«Олимпийские состязания» (открытое музыкально - спортивное развлечение для детей подготовительной группы)
материал на тему
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_sostyazaniya_otkrytoe_zanyatie.doc | 317.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области
«Олимпийские состязания»
(открытое музыкально - спортивное развлечение для детей подготовительной группы)
Музыкальный руководитель:
Солдатова Татьяна Леонидовна
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Тип: развлечение.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Форма организации: подгруппа.
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
Образовательные - создать у детей представления об Олимпийских играх;
закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
Развивающие - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; развитие у детей самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности.
Воспитательные - воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни.
Словарь новых слов: активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на спортивную тематику; подготовка команд: придумать девиз и название; заучивание стихов о спорте; беседа о зимних видах спорта; подготовка медалей, дипломов.
Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов; олимпийский флаг с пятью разноцветными кольцами; 2 факела; эмблемы команд; 2 мягкие игрушки; 2 тоннеля; 2 обруча, 10 мячиков; палочку для эстафеты; 14 обручей; 2 мешка, 10 воздушных шара; 2 ракетки для бадминтона, 8 кеглей, 2 воздушных шарика; музыка; медали, дипломы – 10 штук; сладкие призы детям.
Содержание НОД.
Под музыку «Марш спортсменов» команды игроков входят в празднично украшенный зал и становятся в две шеренги.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, участники соревнования, гости и уважаемое жюри! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
Олимпийские игры? Что это за игры? Это игры особенные – спортивные. А спорт приносит людям здоровье и хорошее настроение. Пусть сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.
1-й ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать мы рады,
Победить может любой!
2-й ребенок: Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
И пусть спортивный к нам придет успех!
Ведущий: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети (все вместе): Привет!
Ведущий: Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы (голубой цвет), Азии (желтый цвет), Африки (черный цвет), Австралии (зеленый) и Америки (красный). Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг. Прошу всех встать.
Звучит «Гимн Олимпиады», ребенок вносит олимпийский флаг. Выбегает девочка под музыку «Огонь Олимпиады», в руке у нее факел с огнем, она встает рядом с флагом.
Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии: заведующая детским садом – Наталья Геннадьевна Макарова (председатель жюри), старший воспитатель – Ирина Васильевна Лапшина, учитель –логопед – Татьяна Алексеевна Седышева (аплодисменты).
Ведущий: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку - разминку.
Проводится разминка «Солнышко лучистое», муз. А. Стихарёвой.
Дети выстраиваются в колонны друг против друга.
Ведущий: Сегодня нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом Олимпиады будет вот этот Заяц (воздушный шарик в виде зайца, накачанный гелием). В соревнованиях принимают участие две команды.
Команда: «Спортсмены».
Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим! ».
Команда: «Закалённые».
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья! »
Команды приветствуют друг друга:
Ребенок из команды «Спортсмены»: Сегодня вам желаем:
Успехов и побед.
Команде «Закаленные»
Наш:
Все вместе: Физкульт - привет!
Ребенок из команды «Закаленные»: Спортивного задора
Желаем Вам, добра,
Команде «Спортсмены»
Крикнем звонкое:
Все вместе: Ура!
Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.
Соревнования будут проводиться в виде эстафет и оцениваться по пяти балльной системе.
На олимпиадах всегда зажигают факел с олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать друг другу олимпийский огонь.
Эстафета «Священного огня».
(Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.)
Эстафета «Бег с лазанием через тоннель».
(Дети строятся в 2 колонны на линии старта. По сигналу начинают бег, проползают по тоннелю, добегают до ориентира и возвращаются, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)
«Метание мячиков в цель».
(На расстоянии 2 м от команд кладут обручи. Всем игрокам раздаются мячики, и они по очереди бросают их в обруч. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячиков, попавших в обруч.)
Эстафета «Прыжки с перебежками».
(Дети строятся в 2 колонны. На полу лежат обручи, ведущие к ориентиру. Первый игрок прыгает из обруча в обруч до ориентира, назад возвращается бегом и передает эстафету.)
Эстафета «Силачи».
(Для каждой команды подготовить мешок, в который сложить по 5 воздушных шарика. Члены каждой команды по очереди должны перебежать с этим мешком отведенное расстояние и передать следующему игроку мешок. Побеждает команда, участники которой быстрее закончили эстафету.)
Эстафета «Донеси шарик».
(Дети строятся в 2 колонны на линии старта. В руках первого игрока ракетка для бадминтона и воздушный шарик. Игрок каждой команды должен преодолеть необходимое расстояние, отбивая ракеткой шарик, затем передать и ракетку, и шарик другому игроку.)
Ведущий: Вот и подходит к завершению наша Олимпиада. Ну как, ребята, вам понравились спортивные состязания? (Ответы детей.) Теперь просим председателя жюри объявить итоги соревнований.
За участие в олимпийских состязаниях все дети награждаются памятными дипломами, медалями.
Ведущий: «На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми».
Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета под песню «До свиданья, наш ласковый мишка», муз. А. Пахмутовой и отпускают в небо талисман Олимпиады (шарик в виде зайца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»
РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....
Музыкально-спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенняя прогулка с Красной Шапочкой»
Сюжет представленного развлечения, построенный по мотивам известной детской сказки Ш.Перро, содержит подвижные игры, спортивные упражнения, аттракционы, знакомые детям песни, танец и хоровод....
Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"
Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космос" в подготовительной группе
Предлагаемый сценарий прекрасно подойдет для проведений праздника, посвященного дню Космонавтики в группах старшего дошкольного возраста...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...