« Будем здоровы»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_zdorovy._konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 101 компенсирующего вида Московского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию детей средней группы с общим недоразвитием речи
« Будем здоровы»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Назырова С.В.
Санкт-Петербург
2015 г.
Участники: дети средней логопедической группы№2, воспитатели.
Цель: организация игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной, речевой деятельности по теме: «Будем здоровы».
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность;
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Учить согласовывать движения с ритмом и смыслом текста.
2. Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
3. Познавательное развитие:
- Дать представления о составляющих здорового образа жизни.
4. Речевое развитие:
- Развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.
- Добиваться полных, развёрнутых ответов на поставленные вопросы.
5. Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру и к человеку, как части его.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать силу и длительность дыхания.
- Развивать мимику, пантомимику, мелкую моторику.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь с опорой на схемы и таблицы.
- Учить слышать темп и ритм речи.
Воспитательные задачи:Вырабатывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Используемые технологии:
1.Координация речи с движением.
2.Театрализация.
Используемое оборудование:
- Тематические картинки.
- Рисунки и поделки детей по теме.
- Елочки и игрушки (медведь, лиса, заяц, белка).
- Игрушки Би – Ба – Бо (Маша и Медведь из одноименного мультфильма).
- Маски пчёлок.
- Магнитофон, ноутбук, телевизор.
- Фрукты и овощи.
Педагог | Дети |
1 часть Солнышко позвало вас на эту полянку, присаживайтесь на травку и отгадайте по моим рисункам, что вам поможет стать здоровыми. (Показывает карточки – схемы) Ребята, а полянка то у нас волшебная. Посмотрите, вы уже не ребята, а зайчата Зайцы скачут – скок, скок, скок – На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идёт ли рыжая лиса? (Полянская Т.Б.Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста). Зайчики посмотрели вверх, увидели яркое солнышко и перестали бояться. Солнце ярким мячиком вдаль по небу катится, В лужах отражается наш весенний лес Все зайчата – новые надевают платьица В этот день особенно Хочется чудес. Воспитатель: А чудеса и, правда, происходят…
«Зайка раннею весной.» Пивоварова Т. В. Зайка раннею весной Жаловался: «Ой – ой – ой!» Нет ни ягод, ни грибов Лишь грызу кору с дубов Ни морковки, ни капусты Было бы мне зайцу, грустно Но вчера у тёмных елей Я нашёл подснежник белый! Грустить было некогда, потому что неожиданно наступило лето, и зайцы отправились в поход.
«Зайцы строятся в поход». Раз – два – три – четыре зайцы строятся в поход Раз – два – три – четыре их зайчиха поведет, Раз – два – три – четыре за здоровьем мы пойдем Раз – два – три – четыре много нужного найдём, По лесу, по лесу, где белый гриб растёт, По лугу, по лугу, где ягода как мёд, По полю, по полю, где травка высока И где вода из ручейка, и где вода из ручейка Прохладна и свежа. Воспитатель: А чудеса продолжали совершаться… Встанем, встанем мы в кружок, встанем, встанем мы в кружок. Теперь мы не только зайчата,теперь мы ещё и: показывает иллюстрации.
2 часть Воспитатель: Смотрите , дети, на Посмотрите внимательно, вы уже не зайчики и белочки, а мальчики и девочки. А лучик солнышка показывает вон на ту опушку, а на пушке стоит какая-то сказочная избушка. Давайте подойдем поближе и все узнаем. Маша: Здравствуйте дети! Маша А, это наш с Мишей дом, мы с ним в нем живем здесь в лесу. А еще, у нас есть огород, мы в нем работаем. А вы знаете ребята, что растет в огороде? Маша Правильно ребята, в огороде на грядках растут овощи. Одни растут прямо в земле, а другие на кустах. А, это, ребята, наш сад. Видите, как много в нем деревьев и все они цветут, потому что сейчас весна. А, что вырастет на деревьях вместо цветочков, вы знаете? Маша Какие вы молодцы все знаете. А я вот сейчас, проверю как вы знаете что относится к фруктам, а что к овощам. Слайд на соотнесение овощей и фруктов Маша Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Слайд на развитие внимания Маша Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Но фрукты и овощи имеют еще и форму и цвет. Слайды на определение формы и цвета Маша Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, не зря целый год ходили в детский сад, многое узнали, многому научились. Воспитатель: Маша, а почему Миша молчит, не играет с нами? Маша Ребята, Миша ходил в лес за хворостом и попал под дождь, весь промок и простудился, теперь у него болит горло и он не может говорить. А я не знаю как ему помочь. А вы ребята знаете, как помочь Мише? Маша А как же его лечить-то? Маша А где же я здесь в лесу возьму таблетки то? Надо что-то другое придумать. Воспитатель: Правильно, Маша. У тебя в саду растет столько свежих фруктов, надо сделать лечебный коктейль, фрукты ведь содержат витамины, они помогут Мише быстрее выздороветь. Маша Витамины? А что это такое? Ребята, а вы знаете что такое витамины? Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые делают живой организм крепким и здоровым. А какие они бывают и в каких фруктах и овощах находятся, нам расскажут пчелки из твоего сада, Маша, помогут нам правильно подобрать фрукты и приготовить лечебный коктейль для Миши Воспитатель: В яблочном соке и в горстке малины . Повсюду чудесные есть витамины Они берегут нас от всяких болезней, Чем больше их в пище, тем пища полезней! Вот и готов целебный коктейль. Миша, миленький, попей витаминный наш коктейль. Витаминов в нем сполна для выздоровления и хорошего настроения! Маша Спасибо вам, мои друзья, вам очень благодарна я! Воспитатель: Но для того, чтобы наша еда была полезной, она должна иметь не только витамины, но и быть живой. Маша А что это значит быть живой? Воспитатель: А это значит, что она должна быть свежей, а не замороженной и не иметь консервантов и красителей. Маша А у нас с Мишей все всегда свежее и нет этих самых консервантов, у нас вся еда из нашего огорода и сада. А вот как ребята запомнили, какая пища полезная, а какая нет мы сейчас проверим. Слайд «что полезно, а что нет?» Воспитатель: Молодцы, дети, справились со сложным заданием. Теперь вы знаете, какие продукты полезны и почему. И, какие витамины бывают. Нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями и скажем им ДО СВИДАНИЯ. Маша Спасибо вам ребята, что помогли нам узнать про витамины, про полезную пищу и за ваш лечебный коктейль. Миша теперь обязательно поправиться. Но гостей принято угощать, и мы приготовили для вас угощение. Его мы вырастили сами, оно из нашего сада, а значит полезное и очень вкусное. Угощайтесь на здоровье и приходите к нам еще в гости! До свидания, ребята!!!!! | Присаживаются на ковёр, рассматривают рисунки. Приходят к выводу, чтобы быть здоровым надо дружно жить, радоваться даже мелочам, много двигаться, правильно питаться. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Приседают. Ладошки приставляют к голове, Оглядываются. (качаем руками над головой) (согнувшись в поясе махи руками внизу) (кружимся, девочки держатся ручками за краешки платьев, мальчики руки на поясе) (хлопаем в ладоши руки за спиной) (хлопаем в ладоши руки впереди туловища) (по Поставив два кулака вместе показать «ушки» Слегка поворачивая кулачки, качают «Головой» «ягоды» – сложенные колечком большой и указательные пальцы, «гриб» - ладонь левой руки «шляпка», кисть правой руки вертикально – «ножка» Скребут пальцами правой руки о левую ладонь. «морковка» - сложенная кисть правой руки вертикально вниз, левую поставить вертикально вверх с растопыренными пальцами, «капуста» - ладони сложены кольцом. («ушки» наклонить вниз) («ёлка» - концы пальцев соединены, пальцы разведены) (кис (кисти разведены) ( Маршируют в такт, ходят по кругу Мышата, лягушата, поросята, лисята, волчата, тигрята, лосята, медвежата Дети имитируют движения всех перечисленных зверей. В конце присаживаются на ковёр Дети переходят в другую часть группы Здравствуй Маша! Конечно знаем, в огороде растут овощи. Знаем, Маша. На деревьях вырастут фрукты. Дети по корзинкам сортируют овощи и фрукты. Дети на память называют, что лежало на тарелках. Дети называют форму овощей и фруктов и выполняют их сортировку в соответствии с цветом по тарелкам. Его надо лечить! Надо дать ему таблетки. Нет, мы не знаем. 1-я пчелка: Витамин «А» где найти, чтобы видеть и расти? Он в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате! Съешь его – и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок! 2-я пчелка: Рыба, хлеб, Яйцо и сыр; Мясо, птица и кефир. Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, много пользы от меня! Виноград и слива, персик и малина Витамины «В»- имеют, и отдать их нам сумеют 3-я пчелка: Земляничку ты сорвешь – в ягодке меня найдешь, Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и луке Я в фасоли и картошке, помидоре и горошке! От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше, съесть лимон, хоть и очень кислый он! И лимон, и апельсин, ну во всем мы «С» едим! Вместе : Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому, что принимаем Витамины «А», «В», «С», Дети называют полезные и неполезные продукты и сортируют их. До свидания Маша, до свидания Миша! Спасибо вам Маша и Миша за угощение, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.
В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....
"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с д...
Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».
С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....
Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...
Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...