"Валеологическое воспитание дошкольников"
проект (старшая группа) по теме

Голоскокова Елена Евгеньевна

Сценарий родительского собрания "Валеологическое воспитание дошкольников" ,презентации,анкеты,фото и другие материалы  для детей и родителей к нему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 10 г. Россоши

Воронежской области

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8

«ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

СОСТАВИЛИ:

воспитатель высшей квалификационной категории Голоскокова Елена Евгеньевна

воспитатель первой квалификационной категории Заика Елена Александровна

2013 г.

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: Валеологическое воспитание дошкольников.

Время проведения: март

Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.

Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников». Формировать у родителей ответственность за здоровье детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Оборудование: Проектор, 2 компьютера, колонки, аромалампа,  воздушные шары, пустой цветочный горшок, костюмы персонажей сказки «Репка», эмблемы участника собрания

                 Подготовка к собранию:

  • Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией. Текст: «Уважаемые, Александр Валерьевич и Елена Александровна! Приглашаем Вас на родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников». На   нашей  встрече  Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять  здоровье наших детей.  Ждём Вас 27 марта в 17.30 Воспитатели».
  • Изготовление эмблем для родителей.
  •  Монтирование видеоклипа о группе №8 «Смешарики».
  • Создание видеофильма с ответами детей на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
  • Подготовка презентации на тему: «Валеологическое воспитание дошкольников».
  • Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Подготовка музыкального сопровождения и клипов.
  • Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
  • Подготовка фотовыставки на тему: «Моя спортивная семья».
  • Анкетирование  родителей.
  • Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
  • Выставка литературы по теме родительского собрания.
  • Беседы с детьми на тему формирования навыков ЗОЖ.
  • Разучивание упражнений на дыхание, профилактику плоскостопия, зрительных гимнастик, приемов самомассажа и др.
  • Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия 2011 года не болели, либо болели очень редко .
  • Подготовительная работа по инсценированию валеологической  сказки «Репка» совместно с коллегами и родителями.

Ход  собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами попробуем вывести  формулу здоровья.

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад вас  видеть!» и т.д.

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Ну, что же, тогда начинаем…..

Многие из вас наверняка думают, что занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, рисование и лепка , но это далеко не так. Приоритетным направлением нашей работы является применение  здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности группы. Мы комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

А сейчас ваши дети, наглядно вам это продемонстрируют.

(Входят дети, здороваются с гостями, следом за ними заходят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок.)

Мальчик: Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.

Девочка: Поливала я его, все равно не растет. Что же делать? Ой, здравствуйте!

Воспитатель:  О чем это вы спорите?

Девочка:  Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы им любоваться, а он не растет никак. И поливали его, и на солнце ставили. Даже не знаем, что делать…

Мальчик:  Может вы нам поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям?   (ответы детей)

                    А без чьей помощи нам не обойтись?

Презентация -1 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Слайд №1

Дети: без помощи Земли ,Воды, Воздуха и Солнца.

        

Слайд №2

Воспитатель:  Четыре клада есть у Природы : Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы.

Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова.

Вместе они – это сила и добро.

Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок.

Воспитатель:  Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда неблизкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнем?   (С зарядки!)

Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой и бодростью.

Зарядка « Круглая песенка»

Видеоклип        

Самомассаж

  Улыбнись скорее!

(Разводят руки в стороны и слегка    кланяются друг другу )

 И сегодня весь день       ( "Пружинка" )

 Будет веселее.                 ( Поднимают ручки вверх )

 Мы погладим лобик, носик  и  щечки

 (Выполняют движения по тексту )

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

( Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки  сильнее, сильнее!

( Движения по тексту)

 А теперь похлопаем  смелее, смелее!

  Ушки мы теперь потрем  , и здоровье сбережем.

 Улыбнемся снова,  будьте все здоровы!

( Разводят руки в стороны )

Воспитатель: Куда же мы попали? Кто носит зеленый наряд?(Земля)

                      Слайд №3

А почему Землю зовут кормилицей?

(Земля урожай даёт, всё на ней растёт. )

Есть  на  Земле  огромный  дом

Под   крышей  голубой.

Живут  в нём  солнце, дождь и  гром,

Лес  и  морской прибой

Живут  в  нём птицы и цветы
Весёлый звон  ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И  все  твои  друзья.

Куда б дороги  не вели,

Всегда  ты будешь в  нём.

