« Будем здоровы»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Назырова Софья Валерьевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 101 компенсирующего вида Московского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной  деятельности

по познавательно – речевому развитию детей средней группы с общим недоразвитием речи

« Будем здоровы»

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                    1 квалификационной категории

                                                                                                    Назырова С.В.

Санкт-Петербург

2015 г.

Участники: дети средней логопедической группы№2, воспитатели.

Цель: организация игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной, речевой деятельности по теме: «Будем здоровы».

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Физическое развитие:      

- Развивать двигательную активность;

- Развивать  крупную и мелкую моторику;

- Учить  согласовывать движения с ритмом и смыслом текста.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

3. Познавательное развитие:

- Дать представления о составляющих здорового образа жизни.

4. Речевое развитие:

- Развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

- Добиваться полных, развёрнутых ответов на поставленные вопросы.

5. Художественно – эстетическое развитие:

- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру и к человеку, как части его.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Развивать силу и длительность дыхания.
  2. Развивать мимику, пантомимику, мелкую моторику.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать связную речь с опорой на схемы и таблицы.
  5. Учить слышать темп и ритм речи.

Воспитательные задачи:Вырабатывать положительное отношение к здоровому образу  жизни.

Используемые технологии:

1.Координация речи с движением.

2.Театрализация.

Используемое оборудование:

  1. Тематические картинки.
  2. Рисунки и поделки детей по теме.
  3. Елочки и игрушки (медведь, лиса, заяц, белка).
  4. Игрушки Би – Ба – Бо (Маша и Медведь из одноименного мультфильма).
  5. Маски пчёлок.
  6. Магнитофон, ноутбук, телевизор.
  7. Фрукты и овощи.

Педагог

Дети

1 часть

Солнышко позвало вас на эту полянку, присаживайтесь на травку и отгадайте по моим рисункам, что вам поможет стать здоровыми.

(Показывает карточки – схемы)

Ребята, а полянка то у нас волшебная. Посмотрите, вы уже не ребята, а зайчата

Зайцы скачут – скок, скок, скок –

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идёт ли рыжая лиса?

(Полянская Т.Б.Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста).

Зайчики посмотрели вверх, увидели яркое солнышко и перестали бояться.

Солнце ярким мячиком вдаль по небу катится,

В лужах отражается наш весенний лес

Все зайчата – новые надевают платьица

В этот день особенно

Хочется чудес.

Воспитатель:

А чудеса и, правда, происходят…

  • Логоритмическое упражнение

      «Зайка раннею весной.» Пивоварова Т. В.

Зайка раннею весной

Жаловался: «Ой – ой – ой!»

Нет ни ягод, ни грибов

Лишь грызу кору с дубов

Ни морковки, ни капусты

Было бы мне зайцу, грустно

Но вчера у тёмных елей

Я нашёл подснежник белый!

Грустить  было некогда, потому что неожиданно

наступило лето, и зайцы отправились в поход.

  • Ритмическая разминка

 «Зайцы строятся в поход».

Раз – два – три – четыре зайцы строятся в поход

Раз – два – три – четыре их зайчиха поведет,

Раз – два – три – четыре за здоровьем мы  пойдем

Раз – два – три – четыре  много нужного найдём,

По лесу, по лесу, где белый гриб растёт,

По лугу, по лугу, где ягода как мёд,

По полю, по полю, где травка высока

И где вода из ручейка, и где вода из ручейка

Прохладна и свежа.

Воспитатель:

А чудеса продолжали совершаться…

Встанем, встанем мы в кружок,

встанем, встанем мы в кружок.

Теперь мы не только зайчата,теперь мы ещё и:

показывает иллюстрации.

  • Танец под музыку Добрый жук из кинофильма «Золушка».

2 часть

Воспитатель:

Смотрите , дети, на

Посмотрите внимательно, вы уже не зайчики и белочки, а мальчики и девочки. А лучик солнышка показывает вон на ту опушку, а на

пушке стоит какая-то сказочная избушка. Давайте подойдем поближе и все узнаем.

Маша:

Здравствуйте дети!

Маша

А, это наш с Мишей дом, мы с ним в нем живем здесь в лесу. А еще, у нас есть огород, мы в нем работаем. А вы знаете ребята, что растет в огороде?

Маша

Правильно ребята,  в огороде на грядках растут овощи. Одни растут прямо  в земле, а другие на кустах.

А,  это, ребята, наш сад. Видите, как много в нем деревьев и все они цветут, потому что сейчас весна. А, что вырастет на деревьях вместо цветочков, вы знаете?

Маша

Какие вы молодцы все знаете. А я вот сейчас, проверю как вы знаете что относится к фруктам, а что к овощам.

Слайд на соотнесение овощей и фруктов

Маша

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

Слайд на развитие внимания

Маша

Какие вы молодцы и с этим заданием справились.

Но фрукты и овощи имеют еще и форму и цвет.

Слайды на определение формы и цвета

Маша

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, не зря целый год ходили в детский сад, многое узнали, многому научились.

Воспитатель:

Маша, а почему Миша молчит, не играет с нами?

