ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» с использованием ИКТ
проект (подготовительная группа) по теме
Проект "В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет"
Здоровье – великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.
Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие определяются многими факторами. В числе важнейших – учет возрастных особенностей мотивационной сферы ребенка.
В связи с этим назрела необходимость создания проекта по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет», который стал бы уникальным средством воспитания здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по физическому развитию | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск самарской области
ПРОЕКТ
по образовательной области «Физическое развитие»
с использованием интерактивных технологий
«В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет»
Разработал: Инструктор по физической культуре
Егорова Татьяна Ивановна
2016 г.
Актуальность
Здоровье – великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.
Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие определяются многими факторами. В числе важнейших – учет возрастных особенностей мотивационной сферы ребенка.
В связи с этим назрела необходимость создания проекта по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет», который стал бы уникальным средством воспитания здорового ребенка.
Вид проекта: групповой, исследовательский, открытый.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2016 г. – май 2017 г.)
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп , инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Пробуждать в детях желание и готовность заниматься в спортивных секциях;
2.Знакомить детей с тренерами детского спорта в городе;
3. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни;
4.Содействовать обогащению представлений о детском спорте среди родителей;
5.Способствовать дальнейшему развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.
Работа с детьми:
1.Расширять представление детей о деятельности спортивных секций;
2.Знакомить детей с трудовыми действиями ( чем занимается тренер?), результатами труда тренера;
3.Пробуждать интерес к занятиям в спортивных секциях;
4.Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессии тренер.
Работа с родителями:
1.Повышать компетентность родителей в вопросе детского спорта;
2.Знакомить с тренерами спортивных секций;
3.Привлекать к посещению спортивных секций.
Ожидаемый результат:
• Участие детей в разнообразных спортивных мероприятиях разовьет интерес к занятиям физической культурой и спортом;
• Реализуемая деятельность и знакомство с тренерами поможет детям в выборе интересного занятия;
• Данная работа повысит компетентность родителей в выборе интересного дополнительного занятия спортом для детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (октябрь 2016 года)
2. Основной (1 ноября 2016 год – 31 марта 2017 года)
3. Итоговый (1 апреля 2017 год – 5 мая 2017 года)
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Цель | Срок проведения | Ответственный |
Подгото вительный |
|
| октябрь | Инструктор по физической культуре |
Основной |
|
| 1ноября – 31 марта | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
Заключи тельный |
|
| 3 апреля – 5 мая | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
Схема реализации проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов: «Современные виды спорта», «Зимние и летние виды спорта». Беседы: «Профессия тренер», «Инструктор по физической культуре – это кто?», «Спорт в нашем регионе». Мультимедийные презентации: «Спортивная жизнь нашего города», «Загадки о спорте». Встречи с интересными людьми: тренерами, спортсменами, бывшими воспитанниками ( приложение 1). Словарные странички: «Тренер», «Спортсмен» (приложение 2). Ознакомление со спортивным инвентарем, оборудованием. Ознакомление с поговорками и пословицами о спорте, здоровье, труде взрослых (приложение 3) |
Физическое развитие | Проведение непосредственно образовательной деятельности: « У нас тренировка», «Я спортсменом стать хочу», «Сила нужна всем», «На старт!», «Мы со спортом дружим», «Спорт – это здоровье!» и др. Соревновательная программа «Самый, самый…» Участие в городских соревнованиях: «Веселые старты», «Спорт для всех», «Лыжный фестиваль» и т.д. |
Художественно-эстетическое развитие | Сочинение рассказов о спорте и спортсменах. Создание рисунков о спорте, выставка рисунков «Я бы в тренеры пошел…», рисунков на асфальте «Мой любимый вид спорта» Оформление фотоотчета мероприятий, проводимых при реализации проекта |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Как называется спортивная секция?», «Что я знаю о спорте?», «Чей спортивный инвентарь?». Мультимедийные дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивные загадки» Подвижная игра «Угадай и покажи» Организация и проведение игр-эстафет «Все работы хороши – выбирай на вкус» |
Работа с родителями | Письменные консультации – памятки: «Спортивный характер», «С какого возраста можно начинать заниматься спортом», «Выбираем спортивную секцию», «Куда отдать тренироваться девочку/ мальчика», «Питание спортсмена» Устные консультации для родителей на тему: « Спорт в жизни людей» Беседы с родителями: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Значение физкультурных занятий в формировании интересов к спорту» Размещение тематических информационных копилок в родительских уголках Раздача рекламы о спортивных секциях и кружках Анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта ( приложение 4) Индивидуальные проекты: « Мы за здоровый образ жизни», «Наша спортивная семья», «Наши спортивные достижения», «Мой тренер». |
Достигнутые результаты
Дошкольники:
- Более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;
- Улучшили свое физическое развитие: осанку, координацию движений, мышечный тонус, стали более организованными;
- Имеют представления о различных видах спорта, могут о них рассказать;
- Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях.
Родители:
- Проявляют интерес к занятиям спортом;
- Имеют представления о разных видах спорта и ведущих тренерах ближайших секций;
- Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
- Посещают спортивные мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (игры - эстафеты). Тема: «Весёлые старты» (подготовительная к школе группа)
Цели:· Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.· Совершенствовать двигательные навыки....
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять ко...
Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием УМК и нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Миау»
Физкультурное занятие было показано на региональном семинаре для инструкторов по физической культуре с использованием учебно-методического комплекта (УМК) и нестандартного оборудования....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с использованием технологии коммуникативных игр "Для того чтоб защитником Родины быть, нужно осень ее любить" во второй младшей группе
Конспект ООД с использованием коомуникативных игр...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
- Мне нравится (2)