Природою  родной  земли

Зовётся этот дом.         

Воспитатель: Не просто так мы пришли к Земле, Мы пришли за советом. Мы просим помочь вырастить цветок.

Земля помогает сильным, здоровым и крепким детям. Вот например недавно помогла детям из Индии

      Слайд №4

В Индии, где люди часто ходят босиком, плоскостопие почти не встречается. Для того чтобы не было плоскостопия, особенно полезно ходить по песку, по камушкам.

Воспитатель:   Наши детки  , конечно, не индийские йоги, но босиком ходить любят  и полезные упражнения для ног знают. Сейчас они это продемонстрируют.

Игровое упражнение для профилактики плоскостопия
                         «Нарисуй отгадку»

(Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать»  отгадку  движениями правой, затем левой стопы)

1.  За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

«Месяц»

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
         «Солнце»

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. 

3. По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.
          «Туча»

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Воспитатель:   Молодцы, ребята. Справились с заданием. За это Земля дает нам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. А чтобы вы  выросли большими, крепкими и сильными , употребляйте в пищу больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов.

        Давайте скажем Земле : «Спасибо!» Идем дальше, к Воде. Без нее цветку не вырасти.

Воспитатель:   Какой наряд носит вода? ( Голубой)

  Слайд №5

Воспитатель:      А какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрём любому нос:

Любите играть с водой? Тогда отвечайте на  мокрые вопросы. Если согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то топайте ногами.

                  Слайд №6

Игра с Водой « Мокрые вопросы»

Кто из вас купается, спортом занимается?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Воспитатель: Молодцы! Справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким вода даст  свой полезный совет.

Слайд №7

Умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

А , чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.

А теперь идем к Воздуху. Какой наряд у Воздуха? ( Прозрачный)

Слайд №8

Воспитатель:        Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух – невидимка!

                        Как дорожку нам найти?

Он по всей земле летает,
Тучи быстро разгоняет,
Неизвестно где живёт,
Налетит - деревья гнёт!
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник он, не уймёшь!

Воспитатель: А теперь давайте  подышим  полезным воздухом из нашей волшебной аромалампы, Воздуху это понравится и он даст нам нужный совет.

Дыхательная гимнастика

Руки в  верх мы поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем.

Ну, а руки опускаем,

Воздух тихо выдыхаем….. Ф-Ф-Ф…

Воспитатель: Молодцы! 

                Воздух дает нам свой совет

                И напоследок говорит

Слайд №9

Свежим воздухом дышите
и цветок свой берегите!  

Воспитатель:   Воздух дал нам хороший совет. А кто нам еще поможет вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Какой наряд носит Солнышко? ( Желтый)

Слайд №10

Воспитатель:      В небе солнце катится,
                             Словно жёлтый мячик,
                              То за тучку спрячется,
                              То по ёлкам скачет.

                          Выйди, выйди, солнышко,
                         Посвети щедрее,
                         Улыбнись нам ласково,
                         Сделай нас добрее!

Воспитатель:      Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно.  И, конечно, летом  загорайте. Но не забывайте про важные правила.      Какие?        (дети называют)

Слайд №11

 А , что еще нужно делать, чтобы наши глазки всегда оставались здоровыми?

( Гимнастику для глаз)

Зрительная гимнастика

Рано солнышко встает, распускается цветок,

 Светит солнце с высоты, распускаются цветы.

 Мы теперь цветочки – голубые, синие,

 Самые прекрасные, самые красивые.

 Раскрываем лепестки – это наши глазки.

 Ты вокруг посмотри, здесь какие краски?

 Вправо – синий, голубой, влево – желтый, красный.

 Ну а ты цветок какой? Самый распрекрасный!

 Поморгай дружок, глазами и зажмурься посильней.

 А теперь открой, ведь правда, стали краски красивей!

 Что мы делали сейчас? Упражнения для глаз.

Воспитатель: Солнышко ! Как  хорошо ,что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля посоветовала удобрить почву, Вода- полить цветок, а Воздух сказал, то дышать  цветок должен только свежим воздухом. А ты , Солнышко, поможешь нам?

Слайд №12

Воспитатель:  Солнышко хочет подарить нам свой совет

                Чтобы быть здоровыми,

                Надо быть веселыми,

                Бегайте, скачите,

                Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Воспитатель:  Спасибо, Солнышко, за совет. А мы споем для тебя хорошую песенку!