Маша

Ребята, Миша ходил в лес за хворостом и попал под дождь, весь промок и простудился, теперь у него болит горло и он не может говорить. А я не знаю как ему помочь. А вы ребята знаете, как помочь Мише?

Маша

А как же его лечить-то?

Маша

А где же я здесь в лесу возьму таблетки то? Надо что-то другое придумать.

Воспитатель:

Правильно, Маша. У тебя в саду растет столько  свежих фруктов, надо сделать лечебный коктейль, фрукты ведь содержат витамины, они помогут Мише быстрее выздороветь.

Маша

Витамины? А что это такое? Ребята, а вы знаете что такое витамины?

Воспитатель:

Витамины – это такие вещества, которые делают живой организм крепким и здоровым. А какие они бывают и в каких фруктах и овощах находятся, нам расскажут пчелки из твоего сада, Маша, помогут нам правильно подобрать фрукты и приготовить лечебный коктейль для Миши

Воспитатель:

В яблочном соке и в горстке малины .

Повсюду чудесные есть витамины

Они берегут нас от всяких болезней,

Чем больше их в пище, тем пища полезней!

Вот и готов целебный коктейль. Миша, миленький, попей витаминный наш коктейль. Витаминов в нем сполна для выздоровления и хорошего настроения!

Маша

Спасибо вам, мои друзья, вам очень благодарна я!

Воспитатель:

Но для того, чтобы наша еда была полезной, она должна иметь не только витамины, но и быть живой.

Маша

А что это значит быть живой?

Воспитатель:

А это значит, что она должна быть свежей, а не замороженной и не иметь консервантов и красителей.

Маша

А у нас с Мишей все всегда свежее и нет этих самых консервантов, у нас вся еда из нашего огорода и сада.

А вот как ребята запомнили, какая пища полезная, а какая нет мы сейчас проверим.

Слайд «что полезно, а что нет?»

Воспитатель:

Молодцы, дети, справились со сложным заданием. Теперь вы знаете, какие продукты полезны и почему. И, какие витамины бывают. Нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями и скажем им ДО СВИДАНИЯ.

Маша

Спасибо вам ребята, что помогли нам узнать про витамины, про полезную пищу и  за ваш лечебный коктейль. Миша теперь обязательно поправиться. Но гостей принято угощать, и мы приготовили для вас угощение. Его мы вырастили сами, оно из нашего сада, а значит полезное и очень вкусное. Угощайтесь на здоровье и приходите к нам еще в гости!

До свидания, ребята!!!!!

Присаживаются на ковёр, рассматривают рисунки. Приходят к выводу, чтобы быть здоровым надо дружно жить, радоваться даже мелочам, много двигаться, правильно питаться.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Приседают.

Ладошки приставляют к голове,

Оглядываются.

(качаем руками над головой)

(согнувшись в поясе махи руками внизу)

(кружимся, девочки держатся ручками за краешки платьев, мальчики руки на поясе)

(хлопаем в ладоши руки за спиной)

(хлопаем в ладоши руки впереди туловища)

(по    

Поставив два кулака вместе показать «ушки»

Слегка поворачивая кулачки, качают «Головой»

«ягоды» –  сложенные колечком большой и указательные пальцы, «гриб» - ладонь левой руки «шляпка», кисть правой руки вертикально – «ножка»

Скребут пальцами правой руки о левую ладонь.

«морковка» - сложенная кисть правой руки вертикально вниз, левую поставить вертикально вверх с растопыренными пальцами, «капуста» - ладони сложены кольцом.

(«ушки» наклонить вниз)

(«ёлка» - концы пальцев соединены, пальцы разведены)

(кис  (кисти разведены)

(

      Маршируют в такт, ходят по кругу

Мышата, лягушата, поросята, лисята, волчата,  тигрята, лосята, медвежата    

Дети имитируют движения всех перечисленных зверей.

В конце присаживаются на ковёр

Дети переходят в другую часть группы

Здравствуй Маша!

Конечно знаем, в огороде растут овощи.

Знаем, Маша. На деревьях вырастут фрукты.

Дети по корзинкам сортируют овощи и фрукты.

Дети на память называют, что лежало на тарелках.

Дети называют форму овощей и фруктов и выполняют их сортировку в соответствии с цветом  по тарелкам.

Его надо лечить!

Надо дать ему таблетки.

Нет, мы не знаем.

1-я пчелка:

Витамин «А» где найти, чтобы видеть и расти?

Он в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате!

Съешь его – и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок!

2-я пчелка:

Рыба, хлеб, Яйцо и сыр; Мясо, птица и кефир.

Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Виноград и слива, персик и малина

Витамины «В»- имеют, и отдать их нам сумеют

3-я пчелка:

Земляничку ты сорвешь – в ягодке меня найдешь,

Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и луке

Я в фасоли и картошке, помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше, съесть лимон, хоть и очень кислый он!

И лимон, и апельсин, ну во всем мы «С» едим!

Вместе :                 Никогда не унываем

                                 И улыбка на лице,

                                 Потому, что принимаем

                                 Витамины «А», «В», «С»,

Дети называют полезные и неполезные продукты и сортируют их.

До свидания Маша, до свидания Миша!

Спасибо вам Маша и Миша за угощение, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.

В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....

"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности  с д...

Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».

С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...