Музыкально - ритмическая композиция по фитболу "Волшебный мяч"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Оздоровительные: Охрана и укрепление здоровья детей. Профилактика мышечной недостаточности. Умение использовать мячи – фитбола для укрепления своих органов и систем.
2. Образовательные: Формировать представление об активном отдыхе. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
3. Воспитательные: Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Вводная часть.
Выполняется под русскую народную музыку. «Уж, ты Порушка – Параня».
Дети входят в зал, берут мячи и строятся в шеренгу.
Ходьба на носочках, по кругу, мяч в поднятых руках над головой. 2 поворота вокруг себя.
Бег по кругу с захлёстом ног назад, мяч у груди.
Бег боковой галоп по кругу, лицом вкруг (мячи в руках у детей).
Бег – боковой галоп по кругу, мячи взяли за ручки.
Ходьба по кругу на носочках, друг за другом, перестроение в две линии.
Основная часть.
Выполняется под русскую народную музыку. « Уж, ты Порушка – Параня».
1. И.п. – основная стойка, мяч в обеих руках, у груди. 1 - Шаг вперёд, на пяточки. 2 - шаг назад – на носочки. Повторить 6 раз.
2. И.п. – то же. Поворот (на пол круга). 1 - Шаг вперёд на пяточки. 2 - шаг назад на носочки. Повторить 6 раз.
3. И.п. – то же. 1 - Правую ногу в сторону, поставив на пяточку. 2 – вернуться в исходное положение. 3 – 4 – То же с левой ноги. Повтор 4 раза.
4. И.п. – то же. 1 – Правую ногу в сторону, поставив на пяточку. Наклон к правой ноге. 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
5. И.п. стоя, одна нога на мяче, руки в стороны. «Цапля». Повторить 2 раза. В конце музыкальной фразы 3 хлопка в ладоши.
Боковой шаг с ударом мяча об пол. Линии меняются местами - 2 раза.
Поворот на месте с ударом мяча об пол. Повторить 5 раз.
Сесть на мяч. Прыжки на мячах, на месте, выставляя ноги, на пяточки, поочерёдно в стороны.
Прыжки на мячах по кругу.
Прыжки навстречу друг другу (линиями) на середине зала поворот в парах.
Прыжки навстречу друг другу, поворот на середине, перестроение в 3 шеренги.
6. И.п. – сидя на мяче. 1 - Наклон головы вправо.2 – наклон головы влево, руки сложены перед грудью. Повторить 6 раз.
7. И.п. – сидя на мяче, руки упор сзади на мяч. 1 - поднять пр. вперёд. 2 – опустить в исходное положение.3 – 4 –то же с левой ноги. Повторить 6 раз.
2 часть: Выполняется под Башкирскую народную музыку.
1. И.п. – сидя на мяче.1 - покачивание бёдрами в правую сторону.2 – вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. 3 – 4 –то же покачивание вперёд – назад. Повторить 6 раз.
2. И.п. – сидя на мяче, руки в стороны. 1 - наклон вправо.2 – вернуться в исходное положение.3 – 4 – наклон влево до пола. Повторить 4 раза.
3. И.п. – сидя на мяче, руки на бёдрах.1-2-3-4- покачивания на мяче, руки впереди, волнообразные движения. 5- Садимся на пол, спиной к мячу, удерживая руками мяч.
4. И.п. – сидя на полу, спиной к мячу, удерживая мяч руками. 1 - Подъём туловища вверх, ноги согнуты, в коленях. 2 – вернуться в исходное положение. Повторить -6 раз.
5. И.п. – сидя на полу, на коленях, мяч в обеих руках. Упр. «Ходики». 1-2-3-4 - ходьба на прямых руках вперёд. 5-6 зафиксировать позу. 1-2-3-4- ходьба на прямых руках назад в и. п. (прямые ноги должны быть параллельны полу). Повторить- 4 раза.
6. И.п. – лёжа на мяче, на животе. Упр. «Самолёт». 1-2-3-4-5 - прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.
Повторить 4 раза.
7. И.п. стоя, колени согнуты, возле мяча, одна рука на мяче, другая открыта в сторону. «Самолёт» вокруг мяча, расходимся в один общий круг.
3 часть: Выполняется под Казахскую народную музыку.
По кругу. Сели на колени, спрятались за мячи.
1. И.п. Сидя на коленях, руки на мяче, спрятавшись за мяч. 1 - Поднялись на колени. 2 - снова спрятались. Повторить - 4 раза.
2. И.п. сидя на полу, ноги под себя, мяч на коленях, обхват руками. 1 – 4 шага на руках вперёд, ноги прямые на мяче. 5 – сгибать руки в упоре к полу. 6 – вернуться в исходное положение. 7 – 8 –то же. Повторить 3 раза.
3. И.п. лёжа на полу, на животе, мяч впереди, кисти рук на мяче. 1 – 2- Прогнуться, согнув ноги, и дотянуться носками до головы. 3 – 4 вернуться в исходное положение. Упражнение: «колечко». Повторить 3 раза.
4. И.п. – сидя на полу, на коленях, мяч в руках. 1 – 4 шага на руках вперёд, зафиксировать позу. 5 – 6 открыть ноги в стороны, 7 – 8 –закрыть ноги, 9 -10 – 11 – 12 – вернуться в исходное положение.
5. И.п. сидя на полу, спиной к мячу, мяч держим руками. 1 – поднять таз вверх, ноги согнуты в коленях. 2 – правую ногу выпрямить и зафиксировать на полу, 3 – то же левой ногой. 3 – выпрямить пр. руку в сторону, 4 – выпрямить левую руку в сторону. Поза «звёздочка». Повторить 3 раза.
6. .И.п. то же. 1 – 2 – 3 – 4 - Покачивания, из стороны в сторону.
Подвижная игра: «Путешествие».
Дети сидят на мячах по кругу. По команде «Полетели!» они, оставив мячи, становятся за ведущим. Используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки и т. д.), он водит их за собой в различных направлениях. По команде «Посадка!» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребёнок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим.
Заключительная часть.
Мало подвижная игра: «Удержи мяч».
Дети делятся на пары. Задача каждой – удержать мяч любыми частями тела (только не руками!).
По сигналу пары спокойно ходят по залу, стараясь не уронить мяч. Оценивается оригинальность и продолжительность танца.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Кизильский детский сад № 4»
Подготовительная группа
Инструктор по физической культуре
Шагиахметова Ф.Б.
2016 – 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
"Музыкально- танцевальная композиция « Падают листья" из...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- ритмическая композиция: « Чебурашки» из цикла « Праздник мам и бабушек»...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- танцевальная композиция «танец Бусинок» для детей...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально-ритмическая композиция кассета «праздник для мам и пап»« Ты...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Танцевальная композиция « Матрёшечки» ...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- ритмическая композиция «Морячка»для детей от 5ти лет. ...