Летний спортивный праздник "Игра-путешествие "Туристы"
методическая разработка на тему

Татьяна Белякова

Оьучение безопасному поведению на природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_sport._prazdnik_turisty_belyakova.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ТУРИСТЫ»

Программное содержание.

Цель: закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе; создавать благоприятную,  эмоциональную атмосферу во время игры.

Задачи.

Оздоровительные:

- формировать навыки ЗОЖ;

- повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;

- прививать любовь к природе, учить бережному к ней отношению.

Образовательные:

- закреплять знания о съедобных грибах и ягодах, диких животных;

- активизировать словарный запас (турист, компас, части света, палатка, котелок и др.);

- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, ориентировка в пространстве.

Оборудование: обручи, набор спортивного lego (пеньки, бревна, листья), резинка, скамейки, гимнастические палки, корзины, конусы, ведра, фигуры рыб, мячи малого размера, рюкзаки.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

           

                                             Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети собираются на площадке.

Ведущий. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам, где вас ждет много открытий.  Вы готовы к  путешествию? (Ответы детей). Проверим, все ли  в удобной форме, в хорошем настроении. Посмотрели друг на друга. Да, мы готовы.

Под музыку на площадку  вбегает человек Рассеянный (очень тепло и странно одетый).

Рассеянный. Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!

Вед.  Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуй, дорогой мой друг! Ты как всегда забыл поздороваться.

Рас. И правда, забыл. Здравствуйте, ребята!

Вед. Рассеянный, что с тобой? Ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются как ты.

Рас. А кто такие туристы?

Вед.  Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и обувь.

Рас. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть, резиновую обувь, чтобы ноги не промокли, голову прикрыл шлемом, а то вдруг что-нибудь на макушку свалится.

Вед. Ребята, можно ли так одеваться в поход?

(ответы детей)

Рас. (взволнованно) Тогда подождите меня, я сейчас все лишнее быстренько сниму.  (Суетится и складывает лишние вещи в чемодан).

Вед.  Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?

Рас. Как куда, в чемодан.

Вед. В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой?

Рассеянный достает из чемодана все ненужные вещи.

Вед. Ой-ой-ой! Ты взял много лишнего, Сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.

        Игра «Что возьмем с собой в поход»

 (котелок, кукла, ваза, спички, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник,  рюкзак,  удочка, утюг, еда, пылесос, компас). Все дружно хлопают в ладоши,  если вещь нужна в походе, топают ногами, если не пригодится.

Вед. Вот, Рассеянный, мы и узнали, что необходимо брать с собой в поход.

Рас. Ты идешь с друзьями в лес,

         Он за плечи к тебе влез.

         Сам идти не хочет, он тяжелый очень.

Вед. Что же это? (рюкзак)

Вот у нас рюкзаки, чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Тяжелые вещи надо поместить вниз, мягкие – со стороны спины, а мелкие вещи разложить по карманам. (Ведущий говорит, Рассеянный показывает).

                        Игра-эстафета «Ловкий турист».

Дети делятся на четыре команды, по сигналу первый участник с рюкзаком бежит змейкой между предметами, возвращается по прямой и передает рюкзак следующему игроку.

Вед. К походу мы готовы. В путь! В путь возьмем с собой смекалку, ловкость, силу, быстроту. Смех возьмем и дружбу друга, так нужны они в пути.

             Дети идут по полосе препятствий под песню «Туристы» по периметру спортивной площадки:

1. извилистая дорожка с перешагиванием;

2. подлезание под паутину;

3. шагаем по пенькам;

4. с кочки на кочку;

5. по мостику.

Преодолев полосу препятствий детей встречает Лесовичок.

Лес. Здравствуйте, дети. Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка Машенька пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать. А вы знаете, что нужно делать в лесу когда заблудитесь? (Ответы детей)

Лес. Запомните, ребята,  первое правило – никогда не уходи с места. Так тебя быстрее найдут. Второе правило – если заблудился, громко кричи «А-у!» Эхо тебе поможет.

                               Игра «Кто громче»

Отдельно кричат мальчики, затем девочки, затем все вместе.

Третье правило – если замерз, необходимо побегать, попрыгать, согреться.

Команды Лесовичка: присесть, нагнуться, потянуться, улыбнуться.

Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Вы, оказывается, очень дружные и спортивные. Правила мои не забывайте и в лес одни не ходите.

Рас. Да, наши дети просто клад, больных нет, угрюмых нет, все веселы, бодры и дружны.

                            Песня «Если с другом вышел в путь»

Поход вместе с Лесовичком по полосе препятствий.

Лес. Привал. Я слежу за порядком в лесу, не люблю, когда кто-то в нем шалит. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила безопасного поведения в лесу. (достает ромашку с вопросами)

- какие вы знаете съедобные грибы?

- какие лесные ягоды можно есть?

-  можно ли пить воду из рек и озер?

- каких зверей надо опасаться в лесу?

- можно ли купаться в незнакомом месте?

- можно ли разводить костер в сухую, жаркую погоду?

- какие части света вы знаете?

Теперь я вижу, что вы, ребятки, не растеряетесь в лесу. Будьте внимательны и наблюдательны. А мне пора в путь.

                         Лесовичок  уходит.

Рас. Здоровы мальчишки, веселы девчонки, все дружны и счастливы и можно провести соревнования. У нас привал. Мы сварим уху, напечем картошку, попьем чайку с сухариками, наберемся сил и в обратный путь.

Уха! Надо наловить рыбы. А где можно поймать рыбу?

           1.   Игра «Ручейки-озера»

           2. Эстафета «Поймай рыбу»

           3.  Эстафета «Костер»

           4.  Эстафета «Горячая картошка»

Рас.  Перекусили, а теперь споем песню и  поиграем.

                                Песня «Улыбка»

                     Игра «Настоящий турист» (по типу «Можно-нельзя»)

- ломать деревья?

- громко кричать?

- посадить дерево?

- стрелять из рогатки?

- пить из лужи?

- что должен сделать перед уходом настоящий турист? (потушить костер, собрать мусор).

Вед. Рассеянный, тебе понравилось путешествовать с нами по неведомым дорожкам?

Рас. Да, мы прошли дорог немало,

        Но огромен белый свет!

        Не жалейте кед, ребята,

        Ведь похода лучше нет!

Вед.  А что же нам так помогло справиться со всеми заданиями? На этот вопрос ответит песня.

                      Песня «Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

Сценарий летнего спортивного развлечения "Летняя эстафета"

Сценарий летнего спортивного развлечения "Летняя эстафета".Цель: формировать стремление детей активно учавствовать в развлечениях.Задачи: Развивать у детей потребность к ежедневной двигатель...

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»

Создать радостое настроение, приучать с помощью эстафет к здоровому образу жизни....

Летнее спортивное мероприятие "Летний марафон""

Лето - прекрасная пора для весёлого настроения,для проведения различных мероприятий для укрепления здоровья дошкольников.Это весёлое спортивное мероприятие поможет педагогу разнообразить деятельность ...

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы для джентльменов»

Цель: развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.Задачи:— Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.—ра...