Сюжетное занятие по физической культуре для средней группы «В гости к графу Листопаду»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ермакова Аксана Александровна

Сюжетное занятие для средней группы "В гости к графу Листопаду" позволяет развивать и совершенствовать физическое здоровье детей, силу, выносливость и ловкость. Воспитывает любовь к родному краю, животным России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_listopadu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие по физической культуре для средней группы «В гости к графу Листопаду»

Материалы. Осенние листья, по 2 штуки на каждого ребенка, и 11 листочков с загадками и стихами, 3 плаката с деревьями без листьев, 3 мольберта, кассета с записью вальса, 2 дуги, 1 скамейка, 4 кубика, мешочки с песком по 2 на ребенка, 2 стойки с маленькими обручами, модули - кочки, 6 маленьких стульев, картинки с изображениями животных - медведя, лисы, кабана, мыши, - «клад», медальки, конфеты.

Ход занятия

Педагог. Ребята , посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала комнату. О необычный, на нем написано письмо. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята!

Я слышал, что вы умные, ловкие, смелые. Поэтому и решил пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет.

Граф Листопад»

Вы согласны отправиться за кладом?

Дети. Да!

Педагог.

Звериными тропками к кладу пойдете, У каждого зверя тропинка своя, Как только в чаще ее вы найдете, Пройти здесь поможет загадка моя.

  1. Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно смотрите в густой траве. Ходьба на корточках с опорой на руки.
  2. Поищем тропку под деревьями. Подлезание на четвереньках под дугами.
  3. В густом кустарнике. Ходьба на четвереньках с высокой позиции.
  4. По гусиной тропе. Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки. А вот и первая тропинка появилась. Идти по ней надо так, как ходят то, о ком это загадка:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Познавательная информация о животных и демонстрация картинок с их изображениями даются педагогом непосредственно во время выполнения детьми упражнений.

Все водоплавающие птицы улетают на юг в самую последнюю очередь, когда начинают замерзать водоемы, где они кормятся.

Педагог.А теперь мы с вами пойдем звериными тропами.

  1. По лисьей тропе. Мягкая, крадущаяся ходьба на носках. А это кто?

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) Лиса к зиме линяет. У нее вырастает более густая шерсть. Это и помогает ей переносить холода. Зимой она охотиться на мышей, зайцев.

  1. По кабаньей тропе. Ходьба на пятках. Про кого эта загадка?

Хвост крючком, рыльце пятачком. (Свинья)

Диких свиней называют кабанами. Кабаны зимой не спят. Разрывая носом- пятачком снег, они находят под ним желуди.

  1. По медвежьей тропи. Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Медведи много едят, особенно осенью. Накапливают под кожей толстый слой жира. Всю зиму они спят в своей берлоге, которую устраивают под кучей валежника или под корнями упавшего дерева.

  1. Погуляем по лесной полянке. Ходьба врассыпную.

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Ярко-розовый, кленовый.

  1. А теперь станцуем танец осенних листьев. (.Педагог раздает детям разноцветные осенние листья)

Осенние листья, кружась, облетают. Под музыку ветра танцуют они. И ветер с листочками очень желают, Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли. Педагог включает аудиозапись вальса, а дети выполняют упражнения.

Ветер играет с листочками        И.П. - О. С. Поднять руки перед собой, вверх,

в стороны.

Качает ветки деревьев.        И.П. - О. С. круговые вращения руками.

Качает деревья.        И.П. — руки над головой, наклоны влево -

вправо.

Листья по ветру летят.        Кружение в одну и другую стороны.

Опускаются на землю.        Приседания.

  1. Игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал, Ветер листики считал, Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите И листочек положите Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то. Педагог предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с' каких деревьев они опали. Тот, кто ответит правильно, получает в награду листок. Выигрывает ребенок, у которого к концу игры окажется больше листьев.

  1. Поможем мышатам? 1-е мешочками в руках ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

Мышки рядом со своей норкой устраивают кладовочку, куда складывают зерно. Кладовка и норка соединены узкиль ходом. В норе два или несколько выходов.

  1. А теперь идем через болото. Прыжки по модулям - кочкам.

Дальше тропинка пойдет по болоту, Задал труднейшую я вам работу. Чтобы быстрее клад отыскать, Нужно в сосновый лесок вам попасть.

  1. Вот и пришли, и теперь ищем клад. Ориентировка в пространстве (по тексту стихотворения)

Пять шагов теперь пройдете, Потом влево повернете. Если правильно пойдете Несомненно клад найдете.

  1. Спокойная ходьба друг за другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Котята».

Одним из основных средств развития двигательных навыков дошкольников являются физкультурные занятия. Но на занятиях, которые проводятся по стандартной классической форме детям, а особенно младши...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Веселые зайки»

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- учить с...

Конспект проведения сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие с Чиполлино»

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Цель:  Укрепление здоровья детей,  формирование двигательной активности....