Правила доктора Неболейко
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Правила доктора Неболейко!»
Цели и задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему: « Личная гигиена» ;
- Чтение детям худ. Литературы: « Мойдодыр», « Федорино горе» (Чуковский К.И.);
- Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.
Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.
Ход занятия:
(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? ( Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру « Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой!
Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).
А теперь чтобы узнать следующие мое правило нам нужно отгадать с вами загадки:
Слушайте первую загадку:
1. Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне. (Мыло) | 2. Вафельное, полосатое Гладкое и лохматое. Всегда под рукою Что это такое? (Полотенце)
|
3.Чистая, зубастая Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска) | 4. Что за вещь? Глядишь в неё – Себя не узнаёшь. (Зеркало) |
5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла Спинка розовая стала. (Мочалка) | 6. У неё с утра дела – Чистить зубы до бела! (Зубная щётка) |
Вот какие молодцы, всё отгадали а вы знаете для чего нам нужны эти предметы? Правильно для того чтобы быть чистым и опрятным. Запомнили моё второе правило. ( Вешается первый лучик)
А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером!
Физминутка:
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный). ( Вешается ещё один лучик к солнцу)
Ну, ребята вы молодцы так всё умело выполняете. Готовы слушать моё следующее правило? Да! Я с собой вам принес картинки, а вот что на них изображено вы мне сейчас скажите. ( Показываю картинки с овощами и фруктами, дети их называют). Ну вот мы с вами и узнали ещё одно правило что, нам нужно кушать овощи и фрукты для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть! Вот сколько полезных продуктов мы с вами узнали, а давайте я сейчас перемешаю наши продукты с не полезными а вы мне поможете их разделить. ( Игры « Продукты»). Вот ещё одно правило мы узнали. ( вешается ещё один лучик ).
Ребята вы уже поняли, как важно умываться и мыться, кушать полезные продукты и физические упражнения, а ещё как полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? Правильно в лесу, а давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? Потому что там чистый воздух.
Давайте сделаем глубокий вдох, выдох(2-3 раза)
Дыхательная гимнастика.
-сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
-ах, как дышим хорошо « а-а-а»
Нам уютно и тепло « у-у-у»
Маму будем обнимать « ы-ы-ы»
Будем весело играть « и-и-и»
Научились мы дышать. Чтоб никогда не уставать. ( Вешается ещё один лучик)
Сегодня мы с вами узнали мои основные правила и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будите болеть! А сейчас мне пора идти дальше в другой детский сад к другим ребятам и им рассказывать о своих правилах, и сейчас я хочу, чтобы вы улыбнулись солнышку, которое у нас с вами получилось. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. До свиданья ребята! (доктор уходит под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила доктора Неболейко
Через игры "Доктор Айболит" рассказывает детям о витаминах и их пользе....
Консультация для родителей: «Бережём своё здоровье или Правила доктора Неболейко».
Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях....
Правила доктора Неболейко
Представления о здоровом образе жизни. Правила доктора Неболейко. Правила гигиены....
Бережём своё здоровье или правило Доктора Неболейки
Есть ли большая беда,Чем болезни и нужда.Я здоровье берегу,Сам себе я помогу....
Сотрудничество с родителями .Папка передвижка " Бережем здоровье или правила доктора Неболейки"
Информация для папки передвижки" Бережем здоровье или правила доктора Неболейки"....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина
Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...
"Бережеи свое здоровье или правила Доктора Неболейки"
Формирование у детей и родителей ответственного отношения к здоровью....