"Мои друзья - помощники органы чувств"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дать представление детям об органах чувств их роль в организме и как нужно беречь своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moi_druzya_-_pomoshchniki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Средняя группа
Тема: «Мои друзья – помощники»
(органы чувств)
Выполнила:
Мартьянова М.В.
Воспитатель МБДОУ
Детский сад №2
1 квалиф. категор.
Павловский район,
с.Таремское,
2012г.
Конспект НОД средняя группа
Тема: «Мои друзья – помощники»
(органы чувств)
Цель: Формировать у детей элементарные представления об органах чувств
Задачи: Дать представление об органах чувств и их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Различать и называть органы чувств(глаза, нос, уши, рот, язык).
Закрепить сенсорные эталоны у детей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Предварительная работа:
Чтение: К. Чуковского «Майдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая»,
Е. Пермяк « Про нос и язык»,
В. Бондаренко «Язык и уши».
Рассматривание картин: «Дети моют руки».
Беседы: «Как я буду заботиться о своих
помощниках»,
«Аккуратные дети».
Дидактические упражнения: «Чудесный мешочек»,
«Угадай на ощупь»,
«Угадай, чей звук»,
«Угадай по голосу».
Дыхательные упражнения: «Понюхаем цветы»,
«Надуем шар».
Практические упражнения: «Покажи свои ушки, глазки»,
«Погладь носик своему соседу»,
«Улыбнись и подари улыбку своему
соседу»,
Подвижные игры: «Что мы делаем не скажем, а что
делаем покажем».
Материал: Схемы изображения органов чувств
(глаза, нос, уши, рот, язык, ладошки),
геометрические фигуры(круг,квадрат,
треугольник, ширма, киндеры с
запахом молока и кофе,
ткань из меха, резиновые шарики, 2
пластмассовые бутылки с горячей и
холодной водой, ключи, колокольчик,
2стакана, фрукты(банан, лимон),
кукла.
Ход
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам сейчас должны прийти(стук в дверь,воспитатель вносит куклу Колю).
Коля: Здравствуйте, ребята, меня зовут Коля.
В: Здравствуй Коля. Где ты был? Почему такой грязный, неумытый. Пришел к ребятам в гости, а такой неряшливый?
К: А я с друзьями вчера на улице гулял.
В: Но лицо и руки ты мог бы намыть.
К: Да, зачем они и так чистые.
В: У тебя усталый вид, глазки красные.
К: А я вчера весь вечер у телевизора просидел.
В: Коля нельзя долго смотреть телевизор, у тебя глазки устанут и заболят
К: (чихает)
В: А что ты хрипишь, что у тебя с горлышком?
К: Я вчера с друзьями гулял, по лужам бегал.
В: Коля, так нельзя к себе относится, ты же ножки промочишь их простудишь и можешь заболеть.
К: Ну и что, подумаешь.
В: Ребята, как вы думаете правильно Коля ведет себя? А почему?
Д: Ответы детей.
В: Надо беречь свое здоровье и глазки, ушки, нос. Они помогают нам в окружающем. Они наши помощники, их нужно беречь.
К: ой-ой-ой
В: Что с тобой?
К: Глазки заболели
К: ой-ой-ой
В: Что с тобой?
К: Горлышко болит и ушки ничего не слышат
В: Да, Коля, здоровье твоё не важное
К: Как у меня все болит, помогите мне.
В: Ребята, что же нам делать, поможем Коле?
Д: Да
В: Коля, посиди и подумай как ты относишься к своему здоровью.
А мы постараемся тебе помочь.
Есть такая волшебная страна «Мои помощники».
Только как туда попасть? А поедем мы на поезде.
(Звучит музыка дети идут друг за другом)
Вот мы приехали
(Произносится голос страны)
«Здравствуйте, дети!»
Вы попали в чудесную волшебную страну
«Мои помошники». Я знаю зачем вы пришли и помогу вашему мальчику Коле. Возьмите мой волшебный цветок и выполните пять моих заданий.
Мальчик Коля обязательно выздоровит и поправится.
