Загадки к Дню защитника Отечества
картотека (подготовительная группа) по теме
Подборка загадок на праздник про военную технику и различные рода воиск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки к 23 февраля про военные профессии
«Надо иметь отменное зрение, чтобы найти талант и положительные стороны у каждого ребенка»,
В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) | Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? (Моряк) | Начинал простым курсантом Потом стал он лейтенантом. Он обучен воевать, Как, скажи, его назвать? (Офицер) |
На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник) | В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) | Дружит с рацией не зря, Слух отличнейший, друзья! (Радист) |
Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… (Танкистом) | Защитит он нас умело, С парашютом между делом Прыгнет вниз и без прикрас, Выполнит любой приказ. (Десантник) | От террористов защитит нас Конечно же, крутой… (Спецназ) |
Где они – всегда победа, А девиз у них простой: С моря на берег всегда мы Бежим «каменной стеной». (Морская пехота) | Морское дело изучает Когда-то станет моряком. Хоть он пока еще подросток, Но с кораблем давно знаком. (Юнга) | У юноши сбылась мечта – Попал служить он в роту. Теперь стреляет «Тра-та-та» Из пушки, пулемета. Уж очень смелый паренек, И самый лучший он стрелок! (Артиллерист) |
Если ранили солдата, Он внезапно тут как тут. Забинтует и подлечит Как его друзья зовут? (Военный врач) | Охранять свою страну Буду вместе с братом. Когда вырасту, друзья, Стану я … (Солдатом) | Можешь ты солдатом стать, Прыгать, ездить и летать. А кому ходить охота, Ждет тогда его… (Пехота) |
Она в войсках у нас традиционно, Больше чем взвод, но меньше батальона. (Рота) | Спешит по вызову отряд, Готов он разыскать снаряд. Три мины обезвредил смело, Боец поистине умелый. (Сапер) | Он в форме темно-синей Служит на субмарине. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. (Подводник) |
Он все решает в один миг, Границ отваги не достиг. Великий подвиг совершает, Его народ как величает? (Герой) | В выходные мы опять, С папой в тир идем стрелять. Чтобы к армии я смог Стать как «Ворошиловский»… (Стрелок) | У них есть «Тополь» и «Тополь М» Не флоре служат они совсем. Стоят на страже нашей страны, Чтоб у нас не было войны. (Ракетные войска |
Не президент он и не царь, Но в армии друзья. Ослушаться его приказ Никак, никак нельзя. (Командир) | Загадки о военной технике Машина непростая, Машина боевая. Как будто трактор с «хоботком», Всем прикурить дает кругом! (Танк) | Затаилась в глубине, Чтоб спокойно жить стране. Бороздит пучины смело, Выполняя свое дело. (Подводная лодка) |
Она вовсе не стреляет, Только камни вдаль пуляет. (Катапульта) | Имя девичье носила Ну а как врага косила! Замыслы врага порушит Легендарная… (Катюша) | Стоят подружки, Грозные старушки. Если только охнут, Вокруг все люди глохнут. (Пушки) |
Грозный ствол его торчит, Беспощадно он строчит. Меня многие поймут, Скажите, как его зовут? (Пулемет) | Летит – лается, Как упадет, так рассыпается. (Снаряд) | Под огнем, под пулями Он едет напрямик. Не боится ничего Наш крепкий… (Броневик) |
На пушку не похоже, А палит, дай Боже! (Миномет) | Злодейка буйная и злая, Зовется попросту – ручная. Но только вот не виновата В том, что взрывается… (Граната) | Дальнозоркого мне дали, С ним могу я видеть дали. (Бинокль) |
Как воздух нужен на войне Когда пускают едкий газ. Так пусть ответит кто-то мне Что то за вещь? (Противогаз) | Чудо-ухо есть на свете Знают взрослые и дети. За сто верст оно услышит Как медведь в берлоге дышит. (Радар) | У военных на плечах В виде звезд какой-то знак. Он поможет, может быть, Звание определить. (Погоны) |
Черный кочет Рявкнуть хочет. (Ружье) | Она упала в лебеду, Теперь ее я не найду. (Пуля) | На корабле скромны, уютны. Жилища моряков… (Каюты) |
С ним бегут в атаку Русские солдаты. Клич протяжный, боевой, Назовите-ка какой? (Ура!) | Можешь моряком ты стать, Чтоб границу охранять. И служить не на земле, А на военном … (Корабле) | Два брата ростом по колено. Везде с нами гуляют. И если что-то вдруг случится, То ноги защищают. (Сапоги) |
Днем обручем, А ночью змеей. (Ремень) | Под себя положу и под голову, Да укрыться еще ведь останется. (Шинель) |
