Подвижная игра с мячом "Аша - ашама"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создать речевую среду для обучения дошкольников татарскому языку.
Задачи:
- формировать у детей умение различать, понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем; закреплять произношение изученных слов на татарском языке;
- упражнять в ловле и передаче мяча;
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, зрительно - моторную координацию, ловкость.
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_s_myachom.docx | 953.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – Детский сад №88» Кировского района г.Казань
Республики Татарстан.
Подвижная игра с мячом
«Аша - ашама» («Ешь – не ешь!»).
Автор: Сысолятина Людмила Александровна
2017 год.
Цель: создать речевую среду для обучения дошкольников татарскому языку.
Задачи:
- формировать у детей умение различать, понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем; закреплять произношение изученных слов на татарском языке;
- упражнять в ловле и передаче мяча;
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, зрительно - моторную координацию, ловкость.
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Описание игры: Данная игра будет полезна педагогам и родителям детей с 4 до 7 лет, так как она ориентирована на специфику национальных условий Республики Татарстан в соответствии с ФГОС ДО. Игра является одним из методов обучения дошкольников татарскому языку. Во время игры дети закрепляют знание слов татарского языка по определенным темам, овладевают речевыми навыками, у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, закрепляют и активизируют татарскую лексику. Игра многофункциональна. Ее можно использовать для развития мелкой моторики, закрепления сенсорных эталонов и бросания и ловли мяча средних размеров (и малых).
Оборудование: мяч (размеры мяча варьируются от возраста детей и поставленных задач).
Рекомендации для взрослых:
Играя с детьми, можно использовать словарь в рамках Основной образовательной Программы ДО ДОУ (раздел по обучению русскоязычных детей татарскому языку в детском саду – на основе УМК «Говорим по-татарски» - З.М. Зарипова, Р.С. Исаева, Р.Г. Кидрячева).
Правила игры:
Дети при помощи считалки выбирают водящего. Затем все игроки встают в круг, а водящий стоит в центре круга. Водящий бросает любому игроку мяч и называет слово на татарском языке, обозначающее съедобное или несъедобное. Если название предмета обозначает съедобное, то игрок должен поймать мяч, а если – несъедобное, то должен ладонями отбить мяч. Например: алма – ловит;
Ипи – ловит;
Курчак – отбивает и т.д.
После завершения одного круга игры выбирается новый водящий.
Дети старшей логопедической группы №12 играют в игру «Аша – ашама”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...