Подвижные игры
консультация на тему

Манзырыкчы Алла Николаевна

Не будем болеть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_podvizhnyh_igr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:    Закреплять  навыки  игры в русские народные игры: «Ерыкалище», «Мешочек», «Медведи с цепью», «Гуси - лебеди»,

«Золотые ворота».Вовлекать родителей играть совместно с детьми. Развивать увёртливость в беге, умения действовать по сигналу инструктора. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к русским народным играм.

Оборудование:  Зонт с лентами, платочек, маска волка, канат, мешочек, сумки для скоморохов.

Действующие лица:  Два скомороха, медведь с поводырём.

         Под песню «Разноцветные ярмарки» дети  с родителями заходят в празднично украшенный зал и начинают кататься на карусели ( взрослый стоит посредине зала с ярким зонтом, к которому привязаны ленты). Выбегают два скомороха.

Скоморохи.     Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Все.                   Здравствуйте!

1-й скоморох.   Не хотите ль поиграть?

2-й скоморох    Свою удаль показать?

Ребёнок.             Отчего ж не поиграть?

                            Всегда мы играм рады!

Все.                     А будут ли награды?

1-й скоморох.     А наградой будет смех

                             Дружный и весёлый!

2-й скоморох.     Прежде чем начать играть,

                             Будем дружно все считать!

Все.                      За морями, за горами,

                             За железными столбами

                             На пригорке – теремок,

                             На двери висит замок.

                             Ты за ключиком иди

                             И замочек отопри!

Дети вместе с родителями играют в игру «Ерыкалище» (Знакомство детей с русским народным творчеством/Сост.Т.А.Бударина.-«Детство-Пресс» 1999г.-стр.352).

1

1-й скоморох.      Так играть умеет всяк,

                              А умеет ли вот так?

Все играют в подвижную игру « Мешочек»

(Русские народные подвижные игры/Сост. М.Ф. Литвинова.-М.,1986.- С.56).

2-й скоморох.       Посидите, отдохните

                               Да умом пошевелите:

                               « Я хозяин леса строгий,

                               Я зимою сплю в берлоге,

                               А всю зиму напролет

                               Снится мне душистый мед.

                               Страшно я могу реветь.

                               Кто же я, скажи?»

Все.                        Медведь.

( Появляется поводырь с медведем.)

Поводырь:            Расступись, народ честной!

                              Идет медведюшка со мной!

( Медведь кланяется.)

Поводырь.            Много знает он потех,

                              Будет шутка, будет смех!

                              Спой медведюшка!

         Дети вместе с родителями и поводырём просят медведя спеть. Медведь берёт гармонь и начинает громко реветь, поводырь отступает назад, закрывая руками уши. Медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к поводырю, отмахивающемуся от него. Потом поводырь забирает гармонь, медведь кланяется, пляшет вместе с детьми  и родителями под русскую народную мелодию

«Из-под дуба».

Поводырь.           Ух, уморил! Ну-ка, Миша, отдохни!

                             Да немножечко вздремни!

        Медведь играет в игру « У медведя во бору». Затем вместе с поводырём прощается и уходит.

                             

2

1-й скоморох.         Хоть сума моя проста,

                                С виду вроде бы пуста,

                                Ну-ка, Саша, подойди,

                                В сумку руку опусти.

2-й скоморох.        Что за зверь, покажи,

                                Покажи и пословицу скажи!

Ребёнок.                 Волк каждый год линяет,

                                А цвета не меняет.

2-й скоморох.         У волка одна песенка. Какая, ребята?

Все.                          Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.

                                 Хвостом виляет, а зубы скалит.

1-й скоморох.         Старинная пословица не мимо молвится.

Все играют в русскую народную игру « Гуси-лебеди».

1-й скоморох.         Как у наших у ворот собирается народ.

Все играют в русскую народную игру « Золотые ворота»

( Русские народные подвижные игры/ Сост.М.Ф. Литвинова.-М.,1986.- С. 18.).

         В конце игры, дети вместе с родителями делятся на две команды, скоморохи организуют конкурс на перетягивание 

каната.

Все.                         Золотые ворота пропускают не всегда.

                                Первый раз прощается, второй - запрещается.

                                А на третий раз не пропустим вас!

Скоморохи.           Инцы - брынцы, балалайка,

                               Инцы - брынцы, поиграй-ка!

                               Инцы - брынцы, не хочу,

                               Инцы - брынцы, в круг пойду!

      Звучит мелодия песни «Разноцветные ярмарки», дети и взрослые водят хоровод, держась за разноцветные ленты зонта-карусели.

1-й скоморох.       Раз, два, подхватили!

2-й скоморох.       Три, четыре, раскрутили!

                               Пять, шесть, семь, восемь,

                               С карусели слезть просим!

1-й скоморох.        Молодцы у нас ребята!

                               Сильные, умелые, дружные и смелые!

Оба скомороха.     Расставаться нам пора,

                               Вспоминайте нас всегда!

Уходят под звуки весёлой песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...