Спортивное мероприятие в старшей группе (сценарий)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_ozhfice_word_5.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Вагизова Рамиля Ахтамовна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад №94 «Лилия»,
г. Набережные Челны, р.Татарстан
Сценарий спортивного мероприятия:«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Оборудование:
- Эмблемы команд
- Отличительные знаки для капитан
- карточки с изображениями продуктов питания
- Кроссворд, маркер
- Медали
- Сундучок /с угощениями-фруктами
Ход
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел
И в садик на праздник здоровья пришел!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
Дорогие гости, наш спортивный праздник посвящается здоровому образу жизни. Сегодня мы собрались, чтобы показать какие ребята, крепкие, здоровые, сильные, ловкие! А мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Здоровейка».
Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места.
В празднично украшенный зал по звуки марша входят участники праздника. Все игроки — с командными эмблемами. Впереди — капитаны.
- Приветствие.
Капитан команды «Здоровейка»: Вас приветствует команда…
Все члены команды: …«Здоровейка».
Мы решили никогда не болеть.
Не болеть? Это надо уметь!
Капитан: Наш девиз — …
Все члены команды «Здоровейка»: «В здоровом теле — здоровый дух!»
Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…
Все члены команды: …«Крепыш!»
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким!
Капитан: Наш девиз — …
Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.
- Конкурс капитанов
Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут
Обе песенки поют
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегут меня
Отгадка: лыжи.
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня…
Отгадка: коньки
Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадывавшему вторую загадку, — бег лыжника.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.
- Конкурс «Я здоровье берегу».
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.
Примерные ответы
Чтобы быть здоровым, я буду:
1)делать зарядку,
2) соблюдать режим дня,
3) заниматься физкультурой и спортом,
4) следить за своей осанкой,
5) чистить зубы,
6) мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
7) есть полезную для здоровья пищу,
8) в случае болезни выполнять все назначения врача,
9) соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
10) соблюдать правила дорожного движения,
11) о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.
- Конкурс «Делайте, как мы! Делайте с нами!».
Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой. Гости и игроки соревнующейся команды присоединяются к «ведущим»
- Конкурс «Знаю ли я свое тело?» «Валеология».
- Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое - что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».
1. Покажи мне отдел … позвоночника ?
2. Где находится сердце? желудок?
3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?
- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?
- А сейчас улыбнитесь, мне нашим гостям друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость.
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда
покажет правильно и быстрее.
1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/
2. Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.
- Конкурс «Ем не все, что вкусно, а ем все, что полезно!!»
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
Myзыкальная пауза
Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «аэробики».
- Конкурс «Ошибки героев сказок».
Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.
Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
- Конкурс «Безопасность на дорогах»
Проводится по той же схеме, что и конкурс «Я здоровье берегу». Члены команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения. Для оживления состязания можно использовать мяч.
- Конкурс мудрых слов.
Ведущий предлагает детям назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.
Дети и гости исполняют игровой флешмоб— «Зверюшки».
- Кроссворд «Здоровье».
Ведущий: Ответив на восемь вопросов, вы узнаете, что не купишь ни за какие деньги.
Для каждой команды заготовлена своя кроссвордная сетка. Команда выбирает четырех игроков для решения кроссворда. Читает текст и заполняет клетки буквами взрослый (педагог или родитель). В случае затруднения группа детей может попросить помощь у команды.
Вопросы к кроссворду
1. Они — зеркало души. (Глаза)
2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце)
3. Кому враги вода и мыло? (Микробам. Слово записывается в именительном падеже).
4. Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом. Слово записывается в именительном падеже.)
5. Хочешь быть стройным как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой. Слово записывается в именительном падеже.)
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!
Жюри подводит итоги. В конце праздника участникам вручают медали и угощают фруктами.
Литература:
1.Фомина А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду/ А.И Фомина. М: Гардарики,2007.
2. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей дошкольного возраста/ Г.П Юрко – М: Юнити – дана,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие в старшей группе "Мама,Папа,Я-спортивная семья!"
Проведенный в этот день досуг-мероприятие,намного сблизило всех участников !!!Было очень весело,дружная обстановка!...
Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе, посвященного Дню защитников Отечества.
Сценарий спортивного мероприятия ко Дню защитников Отечества...
Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе, посвящённого Дню защитников Отечества
Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе, посвящённого Дню защитников Отечества...
Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе «Военные сборы»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является во...
Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе: «В поисках новогоднего настроения»
Уж декабрь на дворе, а снега толком и не было. А какая ж зима без снега? Значит создадим сами новогоднее настроение и себе ребятам. Для этого обязательно поставим наряженную ёлочку в спортивном зале, ...
Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе на 23 февраля
Спортивное мероприятие для детей старшей группы на 23 февраля....