Успехов вам, ребята!
(Воспитатель берет цветок)
Ребята, посмотрите, какой интересный цветок. На нём пять цветных
лепестков и каждый лепесток с заданиями.
(Отрывается один лепесток. Воспитатель показывает геометрические
фигуры)
Дети отгадывают. Воспитатель просит закрыть глазки и узнать какую
фигуру показывает.
Д: Мы не видим (открывают глаза)
В: Почему вы не видели?
Д: Потому что были закрыты глазки.
В: Как вы думаете для чего нам нужны глазки?
Д: Чтобы видеть.
В: Правильно, с помощью органов зрения наших глаз мы видим всё,
что нас окружает. (На стенде схема глаз)
(Отрывается следующий лепесток)
Игра «Угадай звук» (За ширмой звучание колокольчика, ключей,
переливание из стакана в стакан воду). Дети отгадывают.
В: Как вы догадались?
Д: Услышали.
В: Чем вы услышали?
Д: Ушками.
В: Правильно.Мы слышим с помощью органов слуха звуки,
голоса.(схема)
Физкультминутка.
«Это я».
Это глазки. Вот,вот.
Это ушки. Вот,вот
Это нос, это рот
Там спинка, тут живот
Это ручки.Хлоп-хлоп
Это ножки. Топ-топ
Ой,устали, вытрем лоб.
(Отрывается лепесток)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по киндеру.
Дети нюхают и отгадывают запах.
В: С помощью чего мы с вами узнаем запахи?
Д: Носа
В: Закройте ладошкой носик. Можем ли мы дышать?
Д: Нет
В: Правильно, с помощью органов обоняние нашего носика мы с вами
распознаем запахи, дышим.
(отрывается четвертый лепесток)
Дети отгадывают на вкус фрукты: банана и лимона.
«Угадай на вкус»
В: Какой на вкус банан?
Д: Сладкий
В: Какой на вкус лимон?
Д: Кислый
В: Ребята, мы с вами узнали фрукты на вкус. Как вы думаете, что
помогло нам узнать?
Д: Ответы детей.
В: С помощью ротика мы пережевываем пищу, а язычок нам помогает
узнать вкус пищи, вкусовые качества продукта это орган вкуса….
(схема рта и языка)
(отрывается пятый лепесток)
В: Бутылочки одинаковые, но в них есть различие и мы сейчас узнаем (Дети различают на ощупь бутылочки с горячей и холодной водой.
Предметы мягкие (кусочки ткани,меха), жесткие (резиновый мячик).
В: Наши руки и кожа могут ощущать, чувствовать тепло, холод и
свойства предмета (мягкий, колючий, жесткий). Это орган осязания
(схема - ладошки)
Посмотрите сколько много наших помощников.
В: Глазами мы (ответы детей- видим)
В: Ушками мы ( ответы детей – слышим)
В: Носиком мы (ответы детей – дышим, узнаём запахи)
В: Ротиком и языком ( ответы детей – узнаём вкус)
В: Ручками и нашей гладкой кожей мы (ощущаем предметы)
В: Эти помощники нам помогают в окружающем. Сможет человек
прожить без своих помощников?
Д: нет
В: Чтобы они помогали ,что нам нужно делать?
Д: Ухаживать за ними, оберегать.
В: Как мы будем ухаживать?
(ответы детей)
В: Правильно, ребята! Вот видите сколько мы полезного и интересного
узнали о наших помощниках в волшебной стране. А сейчас нам пора
вернуться в группу и узнаем как чувствует себя Коля.
(Под музыку дети идут друг за другом «Поезд»)
В: Вот мы и приехали ( берет куклу на руки)
Как ты, Коля, себя чувствуешь?
Ты всё болеешь?
К: Нет, у меня ничего не болит. Я здоров! Спасибо вам, ребята.
Я всё понял и буду беречь своё здоровье. И за своими помощниками
буду ухаживать, оберегать. А сейчас, ребята, поиграем в игру.
(Проводятся хороводные или подвижные игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...