Проект и конспект НОД "Пташки-невелички"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 » Октябрьского района г. Саратова
ПРОЕКТ «Пташки-невелички» в младшей группе.
Вид проекта: творческо-игровой. Длительность проекта: одна неделя. Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи по основной образовательной области: развивать познавательные способности у детей младшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности; формировать целостную картину мира; расширять кругозор детей.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
- Познавательное развитие: расширить представление детей о птицах ( внешний вид, название).
- Речевое развитие: расширять и обогащать словарный запас (перо , клюв, крылья, тело овальной формы, клевать корм, когти); умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- Художественно-эстетическое развитие: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии презентации, голоса птиц; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, умение с аккуратностью наклеивать готовые формы на лист бумаги; развивать умение двигаться в такт музыке.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе чуткое отношение к птицам, доброжелательность, готовность помочь окружающим, отзывчивость, коллективизм.
- Физическая культура: развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц; формировать у детей потребность в двигательной активности и развивать общую и мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки, художественная.
Продукт проектной деятельности:
коллективная работа-аппликация «Птички-невелички»
Ожидаемый результат:
- Знакомство детей с внешним видом птиц, их названиями;
- Дети получат элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам;
- развитие познавательного интереса и любознательности у детей
- развитие мелкой моторики пальцев рук
Этапы реализации проекта:
- Проведение беседы «Птицы нашего города» и рассматривание иллюстраций птиц
2.Проведение беседы — наблюдения во время прогулки на территории детского сада.
На прогулке воспитатели обращают внимание детей на внешний вид птиц, проговаривают их названия, отмечают особенности внешнего вида птиц. Так же на прогулке дети вместе с воспитателями кормят птиц.
3.Чтение и разучивание стихотворений о птицах;
В группе и на прогулках воспитатель читает детям стихи и загадки про птиц. Заучивает короткие стихи в соответствии с возрастом детей.
4.Разучивание пальчиковой гимнастики по теме «Птицы».
В ходе проекта можно разучить пальчиковые гимнастики для детей.
5.Разучивание подвижных и музыкально-ритмических игр по теме «Птицы».
На занятиях музыкой дети разучивают музыкально-ритмические игры, на прогулке и в группе проводятся подвижные игры по теме проекта.
Рефлексия:
Проведение мероприятия на свежем воздухе «Птички-невелички», включающего подвижные, музыкальные игры на тему «Птицы», а также украшение детьми игровой площадки изготовленными ими «Птичками».
Результативность проекта:
- Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях;
- Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам;
- вызвать желание оказать птицам посильную помощь;
- проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности
- развитие умения выполнять действия соответственно игровому правилу.
- в ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук
- в ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Пташки – невелички»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
- Познавательное развитие: расширить представление детей о птицах ( внешний вид, название).
- Речевое развитие: расширять и обогащать словарный запас (перо , клюв, крылья, тело овальной формы, клевать корм, когти); умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- Художественно-эстетическое развитие: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии презентации, голоса птиц; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, умение с аккуратностью наклеивать готовые формы на лист бумаги; развивать умение двигаться в такт музыке.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе чуткое отношение к птицам, доброжелательность, готовность помочь окружающим, отзывчивость, коллективизм.
- Физическая культура: развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц; формировать у детей потребность в двигательной активности и развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная
1.Воспитывать чувство любви к родной природе.
2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3.Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая
1.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, формировать умение их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
2.Развивать речь детей, обогащать их словарь.
3. Формировать умение понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за птицами во время прогулки.
2.Загадывание загадок о птицах.
3.Прослушивание записи «Голоса птиц».
4.Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом».
Оборудование к занятию: слайды «Птицы», «Гнезда птиц», мультимедийное оборудование, ноутбук, звуковая фонограмма «Звуки и голоса птиц», шапочки с изображением птиц, Матрешка
Ход НОД:
1 часть.
Раздаётся стук в дверь. Входит Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, дети! Я – Чебурашка. Шел, шел и в гости к Вам пришел! Вот подарок вам принес (достает большой конверт с иллюстрациями птиц).
Дети вы знаете название этих птиц?
Воспитатель: Садись Чебурашка. Дети сейчас тебе все расскажут.
Инсценировка “Мы птицы”.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Встаньте в круг.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В птиц превратитесь.
Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
В круг вылетает воробей.
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я воробей!
Воспитатель:
Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук-тук-тук ответил ...
В круг вылетает дятел.
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я дятел!
Воспитатель:
Воробушка – воробей,
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда,
Дам я вкусного зерна,
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
Он давно заметил крошки,
Да боится, сердитой кошки.
Воробей:
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воробей и дятел становятся в круг.
Воспитатель:
А вот маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.
В круг вылетает синица.
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я синица!
Воспитатель:
Известная персона,
А зовут ее ...
В круг вылетает ворона.
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я ворона!
Ворона:
Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб легче птичке стало –
Ведь исчезли червячки –
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Синица:
Ваше сало я склюю
Вам спасибо говорю:
Синь-синь! Синь-синь!
Ворона и синица становятся в круг.
Воспитатель:
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
В круг вылетает снегирь.
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я снегирь!
Воспитатель:
Вещунья белобока
А зовут её ... ( Сорока)
В круг вылетает сорока.
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я сорока!
Сорока:
Ты откуда, снегирек,
Прилетел в наш лесок?
Снегирь:
С севера я прилетел,
Вкусных ягод захотел.
Воспитатель: А сейчас устроим веселый птичий хоровод.
Дети под музыку все вместе изображают звуки и движения птиц
Чебурашка: Какие вы молодцы!
Воспитатель предлагает еще поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто как устроен»
Крылья | Птица | Голова |
Лапы | Глаза | |
Хвост | Клюв | |
Перья | Туловище |
— Все птицы устроены одинаково?
— Что находится у птиц впереди?
— Что находится у птиц на голове?
— Что находится сзади?
— Чем покрыто тело птицы?
— Что умеет делать птица?
Дети находят и выкладывают соответствующие часть тела.
— Дети, вы хотите показать нашему гостью, как мы зовём птичек за угощением?
(Птиц зимой нужно кормить, может, позовём их?)
Прилетайте птички (зовущие движения руками),
Сала дам синичке (режущие движения),
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой),
Хлебушка немножко («Крошим» хлеб),
Эти крошки — голубям (правую руку вперёд, ладонью вверх),
Эти крошки — воробьям (левую руку вперёд, ладонью вверх),
Галки да вороны (катают между ладоней «макароны»)
Ешьте макароны!
Чебурашка: Какие вы молодцы! Хотите еще поиграть?
Игра «Угадай, кого не стало?»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как много птиц собралось на ветке Назовите птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц.
Воспитатель: Дети! Давайте с Вами поиграем в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, одна птичка улетит. Повернувшись, вы должны назвать ту птичку, которая улетела.
Воспитатель: Чебурашка, что это у тебя еще в конверте лежит?
Чебурашка достает иллюстрации с изображением снегирей. И предлагает их правильно раскрасить пластилином: грудка и крылья красного цвета, клюв черного цвета.
Воспитатель. Готовые работы детей вывешивает на доску. Предлагает детям полюбоваться выполненными работами.
Чебурашка: Молодцы дети, ярко и красочно выглядят снегири. Прощается с детьми.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дети, что Вам понравилось делать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту....
Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Занятие для повторения материала...
Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Презентации для проектов и конспектов
В данном разделе собраны презентации для выше представленного теоретического материала...