Психогимнастика
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
ü обучение детей основным движениям и координационным способностям
ü укрепление физического развития и психического здоровья детей
ü способствовать гармоничному развитию мускулатуры, формированию правильного свода стопы и осанки и т.д.
ü продолжать обучению правильного дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihogimnastiki.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД: «Путешествие на Снежную поляну»
(физкультура с элементами психогимнастики и цветотерапии для детей 5-6 лет)
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
- обучение детей основным движениям и координационным способностям
- укрепление физического развития и психического здоровья детей
- способствовать гармоничному развитию мускулатуры, формированию правильного свода стопы и осанки и т.д.
- продолжать обучению правильного дыхания
Предполагаемый результат: Дети знают и умеют применять основы ЗОЖ; самостоятельно и активно используют двигательные навыки; формируется положительное и эмоционально осознанное настроение ребенка на занятия физкультурой; совершенствуются психические процессы ребенка (внимание, воображение, мышление и т.д.) по средствам физических упражнений и игр.
Предварительная работа: изучение литературы и подбор упражнений с учетом возраста детей.
Оборудование: пенек, сундучок с цветными платочками, цветные обручи по количеству детей.
Время проведения: 25мин.
Дошкольный возраст - это этап формирование психического и физического развития ребенка, поэтому главной задачей здоровьезберегающих технологий в дошкольных учреждениях является, создание и поддержание прочного фундамента Здоровья ребенка.
Цветотерапия и психогимнастика благоприятно влияют и помогают откорректировать эмоциональное состояние каждого ребенка (индивидуально или в групповых занятиях). Они направлены на раскрытие, коррекцию и развитие психи ребенка от общих познавательных процессов, так и до эмоционально-личностного пространства.
Использование цветотерапии и психогимнастики в различных сферах деятельности очень удобно: они носят игровой характер; поддерживают положительный эмоциональный фон ребенка и мотивирую на последующее сохранение благополучия; основываются на творчестве и воображении детей; позволяю использовать их как в индивидуальных занятиях, так и в групповых; позволяют корректировать поведение, стиль общения детей со взрослыми и сверстниками; направлены на развитие движений и эмоций в различных ситуациях.
Ход ООД:
В зал входят дети.
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сейчас за окном у нас Весна??? (дети отвечают) Правильно! Зима! Я хотела бы пригласить вас отправиться со мной на Снежную поляну! Пришла зима, пришла зима!
Оделись в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Предлагаю пройти по тропинке на полянку через лес!
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
I. Вводная | 1. Построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач занятий. 2. Ходьба на носках, на пятках, полуприсед, с высоким подниманием колен. Бег на носках, Бег «Огоньки» Ходьба 3. Построение в круг | 1 мин. 2 мин. 1 мин | Организационный момент. Следим за осанкой и построением Руки вверх Руки за спиной Руки на поясе Руки в стороны Умеренный темп. Красный-стоим, Зеленый-бежим.Желтый-приседаем. Восстановление дыхания. (Сопровождение музыки вьюга) Ребята, с каким же цветом у нас ассоциируется Зима? (ответы детей). С белым цветом! Снежок укрыл всё вокруг белым одеялом! «Я открою вам секрет, Как раскрасить белый свет Желтыми, зелеными, красными. Красками прекрасными. Пусть сияет все вокруг - Елочка и домики Желтыми, зелеными, красными Красками прекрасными! Ребята, посмотрите на нашей полянке есть волшебный сундучок, посмотрим, что же там внутри? (цветные платочки) |
II. Основная | 1. ОРУ с цветными платочками: 1. И. п.: О.С, руки на поясе, платочек в правой руке. 1- шаг вправо, руки через стороны вверх; 2- вернуться в исходное положение. То же влево. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в левой руке. 1- наклон вправо, левую руку с платочком за голову; 2-и.п. То же в другую сторону. 3. И. п.: основная стойка, платочки в обеих руках. 1-2-присесть, платочки вперед; 3-4-и.п. 4. И. п.: сидя ноги вместе, платочки впереди в обоих руках. 1-отвести правую ногу в сторону; 2-и.п. 3-4- тоже левой ногой. 5. И. п.: стоя на коленях, платочек в правой руке. 1-поворот туловища вправо, коснуться платочком левой пятки; 2-и.п.; 3-4 то же к левой ноге 6. И. п.: лежа на спине, платочек над головой в обеих руках. 1- поднять правую ногу, коснуться платочком ноги; 2-и.п.; З-4- тоже левой ногой. 7. И. п.: основная стойка, платочки в руке на поясе. Прыжки «Снежинки» 1- Ноги вместе, руки с платочком на поясе 2-ноги врозь, руки с платочком в стороны. 2. Основные виды движений 1 «Разукрасим лес» Пролезание через три обруча (прямо, правым и левым боком). 2 «Цветная полянка» Ходьба и перебежки по обручам. 3. Игра «Изобрази предмет» | 9 мин 5-6 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 5-6 раз 30сек 3-4 мин 3 мин 3 мин | Выполнить комплекс, обращая особое внимание на имитацию упражнений, согласованность движений руками, ногами и дыхания. Каждый ребенок вытаскиваем себе платочек разных цветов и ассоциируем этот цвет, дети говоря почему выбрали именно этот цвет и называют чтобы они раскрасили в это цвет зимой. На упражнения выходят поочередно в середину дети с одним цветом платочков. 2-передаем платочек в левую руку 4- тоже в правую руку. Следим за осанкой и дыханием. Красные платочки в середине выполняют упр. 2-передаем платочек в правую руку 4- тоже в левую руку. Зеленые платочки в середине выполняют упр. Спину держим прямо. Желтые платочки в середине выполняют упр. Спину держим прямо. Синие платочки в середине выполняют упр. 2-передаем платочек в левую руку 4- тоже в правую руку. Следим за осанкой и дыханием. Белые платочки в середине выполняют упр. Ногу поднимаем прямую. Руки с платочком вытягиваем вперед. Оранжевые платочки в середине выполняют упр. Выполняем с перерывом на восстановление дыхания-шагаем на месте. Убираем платочки в сундучок. Разбиваемся на команды по 4 ребенка. Трое из них строят цветной туннель из обручей и четвертый проходит сквозь него, потом поочередно меняются. Из всех обручей создаем на полу поляну: зеленые трава, желтые и красны –цветы и т.д. А затем под музыкальное сопровождение в рассыпную ходим с переходом на перебежки с одного края поляны на другой. Пока музыка играет- бегаем. Музыка прекратила играть, по названию предмета (елка. снежинка, сугроб и т.д.) – дети изображают его или индивидуально, или в группах, парах. Усложняем с действиями (на веселую елочку села грустная ворона и с нее упал удивленный снежок) |
III. Заключи- тельная |
| 0,5мин 0,5мин 1мин | Следим за осанкой. Возвращаемся со Снежной поляны в детский сад. Музыкальное сопровождение. Дыхание очистительное «Ха» с массажем – обтиранием ладоней. Обращаем внимание на ответы детей, их эмоциональный настрой до занятия и после. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.
Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....
Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.
Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...
Психогимнастика
Необходимые материалы для работы с детьми....
ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Это музыкально-ритмическое занятие сэлементами психогимнастики...
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...