Настольная мобильная игра «Весёлое путешествие»
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Данные игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Воспитатель: Эрфан Анжела Валерьевна,
первая квалификационная категория
Настольная мобильная игра «Весёлое путешествие»
Данные игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Задачи:
- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
- Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики.
- Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
- Развитие тактильной чувствительности рук детей.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
- Упражнять детей в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
- Совершенствование двигательной памяти.
- Развитие речемыслительной деятельности.
- Развитие мимической мускулатуры.
- Развитие чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Игры-блоки:
1. «Домик»
-расстегни крючок
-угадай на ощупь, что в мешочке
-застегни крючок
-подуй на дым
Загадка:
2. «Домашние животные и птицы»
- Пальчиковые игры про домашних животных
-Назови домашних животных, их детёнышей
-Назови домашних птиц
-Каких животных домашних ты видишь, назови и покажи.
-Придумай, каким животным ты хочешь быть (имитирует повадки животного)
- Опиши животное (морда, лапы, шерсть)
-Кто как кричит?
-Покорми цыплёнка, проведя пальчиком по шарикам. (Можно усложнить проведя по шарикам определённым пальцем)
-Как зовут маму и папу цыплёнка?
-Физкультминутка:
Шёл по берегу петух (Ходьба с высоким поднимание бедра)
Поскользнулся в речку -бух (Приседание)
Будет знать петух, что впредь (Грозят пальцем)
Надо под ноги смотреть.
-Покорми поросят, проведи по масасжору пальчиками, ладошкой.
-Развяжи бантики, достать массажор и поиграй с ним. (показ воспитателя). Верни массажор на место и завяжи бантики.
-Посмотрите кто к нам прискакал?
-Как зовут детёныша лошади?
-Как лошадь зовёт своего детёныша?
-Построй забор из счётных палочек.
3. «Сад»
-Что растёт в саду? Какие фрукты ты знаешь?
- Посади дерево. Из каких частей состоит дерево?
-Какие фрукты растут на твоём дереве? (выбирают фрукты и приклеивают к дереву)
-Сколько фруктов на твоём дереве? Какого цвета фрукты?
-Возьми фрукт, который больше всего понравился и расскажи какой он по схеме: размер-цвет-форма-запах-вкус
4. «Озеро»
-Выбери дорожку, по какой ты пойдёшь (через мостик или по кочкам), с проговариванием стихотворения, сколько ступенек(много)?
-Прыгни с мостика в воду.
-Кто живёт в воде?
-Для чего нам нужна вода?
-Чтение потешек о воде.
5. «Насекомые»
-Составь узор, одень красиво бабочку.
-Развяжи бантики божьим коровкам, завяжи.
-Потешка про божью коровку.
-Сколько бабочек, божьих коровок, стрекоз? (Посчитай)
6. «Огород»
-Что растёт на огороде?
-Какие овощи ты знаешь?
-Игры и потешки про овощи.
-Помоги ёжику посадить овощи (по желанию), назови, что ты посадил, посчитай.
-Возьми овощ, который больше всего понравился и расскажи какой он по схеме: размер-цвет-форма-запах-вкус
7. «Дикие животные»
-Каких диких животных ты знаешь? Где они живут?
-Загадки про животных
-Человек живёт в доме, а лиса? медведь? белка? ёжик?
-Придумай, каким животным ты хочешь быть (имитирует повадки животного)
- Опиши животное (морда, лапы, шерсть)
8. «Лес»
-Что растёт в лесу?
-Пальчиковые игры про грибы.
-Найди съедобный гриб, несъедобный. Посчитай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка настольно-печатной игры по ПДД "Путешествие Смешариков"
Игра предусмотрена для дошкольников старшего возраста. Данная играпоможет закрепить дошкольникам знание о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их расположении...
Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры"
Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры " предназначен для закрепления учебного материала по татарскому языку. В ней собран весь словарный минимум, изучаемый детьми старшего дошкольного возраста ...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...
Настольная мобильная игра "Весёлое путешествие"
Игра способствует развитию мелкой моторики а также развитию речи и познавательно у развитию....
Настольная развивающая игра «Весёлые снеговики» для детей дошкольного возраста.
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети играя в эту игру тренируют навык счета, усидчивость, закрепляют название цветов, учатся быть внимательными и доброжелательными. ...
Настольно-печатная игра-ходилка «Путешествие по Байкальской экотропе»
В данной методической разработке предоставлена 1 дидактическая игра, которая может быть включена в организацию образовательной деятельности с детьми при изучении "Флоры и фауны нашего региона&quo...
Дидактическая настольная игра "Весёлый лабиринт" для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая настольная игра "Весёлый лабиринт" для детей младшего дошкольного возраста.Настольно-печатная дидактическая игра «Веселые лабиринты» относится к категории игры с пр...