«Песенка теплого лета»

Видеоклип

Воспитатель:  Вот и собрали мы все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо. ( Дети перечисляют: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.)  Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

Игра « Вырасти цветы»

(Дети  садятся на корточки и опускают голову, изображая семена. Когда воспитатель « поливает»  их, дети поднимают голову; когда « дует теплым ветерком» , поднимаются, а когда каждого семечка  касается «солнечный лучик», дети делают взмахи руками, разводят руки в стороны, имитируя пробуждение.

Воспитатель: Какие красивые цветы выросли у нас! И ваш цветок , наши дорогие гости, будет таким же красивым!

Вот видите! Наши друзья- Земля, Вода, Воздух, Солнце- помогли нам. Они подарили нам ценные советы. Они подсказали нам, что  нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми !

                                

Презентация -1   Слайды №13 , 14, 15.

Воспитатель: А еще , ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром, ведь дружба- основа всех основ. Дружите с Землей, Воздухом, Водой и Солнцем, дружите друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.

А сейчас сюрприз для деток и их родителей…

        Видеофильм с участием детей группы №8

Воспитатель: Понравился фильм? Если мы каждый день будем заботиться о своем здоровье так же , как в фильме, то….

Ребенок:          Не  страшны тогда ангины,

     ОРЗ и скарлатины.

    Это горе – не беда,

     Мы закалке скажем «ДА»!

     Всем вам шлем большой привет,

     И  позвольте наш совет:

    Чтоб с болезнями не знаться,

     Нужно, дети, закаляться!

(Дети говорят взрослым :  «До свидания» ,выходят )

Презентация- 2 « Валеологическое воспитание дошкольников»

 Слайд№1

Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).

Звучит музыка (шум воды).

Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).

Слайд№2

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача – воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса

Слайд№3

Валеология – это наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как научная дисциплина – это совокупность знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Главная цель валеологического образования – помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Воспитатель:  Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

 (На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?   

Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

   Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.

Видеозапись ответов на вопросы

Слайд№4

Ученые всего мира утверждают, что желание вести  здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.

Слайд№5

В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей  привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей комплексной программе «Детство», по которой мы работаем.

Задачи

-ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ.

-ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И ФОРМ РАБОТЫ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

-ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.

-ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ  И ТРАВМАТИЗМА.

-ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ВЫХОДЫ ИЗ НИХ, СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

Слайд№6, 7

Основные направления работы

-ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ;

-СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ;

-РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ПАТОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРСТА;

-РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ;

-РЕШЕНИЕ ОЗДОРОВТИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ, ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ;

-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ;

- ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ  В КОЛЛЕКТИВЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ;

- ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, ОТБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК.

 -ОРГАНИЗАЦИЯ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ.

Слайд№8, 9

Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа.

Слайд№10

Игра – любимый вид деятельности дошкольников, на  занятиях многие игры несут в себе валеологическую направленность. Разработанные на основе музыкальных и подвижных игр, они носят интегрированный характер и способствуют закреплению валеологических представлений, формированию мотивации здорового образа жизни.

Слайд№11

Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребёнка- то, к чему стремятся все родители. Чтобы реализовать эту мечту, нужно не только рациональное питание, но грамотно организованный процесс здорового образа жизни.        

 Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество "дети-родители-педагоги". Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей.  Поэтому, большое внимание мы  уделяем  взаимодействию с семьей.

 С целью выяснения уровня валеологической культуры мы провели анкетирование среди родителей. Анализируя ответы на анкету, мы  выяснили, что запас знаний у родителей по данной теме , увы, не велик. Но интерес есть, и помощь им нужна.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс осуществляется в интегрированных валеологических, физкультурных мероприятиях, сезонных и индивидуальных консультациях.

Слайд№12

 Источником информации для родителей в нашей группе служит родительский уголок. Содержание родительского уголка всегда ярко и интересно представлено, чтобы родители увидели маленькую задачу и пути ее решения. В них, как правило, отражаются вопросы, связанные с диагностикой здоровья, физического и двигательного развития детей, проблемы воспитания и развития.

В уголке здоровья  содержатся следующие материалы:

— Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;

— дидактические игры по темам;

— книги о здоровье и ЗОЖ;

— схемы, иллюстрации по темам; 

— микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи – для проведения наблюдений, экспериментирования;

— аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах;— анатомическая кукла;

— папка « Скоро в школу»,  «Мой режим дня»,  «Безопасный маршрут в детский сад», «Первая помощь при ожоге, ссадине», «Упражнения для снятия утомления» и др.

