Конспект НОД на тему: «ВИТАМИНЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чернова Елена Сергеевна

Цели: формировать потребности к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_vitaminy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «ВИТАМИНЫ»

(подготовительная группа).

Воспитатель Чернова Е.С.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

- Формировать потребности к здоровому образу жизни.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.

Материал и оборудование: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка (педагог показывает большую театрализованную куклу, Незнайка здоровается с ребятами и. вдруг, чихает).

- Будь здоров, Незнайка! Ты простудился?

Незнайка:

- Да. Я специально гулял по лужам, чтобы заболеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею, и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею… Мне нравиться все время болеть.

Воспитатель:

- Ну, Незнайка, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

- Ребята, а вы любите болеть?

- А болеть это хорошо или плохо?

- А почему плохо? (ответы детей).

- Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

Незнайка:

- Какой секрет?

Воспитатель:

- Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

Незнайка:

- А что такое витамины?

Воспитатель:

- Садись, Незнайка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего теля. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. (Выставляется таблица, где около каждого витамина изображен продукт).

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

- Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах по 1-2 таблетки в день. Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем мы же в чай сахар, а в суп – соль. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на «изготовление» определенных витаминов.

(Педагог демонстрирует иллюстрации).

- Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С. Много витаминов В содержится в молоке и в молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.

-А теперь мы поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты» (дети делятся на 2 команды, на скорость нужно подбежать к столу и положить в корзину по одному полезному продукту, победит та команда, которая первой правильно справится с зданием).

Незнайка:

- Вот здорово! Мне все очень понравилось! Теперь я пойду домой, сварю гречневую кашу с молоком, сделаю отвар шиповника, потру сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и ел только конфеты, ситро, чипсы… Я - то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, буду приходить к вам в гости в детский сад, уж ваши - то врачи знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

Воспитатель:

- Конечно, приходи! Мы с ребятами будем рады. У нас еще так много интересного и нового для тебя. До свидания!

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Что понравилось сегодня на занятии?

-  Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД на тему: «Витамины для зайки».

-Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, -встречающихся в жизни предметов;-Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму...

Конспект НОД по теме "Витаминная азбука"

Комплексное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Деятельность проводиться с учетом интеграции образовательных областей: познание, речевая, худодественно-эстетическая, физическая....

Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....

Конспект занятия на тему "Витамина для здоровья"

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:·         учить детей различать витаминосодержащие продукты;·...

КОНСПЕКТ НОД на тему: «Витамины для зайки».

КОНСПЕКТ НОД на тему: «Витамины для зайки»....