Консультация для родителей и педагогов "Сухой бассейн в ДОУ"
консультация (младшая группа) по теме

Лобанова Юлия Сергеевна

Консультация для родителей и педагогов "Сухой бассейн в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_suhoy_basseyn_v_dou.docx962.29 КБ

Предварительный просмотр:

I:\фото дети\DSC01090.JPG

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка - нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо- эмоциональный фон.

Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития малыша! Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При пребывании ребенка в бассейне его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ.

Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику, и, конечно же, ребенок получает море положительных эмоций и огромный запас энергии.

Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышёчные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

1. Массажный эффект

2. Сенсорный эффект

3. Закаливающий результат

4. Расслабляющий эффект

5. Тренирующий эффект

Цель комплекса занятий:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Развитие физиологического и речевого дыхания.

3. Развитие динамической и статической координации.

Занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально, обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес, игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша.

Продолжительность занятий 5-10 минут каждое, детей - не более 3 человек. Интенсивность занятий – 1-2 раз в неделю.

Предлагаем к Вашему вниманию следующие упражнения и игры в сухом бассейне.

«Погружение»

Цель: массаж шейных мышц.

- ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне- достаем головой дно бассейна.

«Охотники»

Цель: развитие общей подвижности, массаж всего тела, развитие фантазийного мышления

– дети бросают в «бассейн» свои мячики и догоняют их, передвигаясь по «бассейну» на четвереньках, ползком (в различных позах) .

«Поход за грибами»

Цель: развитие правильного речевого дыхания

- дети стоят в «бассейне», наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают мячики и складывают в корзинку.

«Волчок»

Цель: массаж и координация работы позвоночника

- ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты- малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

«Собери урожай»

Цель: развитие цветовосприятия, ловкости рук, массаж всего тела, развитие общей подвижности

– дети собирают шарики такого же цвета, какой у них мячик и складывают их в большую кучу.

«Следопыт»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторки

- педагог прячет на дне бассейна один или несколько предметов и просит ребят найти их

«Кит»

Цель: развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох

– дети лежат в «бассейне» на спине, дельфина помещают на живот, на шумном вдохе поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают ее.

«Ловкие ножки»

Цель: развитие координации ножных мышц

- дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики,

- опираясь руками о бортик пытаются оттолкнуть от себя шарики как можно дальше.

«Рыбки»

Цель: развитие общей подвижности, массаж тела

– дети лежат в «бассейне» на животе, голова приподнята, они шевелятся, отгребая от себя шарики ногами («хвостом») .

«Найди маму»

Цель: развитие общей подвижности, массаж всего тела

– в «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и переносят их с одного бортика «бассейна» на другой к их мамам, передвигаясь по «бассейну».

«Велосипед»

Цель: укрепление мышц ног и брюшного пресса

– дети сидят в «бассейне», опираясь спиной о бортик, делают движения ногами, как будто едут на велосипеде.

«Прятки»

Цель: укрепление мышц ног, ловкости, развитие общей подвижности

- дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики, по сигналу педагога они то приседают, то снова встают.

«Вихрь»

Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей

- дети стоят на коленях вокруг бассейна:

- опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют левой рукой;

- опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: встречные, расходящиеся, в правую сторону, в левую сторону.

«Поймай шарик»

Цель: развитие координации верхних конечностей, развитие общей подвижности

- дети подбрасывают шарик для сухого бассейна над головой, хлопают в ладоши, и пытаются поймать его.

Ожидаемые результаты при регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна:

- снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;

- регуляция двигательной активности детей раннего возраста;

- активизация защитных сил организма;

- развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;

- создание положительного эмоционального фона.

Перечень игр в «сухом» мини-бассейне:

«Купание рук»  предложить ребенку погрузить сначала кисти, потом руки по локоть,  затем по плечи в тазик с футлярами из киндер-сюрпризов и прошуршать ими.

«Разложи по цвету» предложить ребенку выбрать футляры и разложить их в соответствующие ячейки по цвету

«Кто быстрее соберет?» в этой игре могут  принять участие 2-4 ребенка. Детям дается задание,  что  каждый из них собирает футляры одного определенного цвета и складывает в ведерко. Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее всех.

«Угадай» загадать ребенку загадку и предложить найти  в «сухом» бассейне отгадку. Отгадкой может быть мелкая игрушка, изображение предмета на футляре.

«Найди пару» во внутрь футляров поместить разные по звучанию предметы (песок, мелкие камешки , бусинки, сахар, горох, рис , пуговицы). Место стыка двух половинок футляра заклеить полоской  самоклеющей  пленкой. Предложить ребенку отыскать и разложить их по парам. Усложнение: предложить разложить футляры  от  самого глухого до самого звонкого звука.

«Найди геометрическое тело» предложить ребенку найти геометрическое тела (шар, куб, призму, конус, пирамиду). Усложнение: найти геометрические тела с закрытыми глазами на ощупь.

«Найди цифру по заданию» игра заключается в том, что ребенок должен найти ту цифру, которая загадана. Например: »найди цифру, которая  находится между 4-6 «-цифры наклеены на футляры.

«Разноцветные змейки» предложить ребенку выложить на полу цепочки из футляров, чередуя  цвета, для младшего возраста  простые цветовые варианты, для детей старшего возраста задания усложняются.

«Кто больше?» для развития цветовосприятия и ловкости рук, предложить 2-3 детям набрать и удержать в руках как можно больше футляров определенного цвета

«Угадай по запаху» с одной стороны футляра проделать иголкой отверстия. Затем вовнутрь поместить дольку чеснока,   лимона, апельсина,   лука, кофе, ванили и т. д.

«Найди на ощупь» посередине на футляр наклеить полоски из разнообразных материалов: фольги, наждачной бумаги, махровой ткани, кожи, меха, шерсти, поролона обоев. Усложнение: найти закрытыми глазами на ощупь.

«Цифры по порядку» предложить ребенку отыскать цифры и составить из них числовой ряд от 0 до 9(или от 9 до 0)

«Поймай рыбку» внутрь футляров поместить металлические предметы. На футляры наклеить картинки с изображением различных рыбок.  Предложить 2-3 детям взять удочки и поймать рыбок. Побеждает тот, у кого улов окажется больше.

«Угадай звук» на футляры наклеить буквы из самоклеющейся   бумаги (красные-гласные звуки, синие – твердые звуки,  зеленые - мягкие согласные). Взрослый называет слово и предлагает ребенку отыскать букву, которая обозначает звук  в начале (в середине, в конце) слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Дорожно-галечный бассейн, как нетрадиционное средство закаливания дошкольников ».

Становятся привычными данные об  ухудшении состояния психического и физического здоровья детей, о снижении уровня физической и двигательной подготовленности. В последнее ...

Консультация для родителей: « Дорожно-галечный бассейн, как нетрадиционное средство закаливания дошкольников ».

Огромное значение для здоровья детей имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий физическими упражнениями, закаливания свежим воздухом, водой и солнечным...

Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...

консультация для родителей "зачем дошколятам бассейн?"

Плавание с младшего дошкольного возраста – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым....

Консультация для родителей "Правила посещения бассейна в детском саду"

Материал будет полезен для родителей, чьи дети готовятся начать посещать бассейн...

Консультация для родителей «Занятия в бассейне- это важный шаг для ребёнка».

В самом начале занятий, возможно ребёнку придётся справляться со страхом воды, с неуверенностью. Так же придётся познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде, и в итоге овладеть навык...

Консультация для родителей "Правила посещения бассейна в детском саду"

Консультации для родителей "Правила посещения бассейна в детском саду"...