Особой формой наглядной пропаганды здорового образа жизни  и сохранения здоровья  детей среди родителей являются валеологические газеты. Материал для них тщательно подбирается, оформляется  и включается в план валеологической работы с родителями. В газетах отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Практика работы показала, что газеты помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем , как обстоят дела с психическим здоровьем наших воспитанников.

                

Слайд №13-21

Выступление Психолога

        Ковалевой  Светланы  Михайловны

Воспитатель: В начале нашей работы по формированию валеологической культуры у детей , мы предполагали, что наши усилия принесут свои плоды.

Слайд №22-23

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ  РАБОТЫ:

ОВЛАДЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ОСОЗНАНИЕ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ  ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ», «ЖИЗНЬ»;

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОРИЕНТАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ;

ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ САМОСОХРАНЕНИЯ, САМООЗДОРОВЛЕНИЯ;

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ;

ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ КАК ОСНОВНОМУ ФАКТОРУ УСПЕХА НА ПОСЛЕДУЮЩИХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ.

Слайды № 24,25, 26,27

Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста, формированию у них валеологических знаний  определена следующими показателями:

 1. Снижение заболеваемости.

 2. Рост уровня физического и психического здоровья.

 3. Повышение двигательной активности детей.

 4. Динамика показателей физической подготовленности дошкольников.

 5. Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления.

 6. Общая подготовленность к обучению в школе.

 7. Сотрудничество детского сада с родителями в вопросе организации здорового образа жизни.

 В процессе проделанной работы наметились положительные результаты:

Для детей:

          1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

          1) Сформированная активная родительская позиция.

 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Воспитатель: А теперь  родители, педагоги и администрация детского сада на практике покажут результат совместной работы.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

 Действующие лица:

1 Ведущий – воспитатель  Голоскокова Е. Е.

2 Ведущая  -  воспитатель  Заика Е. А.

Репка –  старшая медсестра Сысоева О.Ф.

Дед – родитель  Школина А.В

Бабка –  родитель Хариева Н.А.

Внучка – родитель  Осипова Т.Ю.

Жучка – методист Пилипенко Л.М.

Мурка – муз. Руководитель  Иващенко Е.Н.

Мышка – заведующий  Надеждина Н.А.

Общество – коллектив родителей

1  Ведущий: Родился человек…

Он в этот мир пришел с чистейшею  душой.

Каким потом он станет?

Усвоить должен каждый хорошо:

В здоровом обществе – здоровый вырастает.

Наших детей должны мы научить

Своим здоровьем с детства  дорожить.

И что греха таить?

Есть со здоровьем у малышей проблемы.

Их решают родители, их решаем все мы.

2  Ведущий: Посадил Дед Репку.

Зреет Репка, пухнет Репка…

Да тревожится наш Дедка:

Этот дивный корнеплод из земли-то не идет!

                Силу корень набирает, что здоровью мешает

 Репка:        Тихо выросла сама я, с виду крупная такая.

Содержимое моё – ой-ёй-о!

ОРЗ и анемия, кариес и миопия,

Отклоненья в поведении, перебои в настроении!

1  Ведущий:    Вот за Репку Дед берется.

 Репка (ехидно):  А она не поддается!

 Дед:                Иди ко мне, Бабуля-воспитатель.

Ты здесь будешь очень кстати.

Ну-ка, вместе! (Тянут.) Нет, не взять!

Бабка:        Надо Внучку в помощь звать.

Эй, помощница, за дело!

 Втроем.        Ну-ка, дружно! Ну-ка, смело!

 Внучка.        Нет, не вытянуть, пока! Надо вызвать методиста!

Она начинает день с зарядки,

У нее со здоровьем все в порядке!

Жучка.         Я – методист детского сада!

А по  сказке - собачка Жучка.

Ухвачусь – ка я за Внучку!

                 Вместе с вами напрягусь!

(Тянут вчетвером, не получается.)

Репка. Что вы тянете едва! Все – кто в лес, кто по дрова.

Ваш контакт – он не налажен, прямо неудобно даже.

 Внучка.        Чтоб в работе был успех, нужен ритм! Один на всех!

Где муз. рук? Скорей позвать! Нужно общий тон задать!

