ЧТО ТАКОЕ ОНР
статья (младшая группа) на тему
краткая информация об общем недоразвитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_obshchego_nedorazvitiya_rechi.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ I УРОВНЯ
Для предупреждения общего недоразвития речи в дошкольном возрасте большое значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и своевременное оказание им медико – педагогической помощи. К группе риска относятся дети 3 лет, у которых имеется предрасположенность к появлению нарушений речевого развития, в связи с чем они нуждаются в специальном логопедическом, а часто в медицинском воздействии. Своевременное выявление таких детей и проведение соответствующих коррекционных мероприятий может в значительной степени ускорить ход их речевого и умственного развития.
Время появления первых слов у детей с нарушением развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предложение, сугубо индивидуальны.
Общее недоразвитие речи –cложное речевое расстройство, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.
Первый уровень речевого развития характеризуется как « отсутствие общеупотребительной речи». Достаточно часто при описании речевых возможностей детей на этом уровне встречается название « безречевые дети», что не может пониматься буквально, поскольку такой ребенок в самостоятельном общении использует целый ряд вербальных средств. Это могут быть отдельные звуки и некоторые сочетания их, обрывки лепетных слов. При их воспроизведении ребенок сохраняет преимущественно корневую часть, грубо нарушая звуко – слоговую структуру слова. Иногда лепетное слово совершенно не похоже на свой оригинал,поскольку ребенок в состоянии правильно передать лишь просодические особенности его произношения – ударение, количество слогов, интонацию( «тута» -« рука»). Характерная особенность детей с таким уровнем речевого развития- возможность многоцелевого использования имеющихся у них средств языка: указанные звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с ними. Эти факты указывают на крайнюю бедность словарного запаса, в результате чего ребенок активно использует неязыковые средства – жесты, мимику, интонацию. Наряду с этим страдает импрессивная речь. Затруднительно понимание предлогов( « в», «на», « под»), грамматических категорий единственного и множественного числа, мужского и женского рода, глаголов прошедшего и настоящего времени. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывлд, что речь детей на первом уровне малопонятна для окружающих и имеет жесткую ситуативную привязанность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...