Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Семёнова Светлана Владимировна

Материал для проведения занятия в физкультурном зале

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Лукоморье»

142720, Московская область, Ленинский район, пос. Новодрожжино, дом 14

тел. 8(495)549-23-02, 8(495)549-23-03; E-mail: detsad26@inbox.ru

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО

ЗАНЯТИЯ

по физической культуре и развитию речи

для средней группы

«В гости в деревню».

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Семёнова С.В.

пос. Новодрожжино

Декабрь 2016г.


Задачи: 

Обучать называть уменьшительно-ласкательные названия домашних животных, выполнять упражнения, сопровождая речью действия

Развивать активную речь детей, интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками

Воспитывать внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого

Материал: картинка с изображением козы и козлят, волка, обручи, тонкий канат, дорожка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кто летом гостил у бабушки в деревне?

Дети: Я.

Воспитатель: А каких животных вы там видели?

Дети: Корова, коза и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отправимся в деревню и вспомним, какие животные там обитают.

(проводится первая часть занятия)

Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке - Варварушка
Едут к ней ребятки
Милые внучатки 
Вот щенок озорной
(Ходьба на носках, руки на поясе)
Он с лохматой головой
Бегает и лает, во дворе играет
Вот лошадка озорная головой качает
(ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, качая головой).
Ножки поднимает 
Вот весёлые ребятки
(ходьба на высоких четвереньках).
Розовые поросятки
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком 
А теперь приободритесь
(ходьба в колонне по одному).
И все вместе пробежитесь
(бег в колонне по одному).
Встали, выпрямили спинку
И по залу и кругом
Всё бегом, бегом, бегом 


“Как мычит корова”

И.п.– руки на поясе, ноги на ш.п.

1) руки на плечи, вдох.
2) руки вперед в замок, длительный выдох с произнесением
“Му-у-у”.

Повторить 4-6раз.

Кошка”

И.п. – ноги врозь, на шире, руки вверх.

1) наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны со словами: «Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска. Мяу-мяу» 
2) и.п.

Повторить 4-6раз.

“Козочка”

И.п. – руки на поясе.

1) поднять прямую ногу вперёд.
2) махом отвести назад
3) снова вперёд
 «На копытца встану, веточку достану.»
4) и.п.

Повторить 4 раза каждой ногой.

“Кролик”

И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя со словами: «Мы на ферме побывали, белых кроликов видали.»

Повторить 3 раза

Воспитатель: Внимание, встаем друг за другом. Проходим по дорожке со словами: «Мы по узенькой дощечке побежим купаться к речке», далее дети прыгают в обручи (речку).

О.В.Д.(по методу круговой тренировки)

Ходьба по канату (проговаривая чистоговорку) “ За – за – за идёт по лесу коза”.

 

(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся……(показывает картинку волка).

Дети: Волка.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята». Выбор водящего по считалке: «За горами, за морями, за железными столбами, стоит в поле теремок на дверях висит замок, ты за ключиком иди и замочек отопри.»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! 

Заключительная часть.

Воспитатель. и.м.п. “Назови ласково”.

Дети стоят в кругу. В центре круга педагог, он кидает мяч одному из детей и говорит: (Кошка – кошечка и т.д.).

Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.

1. Вместе дружно мы идем, не спешим, не отстаем.  Дружно шагаем маршем

2. Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг. Сжимание, разжимание пальцев рук вверх

3. Наши яркие цветы распускают лепестки. Руки сложены у груди ладонями друг к другу, постепенное поднимание и их раскрытие

4. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Качание руками вверху

5. Наши яркие цветы закрывают лепестки. Также как п.3, только в обратном порядке

6. Головой качают, тихо засыпают. Качание головой, присесть на корточки, сложить ладошки под щечкой закрыть глазки и послушать тишину.

Дети скажите, а что мы сегодня делали на занятии?

А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультурев подготовительной группе.

багодаря этому занятию дети смогут закрепить знания о профессиях, а также бегать врассыпную, боковым галопом, поскоками, а также прыгать на двух ногах....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...