 Бабка.        Кошка! Мурка! Выдь из дому!

Ты с проблемами знакома!

С музыкой в любых делах успех!

Выручай скорей нас всех!

(Кошка присоединяется, тянут вместе.)

1 Ведущий        .Дедка держится за репку,

Бабка держится за дедку,

Внучка тоже мертвой хваткой

Ухватилася за Бабку.

Жучка держится за Внучку,

Мурка держится за Жучку,

Тянут, тянут, тянут….

Дед.                Стой! Результат-то нулевой!

 Бабка.(Задумчиво.)С Мышкой бы пошел процесс.

Как – никак имеет вес!

Много книжек изучает,

Нас в работе направляет.

И заведует у нас…

Вот бы Мышку нам сейчас!

 Мышка        Нет, друзья, уж это слишком,

Не потянет одна Мышка.

Чтоб в работе был успех,

Подключить нам надо всех!

2  Ведущий В сказке новый персонаж!

Тоже он помощник наш!

Общество, прошу сюда!

С ним пойдут у нас дела!

 (Выходят родители из зала, им вручается табличка «Общество». Под музыку «Эй, ухнем!» все вместе извлекают Репку.)

 Репка. А вот она я!

1 Ведущий.        Вот и справились с задачей!

Разве может быть иначе?

Если дружен коллектив, подходящий дан мотив,

То с веселой звонкой песней

Ждет удача тех, кто вместе!

(Все вместе исполняют песню   «Вместе весело шагать»  )

Слайд №28

Воспитатель: Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой  привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.

        

Вручение Благодарственных писем родителям, чьи дети в течении полугодия не болели или болели очень редко.

Воспитатель:        В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы  на магнитной доске. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время (родители выбирают цветы и вешают на доску).

Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Спасибо за внимание и терпение!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 2

Четыре клада есть у Природы : Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы. Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова. Вместе они – это сила и добро. Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок.

Слайд 3

Земля - кормилица. А почему Землю зовут кормилицей? Земля урожай даёт, всё на ней растёт. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.

Слайд 4

В Индии, где люди часто ходят босиком, плоскостопие почти не встречается. Для того чтобы не было плоскостопия, особенно полезно ходить по песку, по камушкам. А ещё будет хорошо, если вам купят специальный резиновый коврик. Вот такой.

Слайд 5

Вода-волшебница. А какой вода бывает? Кто ответит на вопрос? О водичке всё мы знаем И утрём любому нос:

Слайд 6

Мокрые вопросы: Кто из вас купается, спортом занимается? А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Слайд 8

Воздух-невидимка. Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух – невидимка! Как дорожку нам найти? Он по всей земле летает, Тучи быстро разгоняет, Неизвестно где живёт, Налетит - деревья гнёт! Засвистит – по речке дрожь. Озорник он, не уймёшь!

Слайд 9

Дарит вам он свой совет: свежим воздухом дышите и здоровье берегите!

Слайд 10

В небе солнце катится, Словно жёлтый мячик, То за тучку спрячется, То по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко, Посвети щедрее, Улыбнись нам ласково, Сделай нас добрее! Ласковое солнце .

Слайд 11

Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно. И, конечно, летом загорайте. Но не забывайте про важные правила. Какие?

Слайд 12

Хорошее настроение Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.

Слайд 13

Эти правила, дружок, Ты запомни на зубок. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов!

Слайд 14

Добрые дела А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский

Слайд 15

Если вы будете следовать всем советам, которые услышали сегодня, то будете сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа "Смешарики" детский сад "Ёлочка"

Слайд 2

Мы, весёлые ребятки, Всем расскажем по порядку, Как свой день вам проводить, Чтоб здоровье сохранить!!!

Слайд 3

Рано утром мы встаём, В детский сад скорей идём, Здесь нас встретит аромат - Аромату каждый рад!

Слайд 4

Правильно его вдохнём, Выдохнем...Ну, а потом На зарядку поспешим И взбодримся от души!

Слайд 5

Много дел сегодня ждёт: Всем занятиям свой черёд! Нужно вовремя поесть, Поиграть, потом присесть... Да умишка поднабраться – Скоро в школу отправляться!

Слайд 6

Чтобы стали мы умней, Сделаем массаж скорей - Ушки, носики потрём... И болезни нипочём!

