные знаки Знаки все мы знать должны, Чтобы, выехав на рынок Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок. В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают. Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ. А ещё есть знаки- добрые друзья: Укажут направления вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть. Выполни задание
Найди соответствие между знаками и стихами Круглый знак, а в нём- окошко, Не спешите с горяча, А подумайте немножко: Что здесь- свалка кирпича? В треугольнике шагаю, Транспорт я предупреждаю: Скоро место перехода, Берегите пешехода. Только я для пешехода Знак на месте перехода. В голубом иду квадрате- Переходоуказатель Назад на страницу с планом игры
Бывает же работа, Завидно от души: Свисти, когда охота И палочкой маши. Регулировщик Прочитай шутку
Шутка - Бежать нельзя на красный свет Сказал медведь ежу. -Я знаю, - буркнул ёж в ответ, Но очень я спешу. -Куда же ёж спешишь ты так? -А я спешу в больницу. -Тогда беги, и красный свет Тебе вполне сгодится. Назад на страницу с планом игры
С в е т о ф о р Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого. А теперь разгадай кроссворд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кроссворд 2. Как называют место, где ожидают транспорт. 1. Как называется часть загородной дороги? 3. Не похож я на коня, Но седло есть у меня- Спицы есть- они, признаться, Для вязанья не годятся. 4. Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару. 5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. 6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги. 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? 8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. 9. Шагаешь- впереди лежит Оглянешься- домой бежит. НАЗАД
Добрый совет Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! На страницу с планом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...
презентация к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"
Создание мотивации по изучении правил , отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы...
Проект "Безопасный пешеход начинается с детства"
Актуальность темы:Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чем проблема?Каждый ребенок, начиная с 3-х летнего возраста...
Проект «Безопасный пешеход начинается с детства»
Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах поселка. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-...
Проект "Безопасный пешеход начинается с детства"
Проект "Безопасный пешеход начинается с детства"https://cloud.mail.ru/public/jbdN/X5P6D7uGM...
Комикс к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства."
Комикс представляет собой серию изображений, в которых рассказывается какая-либо история. Это единство повествования и визуального действия. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как лите...
Тематический проект "Безопасный пешеход"
Тематический проект "Безопасный пешеход"...