Подвижная игра с мячом "Аша - ашама"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сысолятина Людмила Александровна

Цель: создать речевую среду для обучения дошкольников татарскому языку.

Задачи:

- формировать у детей умение различать, понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем; закреплять произношение изученных слов на татарском языке;

- упражнять в ловле и передаче мяча;

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, зрительно - моторную координацию, ловкость. 
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_s_myachom.docx953.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – Детский сад №88» Кировского района г.Казань

Республики Татарстан.

Подвижная игра с мячом

«Аша - ашама» («Ешь – не ешь!»).

Автор: Сысолятина Людмила Александровна

                                                                                               

                                                                   

2017 год.

Цель: создать речевую среду для обучения дошкольников татарскому языку.

Задачи: 

- формировать у детей умение различать, понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем; закреплять произношение изученных слов на татарском языке;

- упражнять в ловле и передаче мяча;

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, зрительно - моторную координацию, ловкость. 
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Описание игры: Данная игра будет полезна педагогам и родителям детей с 4 до 7 лет, так как она ориентирована на специфику национальных условий Республики Татарстан в соответствии с ФГОС ДО. Игра является  одним из методов обучения дошкольников татарскому языку. Во время игры дети закрепляют знание слов татарского языка по определенным темам, овладевают речевыми навыками, у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, закрепляют и активизируют татарскую лексику.  Игра многофункциональна. Ее можно использовать для развития мелкой моторики, закрепления сенсорных эталонов и бросания и ловли мяча средних размеров (и малых).

 Оборудование: мяч (размеры мяча варьируются от возраста детей и поставленных задач).

 

Рекомендации для взрослых:
Играя с детьми, можно использовать словарь в рамках Основной образовательной Программы ДО ДОУ (раздел по обучению  русскоязычных детей  татарскому языку в детском саду – на основе УМК «Говорим по-татарски» - З.М. Зарипова, Р.С. Исаева, Р.Г. Кидрячева).

Правила игры:

Дети при помощи считалки выбирают водящего. Затем все игроки встают в круг, а водящий стоит в центре круга. Водящий бросает любому игроку мяч и называет слово на татарском языке, обозначающее съедобное или несъедобное. Если название предмета обозначает съедобное, то игрок должен поймать мяч, а если – несъедобное, то должен ладонями отбить мяч. Например: алма – ловит;

                    Ипи – ловит;

                    Курчак – отбивает и т.д.
После завершения одного круга игры выбирается новый водящий.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\20170119_095023.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\20170119_095220.jpg

     Дети старшей логопедической группы №12 играют в игру «Аша – ашама”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...