Слайд 7

И про ручки не забудем - Упражнения делать будем. Чтоб умело нам писать, Нужно их тренировать!

Слайд 8

На разминку дружно встанем - Танцевать мы не устанем! А потом опять играть: Посчитать, порисовать...

Слайд 9

Ждёт прогулка детвору - Здесь затеем мы игру... Свежий воздух - лучший друг! Победит любой недуг!

Слайд 10

Отобедаем...Потом Моментально мы заснём. Сон полезен малышам - Хлюпикам и крепышам!

Слайд 11

Как проснёмся - вновь за дело, На ковёр ступаем смело: Пуговки, шипы, колючки... Спинку прямо, тянем ручки!

Слайд 12

Горлышко мы прополощем - Нет микробам злым и тощим! Не останется следа, Смоет напрочь всё вода!

Слайд 13

Подкрепиться час пробил, Чтобы было больше сил Веселиться и играть, Прыгать, бегать и скакать!

Слайд 14

Вместе с клоуном потом Физминутку мы начнём. Физминутка не простая - С язычком мы поиграем! Будет наш язык послушен, А стишок совсем не скушен, Выучим его на раз - Хоть сегодня в первый класс !

Слайд 15

На прогулку вновь выходим - Быть здоровым нынче в моде. Клюкву-ягодку скорей Язычком своим согрей!

Слайд 16

Не страшны тогда ангины,ОРЗ и скарлатины. Это горе - не беда, Мы здоровью скажем "Да"! Всем вам шлём большой привет И позвольте наш совет: Чтоб с болезнями не знаться, Нужно, дети, закаляться!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ»

Уважаемые  родители!

Сотрудники  МКДОУ ЦРР д/с №10  обращаются  к Вам  с  просьбой  ознакомиться  

и  заполнить  данную  анкету.

 Целью  этого  опроса  является  определение  верных  методов, способов,

средств  и  методик  для сохранения  здоровья  ваших  детей

и  привития  им  привычек  к  здоровому  образу  жизни.

  1. Что  беспокоит  Вас  в  здоровье  ребёнка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Кому  из  врачей – специалистов  Вы  хотели  бы  задать  вопросы, какие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие  виды  закаливания  Вы  проводите  с  ребёнком  в  семье  и  считаете  наиболее  полезными?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько  времени  проводит  ребёнок  на  свежем  воздухе  в  будни, в  выходные?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие  профилактические  мероприятия  проводите  с  ребёнком  дома  в  связи  с  эпидемией  гриппа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие  формы  закаливания  считаете  приемлемыми  для  проведения  с  вашим  с  ребёнком  в  детском  саду?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими  средствами  народной  медицины  Вы  пользуетесь  во  время  болезни  ребёнка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие  меры предосторожности  в  отношении  вашего  ребёнка  должен  предпринимать  персонал  детского  сада, воспитатели  в  связи  с  имевшимися  заболеваниями, травмами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть  ли  у  ребёнка  аллергические  реакции?  На  что?  Как  проявляются?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим  Вас  за  сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания. Нам хотелось бы с учётом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

  1. Что побудило Вас придти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):
  • Ваша дисциплинированность.
  • Интерес к поднятой теме.
  • Текст выступления.
  • Любопытство
  • Реклама воспитателей.
  • Не знаю.
  1. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему?_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам больше всего понравилось в ходе собрания?__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам больше всего не понравилось в ходе собрания?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чьё выступление Вас больше всего заинтересовало? Почему?___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцените, насколько Вам понравилось родительское собрание в баллах: довольны-3, частично довольны-2, не довольны-0_____________________
  2. Было ли у Вас желание покинуть собрание? Почему?__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17bbf138aa3cf86a3dcc93d0b975cbfc.gif

                   Благодарим Вас за помощь!



Предварительный просмотр:

Благодарность!

МКДОУ ЦРР д/с № 10 г. Россоши объявляет благодарность

Сиверсковым                    Марине Юрьевне и Владимиру Айваровичу

За хорошую посещаемость детского сада дочерью Златой

[Подпись вручающего грамоту]

27 марта 2013 г.

