Летний спортивный праздник "Игра-путешествие "Туристы"
методическая разработка на тему
Оьучение безопасному поведению на природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_sport._prazdnik_turisty_belyakova.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ТУРИСТЫ»
Программное содержание.
Цель: закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе; создавать благоприятную, эмоциональную атмосферу во время игры.
Задачи.
Оздоровительные:
- формировать навыки ЗОЖ;
- повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
- прививать любовь к природе, учить бережному к ней отношению.
Образовательные:
- закреплять знания о съедобных грибах и ягодах, диких животных;
- активизировать словарный запас (турист, компас, части света, палатка, котелок и др.);
- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, ориентировка в пространстве.
Оборудование: обручи, набор спортивного lego (пеньки, бревна, листья), резинка, скамейки, гимнастические палки, корзины, конусы, ведра, фигуры рыб, мячи малого размера, рюкзаки.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети собираются на площадке.
Ведущий. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам, где вас ждет много открытий. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей). Проверим, все ли в удобной форме, в хорошем настроении. Посмотрели друг на друга. Да, мы готовы.
Под музыку на площадку вбегает человек Рассеянный (очень тепло и странно одетый).
Рассеянный. Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!
Вед. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуй, дорогой мой друг! Ты как всегда забыл поздороваться.
Рас. И правда, забыл. Здравствуйте, ребята!
Вед. Рассеянный, что с тобой? Ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются как ты.
Рас. А кто такие туристы?
Вед. Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и обувь.
Рас. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть, резиновую обувь, чтобы ноги не промокли, голову прикрыл шлемом, а то вдруг что-нибудь на макушку свалится.
Вед. Ребята, можно ли так одеваться в поход?
(ответы детей)
Рас. (взволнованно) Тогда подождите меня, я сейчас все лишнее быстренько сниму. (Суетится и складывает лишние вещи в чемодан).
Вед. Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?
Рас. Как куда, в чемодан.
Вед. В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой?
Рассеянный достает из чемодана все ненужные вещи.
Вед. Ой-ой-ой! Ты взял много лишнего, Сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.
Игра «Что возьмем с собой в поход»
(котелок, кукла, ваза, спички, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник, рюкзак, удочка, утюг, еда, пылесос, компас). Все дружно хлопают в ладоши, если вещь нужна в походе, топают ногами, если не пригодится.
Вед. Вот, Рассеянный, мы и узнали, что необходимо брать с собой в поход.
Рас. Ты идешь с друзьями в лес,
Он за плечи к тебе влез.
Сам идти не хочет, он тяжелый очень.
Вед. Что же это? (рюкзак)
Вот у нас рюкзаки, чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Тяжелые вещи надо поместить вниз, мягкие – со стороны спины, а мелкие вещи разложить по карманам. (Ведущий говорит, Рассеянный показывает).
Игра-эстафета «Ловкий турист».
Дети делятся на четыре команды, по сигналу первый участник с рюкзаком бежит змейкой между предметами, возвращается по прямой и передает рюкзак следующему игроку.
Вед. К походу мы готовы. В путь! В путь возьмем с собой смекалку, ловкость, силу, быстроту. Смех возьмем и дружбу друга, так нужны они в пути.
Дети идут по полосе препятствий под песню «Туристы» по периметру спортивной площадки:
1. извилистая дорожка с перешагиванием;
2. подлезание под паутину;
3. шагаем по пенькам;
4. с кочки на кочку;
5. по мостику.
Преодолев полосу препятствий детей встречает Лесовичок.
Лес. Здравствуйте, дети. Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка Машенька пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать. А вы знаете, что нужно делать в лесу когда заблудитесь? (Ответы детей)
Лес. Запомните, ребята, первое правило – никогда не уходи с места. Так тебя быстрее найдут. Второе правило – если заблудился, громко кричи «А-у!» Эхо тебе поможет.
Игра «Кто громче»
Отдельно кричат мальчики, затем девочки, затем все вместе.
Третье правило – если замерз, необходимо побегать, попрыгать, согреться.
Команды Лесовичка: присесть, нагнуться, потянуться, улыбнуться.
Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Вы, оказывается, очень дружные и спортивные. Правила мои не забывайте и в лес одни не ходите.
Рас. Да, наши дети просто клад, больных нет, угрюмых нет, все веселы, бодры и дружны.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Поход вместе с Лесовичком по полосе препятствий.
Лес. Привал. Я слежу за порядком в лесу, не люблю, когда кто-то в нем шалит. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила безопасного поведения в лесу. (достает ромашку с вопросами)
- какие вы знаете съедобные грибы?
- какие лесные ягоды можно есть?
- можно ли пить воду из рек и озер?
- каких зверей надо опасаться в лесу?
- можно ли купаться в незнакомом месте?
- можно ли разводить костер в сухую, жаркую погоду?
- какие части света вы знаете?
Теперь я вижу, что вы, ребятки, не растеряетесь в лесу. Будьте внимательны и наблюдательны. А мне пора в путь.
Лесовичок уходит.
Рас. Здоровы мальчишки, веселы девчонки, все дружны и счастливы и можно провести соревнования. У нас привал. Мы сварим уху, напечем картошку, попьем чайку с сухариками, наберемся сил и в обратный путь.
Уха! Надо наловить рыбы. А где можно поймать рыбу?
1. Игра «Ручейки-озера»
2. Эстафета «Поймай рыбу»
3. Эстафета «Костер»
4. Эстафета «Горячая картошка»
Рас. Перекусили, а теперь споем песню и поиграем.
Песня «Улыбка»
Игра «Настоящий турист» (по типу «Можно-нельзя»)
- ломать деревья?
- громко кричать?
- посадить дерево?
- стрелять из рогатки?
- пить из лужи?
- что должен сделать перед уходом настоящий турист? (потушить костер, собрать мусор).
Вед. Рассеянный, тебе понравилось путешествовать с нами по неведомым дорожкам?
Рас. Да, мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет!
Не жалейте кед, ребята,
Ведь похода лучше нет!
Вед. А что же нам так помогло справиться со всеми заданиями? На этот вопрос ответит песня.
Песня «Дружба крепкая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )
ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....
Сценарий летнего спортивного развлечения "Летняя эстафета"
Сценарий летнего спортивного развлечения "Летняя эстафета".Цель: формировать стремление детей активно учавствовать в развлечениях.Задачи: Развивать у детей потребность к ежедневной двигатель...
Малые летние олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде»
Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУ...
Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»
Создать радостое настроение, приучать с помощью эстафет к здоровому образу жизни....
Летний спортивный праздник "Летние капельки"
quot;Летние капельки"...
Летнее спортивное мероприятие "Летний марафон""
Лето - прекрасная пора для весёлого настроения,для проведения различных мероприятий для укрепления здоровья дошкольников.Это весёлое спортивное мероприятие поможет педагогу разнообразить деятельность ...
Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы для джентльменов»
Цель: развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.Задачи:— Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.—ра...