Подвижные игры
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять навыки игры в русские народные игры: «Ерыкалище», «Мешочек», «Медведи с цепью», «Гуси - лебеди»,
«Золотые ворота».Вовлекать родителей играть совместно с детьми. Развивать увёртливость в беге, умения действовать по сигналу инструктора. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к русским народным играм.
Оборудование: Зонт с лентами, платочек, маска волка, канат, мешочек, сумки для скоморохов.
Действующие лица: Два скомороха, медведь с поводырём.
Под песню «Разноцветные ярмарки» дети с родителями заходят в празднично украшенный зал и начинают кататься на карусели ( взрослый стоит посредине зала с ярким зонтом, к которому привязаны ленты). Выбегают два скомороха.
Скоморохи. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Все. Здравствуйте!
1-й скоморох. Не хотите ль поиграть?
2-й скоморох Свою удаль показать?
Ребёнок. Отчего ж не поиграть?
Всегда мы играм рады!
Все. А будут ли награды?
1-й скоморох. А наградой будет смех
Дружный и весёлый!
2-й скоморох. Прежде чем начать играть,
Будем дружно все считать!
Все. За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке – теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отопри!
Дети вместе с родителями играют в игру «Ерыкалище» (Знакомство детей с русским народным творчеством/Сост.Т.А.Бударина.-«Детство-Пресс» 1999г.-стр.352).
1
1-й скоморох. Так играть умеет всяк,
А умеет ли вот так?
Все играют в подвижную игру « Мешочек»
(Русские народные подвижные игры/Сост. М.Ф. Литвинова.-М.,1986.- С.56).
2-й скоморох. Посидите, отдохните
Да умом пошевелите:
« Я хозяин леса строгий,
Я зимою сплю в берлоге,
А всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи?»
Все. Медведь.
( Появляется поводырь с медведем.)
Поводырь: Расступись, народ честной!
Идет медведюшка со мной!
( Медведь кланяется.)
Поводырь. Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
Спой медведюшка!
Дети вместе с родителями и поводырём просят медведя спеть. Медведь берёт гармонь и начинает громко реветь, поводырь отступает назад, закрывая руками уши. Медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к поводырю, отмахивающемуся от него. Потом поводырь забирает гармонь, медведь кланяется, пляшет вместе с детьми и родителями под русскую народную мелодию
«Из-под дуба».
Поводырь. Ух, уморил! Ну-ка, Миша, отдохни!
Да немножечко вздремни!
Медведь играет в игру « У медведя во бору». Затем вместе с поводырём прощается и уходит.
2
1-й скоморох. Хоть сума моя проста,
С виду вроде бы пуста,
Ну-ка, Саша, подойди,
В сумку руку опусти.
2-й скоморох. Что за зверь, покажи,
Покажи и пословицу скажи!
Ребёнок. Волк каждый год линяет,
А цвета не меняет.
2-й скоморох. У волка одна песенка. Какая, ребята?
Все. Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.
Хвостом виляет, а зубы скалит.
1-й скоморох. Старинная пословица не мимо молвится.
Все играют в русскую народную игру « Гуси-лебеди».
1-й скоморох. Как у наших у ворот собирается народ.
Все играют в русскую народную игру « Золотые ворота»
( Русские народные подвижные игры/ Сост.М.Ф. Литвинова.-М.,1986.- С. 18.).
В конце игры, дети вместе с родителями делятся на две команды, скоморохи организуют конкурс на перетягивание
каната.
Все. Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй - запрещается.
А на третий раз не пропустим вас!
Скоморохи. Инцы - брынцы, балалайка,
Инцы - брынцы, поиграй-ка!
Инцы - брынцы, не хочу,
Инцы - брынцы, в круг пойду!
Звучит мелодия песни «Разноцветные ярмарки», дети и взрослые водят хоровод, держась за разноцветные ленты зонта-карусели.
1-й скоморох. Раз, два, подхватили!
2-й скоморох. Три, четыре, раскрутили!
Пять, шесть, семь, восемь,
С карусели слезть просим!
1-й скоморох. Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые, дружные и смелые!
Оба скомороха. Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас всегда!
Уходят под звуки весёлой песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...