Подпись

Дата



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ МАЛЫШЕЙ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД

  • Картинка 11 из 37033котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками обжаривают не менее 5 минут с обеих сторон в нагретом до кипения жире, после чего довести до готовности в духовом или жарочном шкафу при температуре 250-280 ° с 5-7 минут.
  • вторые блюда из варёного мяса (кур), а также измельчённое мясо, добавляемое в первое блюдо, подвергают вторичной термической обработке при температуре +75 ° с до раздачи не более 1 часа.
  • омлеты готовят слоем 2,5- 3 см в течение 8-10 минут при температуре жарочного шкафа 180-200 ° С.
  • яйцо варят 10 минут после закипания воды.

http://im6-tub.yandex.net/i?id=70140102&tov=6

  • макаронные изделия, рис для приготовления гарниров варят в большом объёме воды (в соотношении не менее 1:6,) без последующей промывки.

  • творожные запеканки изготавливают в жарочном шкафу при температуре 220-280 ° С в течение 20-30 минут, слой готового блюда должен быть не более 3- 4 сантиметров.

  • при кулинарной обработке овощей, для сохранения витаминов, следует соблюдать следующие правила: очищают овощи непосредственно перед приготовлением; закладывают овощи только в кипящую воду, нарезав их перед варкой; свежую зелень, добавляют в готовые блюда во время раздачи.

  • кефир, ряженку, простоквашу и другие кисломолочные продукты порционируют в чашки непосредственно из пакетов или бутылок пред раздачей.

i?id=17631841&tov=4

Советы родителям

Совет 1. 

По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу - педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам - специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. 

Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. 

Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка - дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4.

Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР - врача (отоларинголога).

Совет 5. 

Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу - гастроэнтерологу.

http://im6-tub.yandex.net/i?id=70140102&tov=6

Совет 6. 

Обращение за консультацией врача - аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. 

Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. 

Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

http://im6-tub.yandex.net/i?id=70140102&tov=6

Совет 9. 

Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. 

Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

http://im6-tub.yandex.net/i?id=70140102&tov=6

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА. СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет, есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

Картинка 5 из 887

  1. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше. Картинка 22 из 887
  2. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  3. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

  1. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  2. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
  3. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Картинка 123 из 887



Предварительный просмотр:

Газета для родителей группы №8  «Смешарики».

Читайте это интересно!

Как ребенок отдохнет — так неделю проведет

 (воспитательская  примета).

Туризм - одна из форм физического воспитания и отдыха детей. Она обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Туризм в разное время года разный: по длительности, по маршруту, по снаряжению. Но у него одна примета – он одинаково хорош по заряду бодрости и воспитанию у детей активной жизненной позиции.

В этом году снег выпал рано. И это хорошо. А дети как рады! Нет слякоти, грязи. Уже можно ходить в лес на горки с санками, снегокатами, ледянками, лыжами и т.д. Пусть это будет поход не большой, всего на 2-3 часа. Но:

  • это время вы будете вместе заниматься одним делом (общность дел сближает);
  • дети рядом с собой увидят не «замудренного» родителя, а большого ребёнка, не бойтесь этого, любить они вас не перестанут;
  • игры в снегу и свежий воздух – лучшее средство закаливания, а чтобы не простыть – не одевайте ребёнка как капусту, одежда на улице для подвижных игр должна быть лёгкой. Надо только продумать, как одеть, чтобы снег не проникал под одежду, и взять запасные варежки.

Попробуйте. Вам понравится. Главное - начать! Удачи!

 

Какие игровые упражнения  можно делать с детьми?

 •   Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок (снег), проговаривая  о своих ощущениях  песок сырой, теплый)

•   Вот так наши кулачки (нажимать на песок (снег) кулачками и костяшками пальцев — сравнивать, на что похож отпечаток).

•   Пальчики гуляют ("пройтись" поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку (снегу), затем двумя руками одновременно).

•   Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка (снега), как на пианино).

•   Ладошки играют (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку (снегу) — едет машина, ползет жук, крутится карусель...). То же самое ребром ладошки.

•   Кто здесь пробегал? (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы.)

С помощью таких игр у детей развивается  не только тактильно-кинестетическая чувствительность, но и мелкая моторика рук. Формируются  такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваются воображение и речь.

В играх со снегом -  дети закаливаются. Здесь рекомендация – играть со снегом в тёплую безветренную погоду, когда снег липкий.  

Играя на прогулке с песком или липким снегом, мы начинаем с того, что учим детей "лепить" куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком или снегом: «Строители», «Скульпторы» и т.д. 

