КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР"
консультация на тему
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_podvizhnyh_igr.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Подвижные игры".
Подвижные игры. Введение. В практике детского сада широко используются подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены с...
Консультация для педагогов "Подвижные игры"
В данной консультации говориться о значимости подвижной игры в жизни ребенка....
Консультация для родителей “Подвижные игры ”.
В практике детского сада широко используются подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные, двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и напра...
консультация для родителей "Подвижные игры"
в этой консультации даются рекомендации родителям в какие подвижные игры можно играть с детьми; какие бывают подвижные игры; как играть и т.д....
Консультация для воспитателей" Подвижная игра,как средство формирования личности"
консультация для воспитателей с использованием ИКТ...
Консультация для родителей "«Подвижная игра как средство творческого развития дошкольника»
для родитеелй...
консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....