Деловая игра "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
материал на тему

Юрина Раиса Алексеевна

Деловая игра на педагогическом совете проводится с целью обобщения знаний педагогов в вопросе формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Педагоги выполняют задания и за каждое правильно выполненное задание начисляются баллы. В конце игры определяются победители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Формирование привычки

к здоровому образу жизни

у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 35 «Алёнушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

Юрина Р.А.

За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

1. Проблемные вопросы:

Что может означать термин «эстетотерапия»?

(Лечение красотой.)

Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела.)

— Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)

Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука это выдвинутый вперед мозг человека».)

Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

2. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей.

Пословицы и поговорки

Будет здоровье — будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье — это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен — лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

Здоровью цены нет.

Самое большое открытие современного человека — это умение омолодить себя физически и духовно.

П. Брэгг

Берегите здоровье друг друга,

Мы — природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо —

Чью-то жизнь сократили на час.

А. Дементьев

Счастливец тот, кто добротой богат,

Кто сам цветет, чужому счастью рад,

Чужое счастье для людей хороших

Порой дороже собственных наград.

А тем, кто зол, всегда живется плоше,

Своим же злом они себя казнят.

Злость человека — тягостная ноша,

И наказание его и ад.

Мирза Шафи Вазех

3. Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека — ... (физическое развитие).

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — ... (спорт).

Основное специфическое средство физического воспитания — ... (физические упражнения).

Детский туризм — это... (прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание — это... (основные виды движения).

4.        В чем заключается проявление детского творчества
на занятии физическим воспитанием? (во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).

5. «Волшебное превращение».

Перед вами стоит предмет — стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

6. Проблемная ситуация.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.)

7. Конкурс рекламы.

Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Реклама:

Выходят на сцену Красная Шапочка и ее бабушка. Между ними происходит такой диалог:

  •  Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?
  •  Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
  •  Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
  •  Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
  •  Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
  •  Потому, что я не любила есть морковь, мол внученька.
  •  Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
  •  Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый Волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".

Материал для воспитателей по организации  предметно - развивающей среды  для формирования у детей  привычки к ЗОЖ....

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста...