КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРУЕМ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»
консультация на тему

Деревянченко (Зверева)  Светлана Анатольевна

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.

                                                                                                            Виктор Гюго

 

Уважаемые родители!

Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.

Между тем многими исследователями установлено, что в результате двигательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, улучшается функциональное состояние центральной нервной системы, повышается умственная работоспособность человека. Имеются данные о том, что систематически высокая двигательная активность детей в режиме дня, непосредственно повышая функциональную деятельность мышечного аппарата, положительно сказывается на их психической сфере, что научно подтверждает эффективность направленного воздействия через двигательную систему на центральный нервный аппарат и его умственные функции.

Вместе с тем, оптимальное использование двигательной активности детей, содействует росту уровня умственной работоспособности. Большой ошибкой будет считать, что тело и ум - отдельные, обособленные сущности. Правда, напротив, состоит в том, что отдельные сферы развития ребенка - физическая, социальная, эмоциональная и интеллектуальная - не развиваются обособленно друг от друга. Развитие чего-то одного оказывает влияние на все сферы в комплексе. Исследования показывают, что движение - наиболее предпочитаемая детьми форма обучения. Например, такие пространственные понятия как высоко - низко, далеко-близко, лево-право и т.д. дети лучше усваивают, совершая соответствующие действия: высоко подпрыгнуть, низко наклониться; далеко бросить мячик и т.д. Эйнштейн в свое время сказал, что "обучение - это экспериментирование, все остальное - просто информация". Также можно привести высказывание Конфуция: "Что я услышал - я забыл. Что я увидел - я помню. Что я сделал - я знаю".

Современные же модели обучения и воспитания не обеспечивают целостного, интегративного воздействия на личность с целью ее гармоничного развития. Физическое и интеллектуальное развитие детей осуществляется локально, не сопрягаясь в достаточной степени между собой при воздействии на психоэмоциональную, духовную и интеллектуальную сферы детей.

В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм работы с дошкольниками. Чем разнообразнее по используемым видам деятельности и дидактическому материалу будут занятия, тем больший эффект они дадут. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

В последнее время медики и педагоги с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. А ведь доказано, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы и их свойства. Поэтому так важна интеграция двигательной и познавательной деятельности.

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста понимается как педагогический процесс, результатом которого является достижение единства и целостности, согласованности внутри системы, основанной на взаимозависимости и взаимодополняемости двигательной и познавательной деятельности ребенка, выступающих как элементы этой системы.

Интеграции присуще единство форм и методов обучения, используемых при объединении различных разделов образовательных программ в ДОУ, и осуществляемых всем педагогическим коллективом с целью гармоничного развития ребенка. Она способствует создания психологического комфорта, сохранению физического и эмоционального здоровья детей, позволяющего эффективно решать задачи общего образования дошкольника в целом на основе двигательной активности.

Одним из перспективных направлений повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является его интеграция с другими разделами образовательных программ.

 

Рассмотрим на примере наполнения математическим содержанием занятий по физкультуре. На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной форме. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток.

Например, упражнения детей в прыжках можно формировать и количественные представления:

- подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;

- подпрыгнуть на два раза меньше, чем дне недели;

- прыгать 5 раз на правой и 5 раз на левой ноге и т. д.

Физкульт-минутки, упражнения на счет движений. Предложить детям выполнить движения (прыжки, наклоны, упражнения для рук и ног) определенное количество раз.

Например:

Сколько ёлочек зеленых, столько выполним наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько шариков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Упражнения для глаз для активизации мышц глаз и закрепление сенсорных эталонов.

Например: Глазки влево, глазки вправо,

Вверх, вниз и все сначала

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

-упражнения для рук, ног, плечевого пояса в заданном направлении;

-бросание мяча в указанном направлении;

-движения в заданном направлении, ориентировка по схеме;

- развитие глазомера (например, сбить вторую кеглю справа).

Игры, разработанные с учетом интеграции интеллектуального и физического развития:

«Веселая гусеница».

Цели: Развивать тактильное восприятие стоп, умение двигаться приставным шагом, умение сосчитывать предметы в движение, сравнивать их по толщине, длине и цвету.

Задания: 1. Пройти по гусенице приставным шагом, одновременно называя цвет ее частей.

2. Пройти по гусенице прямо и сосчитать ее части.

3. Сказать, какая гусеница длиннее.

«Следы здоровья».

Цели: Профилактика плоскостопия, уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Задания: В определенных цветовых зонах выполнять определенный вид ходьбы. Например: по красным кружочкам идем на носках, по синим на пятках.

«Живые цифры».

Цель: Суметь сориентироваться в пространстве, применить знание счета. Задания: Дети, выполняющие танцевальные движения, после названной цифры, ведущим должны построиться в круг, состоящий из количества детей этой цифры.

Предлагаем Вам:

1. Побуждайте ребенка-школьника при выполнении домашней работы устраивать короткие перерывы - физкультминутки. Разучите с ним, если он не знает, несложные упражнения, подбери веселую, энергичную музыку.

2. Занимаясь с дошкольником, не требуйте от него, чтобы он неподвижно сидел во время ваших занятий, разрешите ему свободно двигаться, как он пожелает.

3. Ребенок должен регулярно заниматься спортом. Наиболее предпочтительной является физическая активность на свежем воздухе.

4. Занимаясь с ребенком - дошкольником старайтесь, чтобы ваши занятия носили как можно более практический, а не теоретический характер.

Например, изучая математику, используйте настоящие предметы, сравнивайте их, пересчитывайте, взвешивайте с помощью весов. Проводите с ребенком физические и химические опыты. Наблюдайте за насекомыми, животными и птицами в естественных природных условиях. Пусть ребенок на ваших домашних занятиях выступает в роли активного исследователя и экспериментатора вместо того, чтобы пассивно заучивать полученную от вас информацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Роль семьи в формировании двигательной активности"

показать какую роль и какое отношение родители имеют в формировании двигательной активности....

консультация для родителей "Домашний стадион в развитии двигательной активности ребенка"

Здоровый ребенок, как говорится в статье, это счастье для родителей. В детском саду  уделяется огромное внимание двигательной активности детй в организации образовательного процесса. Большая роль...

Консультация для родителей "Формируйте у детей разумные потребности"

консультация для родителей по финансовой грамотности...

Консультация для родителей: «Формируйте у детей разумные потребности».

Все родители хотят дать своему ребенку максимум полезных знаний, чтобы подготовить его к взрослой жизни, но взрослые редко задумываются, что необходимо для гармоничного развития личности....

Консультация для родителей "Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Родителям важно понимать, что недостаток в двигательной активности ребенка ведет к таким последствиям как, плоскостопие, сколиоз, нарушение осанки. А уровень развития речи детей находится в прямой зав...