Подвижные игры в ДОУ должны включать бег, прыжки, кувырки и лазанье. Картотека подвижных игр в подготовительной группе по ФГОС с целями включает несколько видов таких забав. Чередование игр разной интенсивности поможет разнообразить физическую деятельность детей, избежав переутомления. |
Подвижные игры и ФГОС В ФГОС ДО отмечается важность сохранения и укрепления физического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Указывается на необходимость создания такой образовательной среды, которая будет способствовать формированию у них различных двигательных навыков; развитию координации, смекалки, ловкости, точности, гибкости и морально-волевых качеств; овладению умениями играть по правилам; расширению знаний об основных видах спорта. Игры высокой подвижности К играм высокой подвижности относятся те, в ходе которых участвует большая группа детей. Они построены на таких движениях, как бег и прыжки. Морозко Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи. Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь. Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру. Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей. Совушка Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества. Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки. Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время. Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга. Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре. Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново. Часики Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается. Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения. На охоте Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения. Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик. Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре. Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой. Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново. Игры средней подвижности Картотека подвижных игр в подготовительной группе по ФГОС включает игры, предполагающие среднюю активность детей. Это возможно при командной организации игры, поочередном выполнении задания, более спокойном перемещении во время игры. Огород Цель: расширить знания детей об овощах; учить выполнять игровые действия поочередно, передавать эстафету; развивать точность, умение действовать по алгоритму; воспитывать соревновательный дух. На подготовительном этапе воспитатель проводит беседу о выращивании овощей. Можно попросить детей назвать овощи, какие они знают, рассказать, как они выглядят, для чего используются. Воспитатель напоминает, что сначала нужно посадить в землю семена, ухаживать за растениями и потом сорвать плоды. Детей делят на две команды, и каждая из них выстраивается в колонну. Впередистоящие игроки обеих команды получают корзинки с одинаковым набором овощей. Перед ними по прямой линии расположено несколько «лунок», в конце стоит фишка. Задание следующее: пробежать по дорожке, по ходу опуская в каждую «лунку» по одному овощу. Затем оббежать вокруг фишки и на обратном пути собрать «выросший урожай». Вернувшись к своей команде, передать корзинку с овощами следующему игроку и стать в конце колонны. Игра носит соревновательный характер — победит та команда, которая быстрее справиться с заданием. Кочки Цель: расширить знания детей о болоте; учить перепрыгивать с кочки на кочку; развивать ловкость, равновесие. Перед началом игры создаются две дорожки из кочек. Дети делятся на две команды. Задание игры: пройти по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. Нельзя оступиться и сойти с кочки. В таком случае участник должен вернуться на стартовую линию и приступить к выполнению задания заново. Игра заканчивается, когда все участники одной команды перейдут на другую сторону болота. Победит тот, кто сделает это первым. Флажки Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать внимательность; расширять знание детей о цветах. Перед игрой каждый участник получает значок определенного цвета, и расставляются соответствующие флажки по всей комнате. В начале игры включается музыка. Пока музыка звучит, дети в произвольном порядке прогуливаются по комнате. Как только музыка будет выключена, все игроки должны подбежать к своему флажку. Определяются дети, которые замешкаются или ошибутся с цветом флажка.
