Во что я люблю одеваться?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дылева Ольга Георгиевна

Занятие по здоровому образу жизни. Оно поможет детям сформировать представление детей об одежде, ее сязи с сезоном. А также показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_chto_ya_lyublyu_odevatsya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Во что я люблю одеваться. Средняя группа.

 Задачи:

  • Формировать представление детей об одежде ( шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве;
  • Показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года;
  • Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и одежде, а также к здоровью окружающих.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный игровой момент.

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

Воспитатель ( обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Катей, как вы думаете? (ответы детей)

А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена? Не заболела ли?

Катя. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила к вам зайти погреться.

Воспитатель. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа)

Катя. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают)

  1. Игра «Что нужно надевать в разную погоду?»

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды ( на каждого ребенка) – идет дождь, снег, ветер, лужи, светит солнце и др. дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

Катя ( смотрит,  как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что надо было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому сезону.

  1. Игра – путешествие в прошлое одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть волшебный альбом, состоящий из нескольких красочных страниц и рассказывающий о том, как появилась одежда.

1-я страница: изображена кукла в шкуре животного.

Воспитатель.  Удобно ли было носить такую одежду? ( Тяжелая, летом жарко).

2-я страница: нарисована кукла в юбке из листьев.

Воспитатель.  Из чего еще можно сделать себе одежду? (Из соломы, веток) можно ли такую одежду долг носить?

3-я страница: кукла изображена в накинутой ткани.

Воспитатель. ( просит подойти ребенка и накидывает на него ткань). Удобно ли носить ткань? Почему? Можно ли это назвать одеждой?

4-я страница: нарисованы куклы в различной сезонной одежде.

Воспитатель. Какая одежда надета на этих куклах? Из чего она сшита? А из какого материала сшита ваша одежда? (Обращает внимание детей на сундучок). Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. Бабушкин сундучок, в нем одежды возок.

- Как вы думаете, какие предметы одежды мы найдем в этом сундучке? Попробуйте догадаться:

Не ботинки, не сапожки.

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик, вечером – домой.

(валенки)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Воспитатель достает из сундучка предметы и объясняет детям их принадлежность.

Онучи – обмотки под сапоги или лапти, портянки.

Жупан – старинный полукафтан.

Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, без воротника.

Катанки – валенки.

Кичка – старинный праздничный головной убор замужней женщины.

  1. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Воспитатель показывает предметы одежды, дети называют материал, из которого изготовлена кофта, колготки, брюки, пальто, шапка, сапоги, ботинки и т.п.

Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...

«А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю»

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 2009 года 28 октября...

«А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю»

laquo;А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю» В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и...