Деловая игра "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
материал на тему
Деловая игра на педагогическом совете проводится с целью обобщения знаний педагогов в вопросе формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Педагоги выполняют задания и за каждое правильно выполненное задание начисляются баллы. В конце игры определяются победители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Формирование привычки
к здоровому образу жизни
у детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1» г. Ершова Саратовской области» Юрина Р.А. |
За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
1. Проблемные вопросы:
Что может означать термин «эстетотерапия»?
(Лечение красотой.)
Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?
(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела.)
— Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?
(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ — нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)
Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
(Прямая: чем больше упражняем руку — мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука — это выдвинутый вперед мозг человека».)
Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?
(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)
Какая пища может укреплять организм человека?
(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, — овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
2. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей.
Пословицы и поговорки
Будет здоровье — будет все.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье — это движение.
Двигаюсь, значит, живу.
Береги природу для красоты и здоровья.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Болен — лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.
Здоровью цены нет.
Самое большое открытие современного человека — это умение омолодить себя физически и духовно.
П. Брэгг
Берегите здоровье друг друга,
Мы — природы малая часть,
Вы кому-то ответили грубо —
Чью-то жизнь сократили на час.
А. Дементьев
Счастливец тот, кто добротой богат,
Кто сам цветет, чужому счастью рад,
Чужое счастье для людей хороших
Порой дороже собственных наград.
А тем, кто зол, всегда живется плоше,
Своим же злом они себя казнят.
Злость человека — тягостная ноша,
И наказание его и ад.
Мирза Шафи Вазех
3. Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека — ... (физическое развитие).
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — ... (спорт).
Основное специфическое средство физического воспитания — ... (физические упражнения).
Детский туризм — это... (прогулки и экскурсии).
Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание — это... (основные виды движения).
4. В чем заключается проявление детского творчества
на занятии физическим воспитанием? (во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).
5. «Волшебное превращение».
Перед вами стоит предмет — стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)
6. Проблемная ситуация.
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.)
7. Конкурс рекламы.
Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Реклама:
Выходят на сцену Красная Шапочка и ее бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, мол внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.
Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый Волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы
Описание опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...
Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".
Материал для воспитателей по организации предметно - развивающей среды для формирования у детей привычки к ЗОЖ....
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста...
"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
творческая презентация...