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких

основных принципов:

• проводить закаливающие процедуры систематически,

• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

• начинать закаливание в любом возрасте,

• никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз,

• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
• закаливаться всей семьей,

• закаливающие процедуры  сочетать с физическими упражнениями  и массажем,
• в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Лето - лучшее время для закаливания малыша.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос сильным, здоровым и никогда не болел. Это вовсе не утопия, а реальность, если у малыша сильный иммунитет. И закаливание — самый короткий и доступный путь к нему, ведь во время обливания холодной водой, хождения босиком по земле организм тренируется, учится адаптироваться к перепадам температуры. А значит, банальное переохлаждение для закаленного ребенка не обернется простудой или другой болезнью: его иммунитет знает, как реагировать на такой стресс. Кроме того, закаливание улучшает кровообращение и нормализует обмен веществ.

Лучше всего начинать закаливающие процедуры именно летом, когда холодная вода воспринимается, как приятная возможность освежиться. Если вы начинаете закаливание осенью или зимой – делать это надо осторожно и ненавязчиво, продвигаться маленькими шагами.

КАК ЭТО ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ?

  • Купаюсь в воздухе  - Казалось бы, простая вещь — воздушные ванны, но их польза неоценима, особенно если речь идет о совсем маленьких детях до года. Детям старше года – эта процедура показана в течение всего лета.
  • Гуляю босиком - Деткам старше 1 года нужно чаще разрешать бегать без обуви по земле, песочку, травке. И даже дома лучше отказаться от тапочек. Начните с простого. Вместо тапочек оденьте крохе носочки, и пусть он в них ходит по квартире.
  • Не боюсь холодной воды - Маленьких деток (до года) нужно приучать к холодной воде с помощью обтираний. Когда купаете ребенка вечером, обязательно заканчивайте процедуру прохладным обливанием — 2—3 литрами воды температурой на 5—6 С ниже, чем была в ванночке. Дети старше 1 года можно обливать с помощью душа.
  • ГЛАВНОЕ — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ - Во время всех процедур наблюдайте внимательно крохой. Крик во время самой процедуры — самая естественная реакция ребенка на перепад температур. Если вы улыбаетесь, относитесь к обливаниям как игре, то малыш поймет, что ничего страшного не происходит, и постепенно привыкнет к ежевечерней порции холодной водички. Если ребёнок против полного обливания водой, то можно заменить их утренним обширным умыванием холодной водой: лицо, уши, шея, грудь, руки от ладоней до плеча. Приучать надо постепенно и только на личном примере. Такое умывание действует и на взрослых лучше чашки утреннего кофе – сразу наступает состояние бодрости.


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Семейный кодекс здоровья»

· КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАЧИНАЕМ С ЗАРЯДКИ.

· ПРОСЫПАЯСЬ, НЕ ЗАЛЁЖИВАЕМСЯ В КРОВАТИ.

· БЕРЁМ ХОЛОДНУЮ ВОДУ В ДРУЗЬЯ, ОНА ДАРИТ БОДРОСТЬ И ЗАКАЛКУ.

· В ДЕТСКИЙ САД, НА РАБОТУ – ПЕШКОМ В БЫСТРОМ ТЕМПЕ.

· БУДЕМ ЩЕДРЫМИ НА УЛЫБКУ, НИКОГДА НЕ УНЫВАЕМ!

· ПРИ ВСТРЕЧЕ ЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ЗДОРОВЬЯ. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

· РЕЖИМ – НАШ ДРУГ, ХОТИМ ВСЁ УСПЕТЬ – УСПЕЕМ!

· НИЧЕГО НЕ ЖЕВАТЬ, СИДЯ У ТЕЛЕВИЗОРА!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....

Деловая игра для воспитателей "Путешествие за здоровьем"(валеологическое воспитание дошкольников)

Целью данной деловой игры является :уточнить и расширить знания педагогов по эколого-валеологическому воспитанию  дошкольников...

список литературы по валеологическому воспитанию дошкольников

художественная литература по валеологии...

Доклад на тему: «Валеологическое воспитание дошкольников»

Счастье быть здоровым в наших руках. Одна из важнейших задач в области дошкольного воспитания – это сохранение здоровья ребенка....

Эколого - валеологическое воспитание дошкольников

¢Под эколого – валеологическим образованием детей дошкольного возраста З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина понимают природосообразный процесс обучения, воспитания и развития, ориентированный на формирование...