Консультация о приобщении ребенка к физкультуре и спорту
консультация (средняя группа) на тему
Приобщение ребенка к физкультуре и спорту.
Подготовила: Долуденко Н.П.
«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного
возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И,
нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!». Разумеется, о
настоящем спорте в дошкольном возрасте говорить еще рано, но
различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны
детям.
Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет
предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным
дорожкам, велосипед, игры на воде. Со средней группы добавляются лыжи,
плавание, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.
Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят
научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских
садов.
Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и
развлечения благотворно влияют на основные показатели физического
развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно -
сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и
инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в
зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного
врачом промежутка времени.
За последние годы появляется все больше семей, где физкультура становится
жизненной потребностью каждого члена семьи.
К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и
спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка,
нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно
организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей,
закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата,
воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества,
являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим
воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая
мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз
больше, чем бездействующая.
Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить
натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу
же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут.
Прекращать спортивные занятия надо за 1,5- 2 часа до сна.
После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ,
купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего
воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.
Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по
своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх
дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей,
настроения и самочувствия ребенка.
Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко
заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не
могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры
большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть- чуть не доиграть,
чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не
наносила ущерба здоровью.
При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок
слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается
на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом
случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.
Нагрузка должна распределяться равномерно на все группы мышц,
возрастать постепенно. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать
режим движений, научить правильно дышать, не задерживая дыхания,
обращать внимание на правильную осанку.
Одежда должна соответствовать погоде, быть легкой, удобной, не стеснять
движений.
Дети должны иметь свой спортивный инвентарь, который будет
соответствовать их возрасту, храниться в определенном месте. Следят за
сохранностью инвентаря сами дети, очищают от снега, пыли.
Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и
жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у детей хороший тонус. Имейте
в виду, что психика детей неустойчива, легкоранимая. Порой, самое
пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может
расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того
или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное
одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать
меру - ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось
какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно
похвалить.
Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и
спортивного развлечения: он должен быть рядом, чтобы что-то подсказать,
помочь, подстраховать, предоставляя по мере обучения и усвоения
движения все больше самостоятельности.
Уважаемые родители, приобщайте своих детей к физкультуре, чтобы они
выросли здоровыми и жизнерадостными!
Список используемой литературы:
1. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» Примерная программа 2016 г.
2. ФГОС НОО Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, О.И. Асоян Примерная программа факультатива «Уроки здоровья», «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни для младших школьников» 2012 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – С. 7; с. 22-23.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_uo_2017_fevral_doludenko.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение ребенка к физкультуре и спорту.
Подготовила: Долуденко Н.П.
«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного
возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И,
нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!». Разумеется, о
настоящем спорте в дошкольном возрасте говорить еще рано, но
различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны
детям.
Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет
предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным
дорожкам, велосипед, игры на воде. Со средней группы добавляются лыжи,
плавание, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.
Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят
научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских
садов.
Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и
развлечения благотворно влияют на основные показатели физического
развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно -
сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и
инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в
зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного
врачом промежутка времени.
За последние годы появляется все больше семей, где физкультура становится
жизненной потребностью каждого члена семьи.
К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и
спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка,
нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно
организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей,
закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата,
воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества,
являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим
воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая
мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз
больше, чем бездействующая.
Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить
натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу
же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут.
Прекращать спортивные занятия надо за 1,5- 2 часа до сна.
После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ,
купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего
воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.
Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по
своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх
дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей,
настроения и самочувствия ребенка.
Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко
заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не
могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры
большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть- чуть не доиграть,
чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не
наносила ущерба здоровью.
При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок
слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается
на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом
случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.
Нагрузка должна распределяться равномерно на все группы мышц,
возрастать постепенно. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать
режим движений, научить правильно дышать, не задерживая дыхания,
обращать внимание на правильную осанку.
Одежда должна соответствовать погоде, быть легкой, удобной, не стеснять
движений.
Дети должны иметь свой спортивный инвентарь, который будет
соответствовать их возрасту, храниться в определенном месте. Следят за
сохранностью инвентаря сами дети, очищают от снега, пыли.
Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и
жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у детей хороший тонус. Имейте
в виду, что психика детей неустойчива, легкоранимая. Порой, самое
пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может
расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того
или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное
одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать
меру - ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось
какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно
похвалить.
Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и
спортивного развлечения: он должен быть рядом, чтобы что-то подсказать,
помочь, подстраховать, предоставляя по мере обучения и усвоения
движения все больше самостоятельности.
Уважаемые родители, приобщайте своих детей к физкультуре, чтобы они
выросли здоровыми и жизнерадостными!
Список используемой литературы:
- О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» Примерная программа 2016 г.
- ФГОС НОО Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, О.И. Асоян Примерная программа факультатива «Уроки здоровья», «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни для младших школьников» 2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – С. 7; с. 22-23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту»
Консультация для родителей«Приобщение ребенка к физкультуре и спорту»...
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту»
консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту»
Если ребенок не проявляет никакого интереса к спорту, а наоборот, целыми днями сидит около телевизора или компьютера, ему бесполезно читать лекции на тему, что это очень вредно для здоровья и что он б...
Консультация для родителей "Приобщение ребенка к зимним видам спорта"
То, что спорт полезен для здоровья, ни у кого не вызывает сомнения, но когда речь заходит о детях, всегда возникает вопрос: с какого возраста можно ставить ребенка на лыжи, коньки ...
Консультация для родителей "Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту"
laquo;С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» ответ на этот вопрос узнают родители из этого материала....
Цель: Пропоганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической
Под музыку в зал входят семейные команды.обходят круг почета ,Каждая команда представляется инструктором. Команды за ранее приготовили свой семейный девиз...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....