Проект "Водичка-водичка"
проект на тему
Приобщение детей к основам здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_-vodichka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе кратковременного пребывания
«Водичка, водичка… »
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст детей: ранний возраст.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Пояснительная записка.
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, их легко обыгрывать.
Цель проекта:
Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.
Этапы работы над проектом «Водичка, водичка… »
1 этап (Подготовительный) «Водичка - умой, кукле Кате личико»
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к детям пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Задачи на данном этапе:
Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.
Формы проведения.
Игра,: «Купание куклы Кати» -Понедельник
2 этап (Основной) «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе:
Познакомить детей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений, животных. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у детей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».
в) Трудовые поручения «Как мы с Ниной Ивановной цветочки поливали! »
Вторник
а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня моет раковины в ванной комнате)
б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений »
в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д.
а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Наши гуси у пруда… » и рассмотреть к ним иллюстрации.
(Среда)
а) Д. И. «Снежинка и дождинка в гостях у ребят»
б) Прослушивание муз. произведения Д. Кобалевского «Грустный дождик»
в) П. И. «Солнышко и дождик», «Снежинка из ваты»
б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и вынести на мороз. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
(Четверг)
а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)
б) Рассказывание по картинам «Как Петя огород поливает», «Как воду пьют из лужицы птицы»
а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание
-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
3 этап (Заключительный)
Цель на данном этапе:
Способствовать развитию у детей творческого самовыражения. Вызвать у детей радость, поднять настроение.
Формы проведения.
(Пятница)
Развлечение с элементами ИЗО «Разноцветные водяные вулканчики»
(К получившимся на бумаге цветам вместе с педагогом подрисовать стебельки и листочки, и подарить куклам Кате и Алёнке) .