Проект "Волшебный мяч"
проект (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный, оздоровительный, проект по фитбол - гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебный мяч" | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: оздоровительный, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Формировать двигательное творчество дошкольников. Развитие гибкости и подвижности в суставах.
Задачи проекта:
1.Оздоровительные: Охрана и укрепление здоровья детей. Профилактика мышечной недостаточности. Умение использовать мячи – фитбола для укрепления своих органов и систем.
2.Образовательные: Формировать представление об активном отдыхе. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
3.Воспитательные: Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
4.Время реализации проекта: ноябрь – май.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный (ноябрь - декабрь)- сбор информации, материала. Составление плана кружковой работы.
2-й этап: организационный (январь – февраль) - разработка содержания занятий с детьми, сценария развлечения.
3-й этап: формирующий (март - апрель) - проведение занятий с детьми и родителями.
4-й этап: итоговый (май) - анализ полученных результатов.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. В последние годы с бурным развитием современного общества усиливается стрессовое воздействие на организм человека, снижается его физическая активность. Дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, за компьютером и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Поэтому большое внимание стали уделять развитию новых направлений оздоровительной аэробики.
Одно из таких направлений - фитбол – гимнастика.
Фитбол – аэробика с использованием специальных мячей, соответствующего размера для каждого ребенка. Эта аэробика забавна и безопасна и была разработана специально для увеличения эффективности упражнений, развития координации и гибкости, исправления осанки.
Фитбол по сравнению с другими видами занятий дает уникальную возможность тренировки сердечно-сосудистой системы, повышения возможностей организма занимающихся. Так как мяч создает хорошую амортизацию, во время динамических упражнений осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Работа идет в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других занятиях. Фитболом могут заниматься все: и взрослые и дети. У него нет противопоказаний.
Уникальное сочетание физических упражнений с музыкой, элементов акробатики, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике - развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Здоровые дети – это основа жизни нации. Правительство РФ определило заботу о здоровье и совершенствовании физического воспитания подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений модернизации российского образования.
По данным официальной статистики, в последние годы отмечается неуклонный рост числа заболеваний у детей как дошкольного, так и школьного возраста. Дошкольникам особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на организм ребенка.
Проблема формирования здорового образа жизни особенно актуальна для дошкольников. Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена еще и тем, что это период постепенной подготовки к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к нагрузкам.
Одним словом, фитбол – гимнастика, игры с использованием фитбол – мячей и дыхательная гимнастика – это здоровый образ жизни и его цели как нельзя лучше подходят для решения проблемы оздоровления детей, формирование у них здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников.
Предполагаемый результат:
Фитбол гимнастика обладает большим оздоровительным эффектом: у детей развиваются двигательные качества, координация движений, увеличивается гибкость и подвижность в суставах, формируется правильная осанка. (Потому что использование мяча во время занятий помогает детям снять нагрузку с позвоночника, укрепить мышцы туловища, предотвратить возникновение болей в спине, поднять мышечный тонус, развить силу и выносливость мышц).
Фитболы вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают весёлую атмосферу и делают занятия с детьми эмоциональными и яркими. Они позволяют разнообразить всю физкультурно – оздоровительную работу в дошкольном учреждении. Развитие моральных и волевых качеств детской личности продолжает оставаться важной стороной педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания. Занимаясь фитболом, знакомясь с правилами игр дети приобретают опыт, который им необходим для выработки саморегуляции.
В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями: - предсказывать последствия действия или события; - проверять результаты собственных действий; - управлять своей деятельностью. Фитбол позволяет ребёнку испытывать радость от физических упражнений, игр, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно – лечебные. Освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на собственное состояние и поведение.
Формы реализации проекта
- Непосредственная образовательная деятельность – в освоении ОВД и ОРУ.
- В сочетании с дыхательными упражнениями, ритм - блоками.
- На праздниках и досугах.
- В подвижных играх и эстафетах.
- Музыкально – двигательная игровая деятельность детей в свободное время, самостоятельно, в спортивном зале и дома.
- Закаливание с использованием игр с фитболами.
Этапы реализации проекта
Этапы | Время реализации | Описание |
1.Подготовительный | Октябрь - декабрь |
литературой, журналами и интернет ресурсами.
|
2. Основной | Январь- февраль |
занятий с детьми, сценария развлечения |
3. Формирующий | Март - апрель |
|
4. Итоговый | май | Диагностика. Музыкально ритмическая композиция «Волшебный мяч». |
Схема реализации проекта по другим разделам программы
Разделы программы | Виды деятельности |
Социально-коммуникативного развития |
|
Речевого развития |
|
Художественно- эстетического развития |
|
Физического развития |
|
Работа с родителями |
|
Месяц | Задачи | Упражнения, игры, эстафеты |
Октябрь | Сбор информации. | Работа с методической литературой. Подбор материала по фитболу. Разработка планов, конспектов занятий; подбор упражнений, подвижных игр и различных эстафет. |
Ноябрь | Знакомить детей со свойствами фитбола. Обучение правильной посадке на нём. Учить базовым положениям при выполнении упражнений. | Покачивания и подпрыгивания на мячах - хопах. Разные виды прокатывания мяча – хопа по полу. Отбивание двумя руками на месте, в сочетании с ходьбой по кругу. Упражнения: «Цапля», «Повороты головы», «Для рук», «Ходики», «Отбивание на месте», «Поднимание и опускание плеч». Игры: «Догони мяч», «Докати мяч ладошкой». П/игра: «Кузнечики», «Бедная свинка». |
Декабрь | Продолжать знакомить с физическими свойствами фитбола. Продолжать обучать правильной постановке стоп (сидя на мяче).Учить сохранять осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. | Подпрыгивания на мячах – хопах, врассыпную по всему залу. Прокатывания мяча между ориентирами «Змейка». Отбивание мяча в сочетание с ходьбой. Передача мяча друг другу. Упражнения: Закрепление «Цапля», «Для рук», «Ходики», «Бег вокруг мяча, придерживая его рукой», «Покачивание, сидя на мячах», «Упражнение на равновесие, сидя на полу, спиной к мячу», Игры: «Попади мячом в цель», «Докати мяч стопой». П/и: «Пингвины на льдине», «Успей передать», «Вагончики». |
Январь | Учить базовым положениям при выполнении упражнений сидя, лёжа, в приседе. Обучать выполнять упражнения на мяче в среднем темпе. Закреплять правильное положение стоп. | Боковой галоп (лицом в круг) с отбиванием мяча двумя руками по кругу. Прыжки на мячах по кругу, друг за другом. Бросание мяча вверх и ловля его, упражнение выполняется в парах в парах. Упражнение: «Покатай мяч стоя», «Лесенка для рук», «Покачивание, сидя на мячах», «Бег вокруг мяча», «Пружинки», «Самолёт». Игры: «Улитка», «Ловкая пара», «Не пропусти мяч». П /и: «Цапля и лягушки», «Кузнечики». |
Февраль | Учить следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола. Продолжать сохранять осанку при выполнении упр. для рук, ног, корпуса. Учить прыжкам на мячах в повороте вокруг себя | Ходьба по кругу. Прыжки по кругу с поворотом на мячах вокруг себя. Отбивание мяча двумя руками с ходьбой. Ходьба с бросанием мяча вверх и ловля его. Упражнения: «Цапля», «Маятник», «Пружинки», «Наклоны вперёд, с прокатыванием мяча не отрывая ног от пола», «Самолёт», «Ходики», «Качалочка», «Ходьба, сидя на мяче». Игры: «Вышибалы», «Докати мяч стопой» П/и: «Два барана», «Пингвины на льдине» |
Март | Учить различным перестроениям во время комплекса. Продолжать сохранять осанку при выполнении упр. для рук, ног, корпуса. Продолжать обучать выполнять ОРУ в более быстром темпе. Учить прыжкам на мячах в повороте в парах. | Ходьба по кругу. Прыжки по кругу на хопах, в повороте в парах. Прыжки на месте с выставлением пятки в стороны. Отбивание мяча в движении. Упражнения: «Цапля», «Покатай мяч», «Лесенка», «Пружинки», «Колечко», «Самолёт», «Брасс», Лёжа на спине – Прокатывание мяча вперёд- назад. Упражнение, сидя на коленях «Прятки». Игры: « Улитка», «Ловкая пара», «Вышибалы». П/и: «Вагончики», «Ловишка с ленточкой». |
Апрель | Учить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. Закреплять упражнения. Продолжать учить контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. | Ходьба по кругу на носочках – мяч вверх. Боковой галоп с отбиванием в движении двумя руками. Прыжки с поворотом в парах. Прыжки с выставлением пятки в стороны в движении. Упражнения: «Цапля», «Стопы поздоровались», «Колечко», «Покатай мяч», «Самолёт», «Звёздочка», «Отжимание», «Отбей мяч». Игры: «Улитка», «Кузнечики», «Играем парой». П/игра: «Переправа», «Ударь по мячу». |
Май | Совершенствовать качество ОРУ с покачиванием на фитболах и упражнений в равновесии. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом. | Ходьба по кругу на носочках – мяч вверх. Боковой галоп с отбиванием в движении двумя руками. Прыжки по кругу на мячах - хопах, в и в повороте в парах. Прыжки на месте с выставлением пятки в стороны. Упражнения: «Цапля», «Цапля – 2», «Растяжка», «Лестница», «Мостик», «Колечко», «Отжимание», «Звёздочка», «Самолёт»,«Ходики». Игры: «Играем парой», «Улитка». П/игры: «Гусеничка», «Ловкачи». Музыкально – ритмическая композиция: «Волшебный мяч» |
Методическая литература:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- Журнал: «Инструктор по физкультуре». № 7 – 2012.
- Журнал: «Инструктор по физкультуре».№ 2 – 2012г.
- Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду.
- Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений»;
- Детский сад.ру http://www.detskiysad.ru;
- Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.h
- Интернет – ресурсы.