конспект занятия здоровый образ жизни
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Познакомить детей с понятием правильное питание, рассказать о пользе витаминов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Важные правила »
Цель:
• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.
• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо
питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего
есть.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Ребята, вчера я звонила по телефону нашему знакомому Мишке, чтобы
узнать, почему его не было вчера на улице. К телефону подошла его мама и
сказала, что Мишка опять заболел. Его мама говорит, что и одевает она
Мишку тепло, и сосульки он не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам
делает.
-Как вы думаете, почему Мишка так часто болеет? (ответы детей).
-А, может быть, ему витаминов не хватает?
-А что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть
сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них
есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.
- Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины?
-А где их больше всего? (в овощах и фруктах).
-В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши
глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение.
-А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм
от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах,
но и в блюдах, приготовленных из них.
А теперь давайте поиграем в интересную игру , которая называется
«Назови фруктовые и овощные блюда». За правильный ответ я буду давать
вот такие маленькие лимончики. (проводится игра)
-А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему
вы так думаете?
запеканки, молоко,
молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие
зубы? Почему?
От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи,
фрукты, соки. У нас в д/с медсестра, а также повара строго сл-А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких
баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной
такой горошине есть все витамины, нужные для человека.
- Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .
Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных
продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты:масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным
человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как
вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?
Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это
могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы
знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто даютедят за тем,
чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают,
чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они
составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак,
обед, полдник, ужин. Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш
желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и
желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?
А давайте поиграем в очень познавательную игру, которая называется
« Полезно или вредно?» ( проводится игра)
- Какие вы молодцы!
А вы знаете , что важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь.
Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой
сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную
историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он
начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .
Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Мишке письмо, в
котором ему дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы
ему посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо).
В конце занятия угостить детей витаминами.
Дидактическая игра: «Полезно или вредно »
Цель:
учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма
человека;
закреплять представления детей о разнообразной пище для человека
(богатой витаминами, вкусной и полезной).
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материал:
картинки с изображением разнообразных продуктов питания — овощи,
фрукты, конфеты, мясо, лимонад, чипсы и т.д.
Ход игры:Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой
картинке должен быть изображен какой-то предмет( полезный или вредный
для организма). Дети берут по одной картинке и рассказывают, полезно это
или вредно. Игру можно провести как соревнование между несколькими
детьми или порекомендовать родителям для совместных игр с детьми.
Выигрывает тот, кто ответит правильно о полезных или вредных продуктах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "здоровый образ жизни. путешествие в дремучий лес"
О здоровом образе жизни и питании...
конспект занятия "здоровый образ жизни. путешествие в дремучий лес"
О здоровом образе жизни и питании...
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия "Здоровый образ жизни"
Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать ...
конспект занятия "Здоровый образ жизни"
занятие...
Конспект занятия "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия "Здоровый образ жизни"...
Конспект занятия «Здоровый образ жизни»
Конспект занятия в средней группепо разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активн...