Успей схватить Цель: учить двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; учить действовать по сигналу. Дети выстраиваются по кругу, а в центре складывают предметы (игрушки, кубики, кегли). Их количество должно быть на один меньше, чем игроков. Все участники начинают двигаться (идти, бежать вприпрыжку). Когда прозвучит сигнал (хлопок, свисток, выключение музыки) каждый должен взять по одному предмету в руки. Тот, кому ничего не достанется, выходит из игры. Один предмет убирается, и игра проводится заново. В конце игры остается самый ловкий участник. Игры малой подвижности Также в картотеке подвижных игр в подготовительной группе содержится описание игр малой подвижности. К ним относятся такие, в ходе которых дети спокойно перемещаются, а сама игра имеет низкую интенсивность. Угадай по голосу Цель: развивать слуховое внимание; помогать детям лучше узнавать друг друга; формировать умения сопоставлять, определять знакомые звуки, идентифицировать их. Дети берутся за руки и становятся в круг. Среди них выбирается один водящий. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга. Все участники идут по кругу и произносят: Убежал наш колобок, Закатился он в лесок. Кто его позвать бы мог? Угадай, чей голосок. После этих слов один из игроков зовет «Колобок!». Водящий должен угадать того, кто это скажет. Если ответ ошибочный, то ему дается еще одна попытка. Если получен правильный ответ, то говоривший игрок становится водящим. Что умеем — покажем Цель: расширять знания детей о разных видах домашних обязанностей, профессиональной деятельности; развивать творческие способности, наблюдательность. Дети собираются в комнате. Воспитатель проводит беседу о том, какими делами занимаются их родители, чем дети помогают им. Далее он сообщает, что нужно будет не на словах, а на деле показать, как они это делают. Один участник выходит за дверь. Дети договариваются между собой, какое именно действие они будут показывать. Каждый ребенок должен сам придумать способ это изобразить. После возвращения ведущего дети говорят: «Что умеем — мы не скажем, а сейчас тебе покажем». Затем каждый по очереди имитирует нужное действие. Задание ведущего — угадать, что ему показывают. Что изменилось Цель: развивать внимание, память и наблюдательность; учить анализировать и сравнивать; приучать следить за порядком; воспитывать аккуратность. Дети собираются в комнате. Среди них выбирается один участник, который должен выйти за дверь. В его отсутствие некоторые предметы меняются местами. Можно выбрать такой вариант, когда предмет на новом месте будет выглядеть нелепо. Другой вариант: замена предметов не будет явно «бросаться в глаза». Можно переставить сразу несколько предметов. После этого игрок возвращается в комнату и пытается определить, что изменилось в комнате. Летает — не летает Цель: развивать внимательность, собранность, умение управлять своими действиями; учить анализировать, классифицировать; расширять знания детей о птицах, видах транспорта. Дети выстраиваются в один ряд. Воспитатель стает перед ними и объясняет условия игры: если будет назван предмет, который умеет летать (как одушевленный, так и неодушевленный), то нужно помахать руками. В противном случае следует стоять не двигаясь.
К подобным играм относятся такие: «Съедобное — не съедобное», «Нос — пол — потолок», «Сигнал». Участие в играх требует от детей точности в выполнении заданий и умения действовать по команде, дает возможность проявить физические усилия, вызывает позитивные эмоции. Таким образом происходит физическое развитие детей в естественной для их возраста форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
загадки к Дню Защитника Отечества
данные загадки можно использовать на развлечении, посвященном Дню Защитника Отечества, в средней группе детского сада....
"Копилка загадок" загадки к праздничному мероприятию День защитников Отечества
Данный материал может стать интересным дополнением на детском празднике, посвященном Дню защитника Отечества....
Загадки ко Дню защитника Отечества
материал для родителей...
Тема.Защитники Отечества. Дидактические игры и упражнения.Загадки.
Дидактические игры и упржнения....
Карточки со стихотворениями, загадками к Дню защитника Отечества
Карточки содержат стихотворения, физминутки, загадки, песни к Дню защитника Отечества....
Военные загадки к 23 февраля. День защитника Отечества.
Картотека загадок военной тематики для детей 5-7 лет ...
Презентация к сценарию День защитника Отечества "Загадки «военные профессии, техника…»
Презентация к сценарию День защитника Отечества "Загадки «военные профессии, техника…»...