Итоговое занятие в старшей группе по здоровьесбережению « Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Христова Марина Михайловна

учить детей заботится о своем здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе по здоровьесбережению « Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
Ø
  Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, свежего воздуха; правильного питания и соблюдения режима дня.                                                                                                      Ø   Закрепить последовательность частей суток.                                                                                                                            Ø  Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Ø
  Воспитывать потребность соблюдать правила здоровьесберегающего поведения.                                                                                                                   Словарная работа: активизировать слова режим дня, дыхательная гимнастика,  спорт, физкультура, полезная еда.                                                                                                          Предварительная работа: проектная деятельность.                                Индивидуальная работа:  закрепить последовательность  частей суток с Ваней, Артемом.  Развивать умение поддерживать беседу Еву, Сашу.                                                        

Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте необычно поздороваемся. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону),
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами),
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются),
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).
 
2. Основная часть.                                                                                                                        -Мы не просто поздоровались, подарили друг другу частичку здоровья, потому что слово «Здравствуйте» -  означает желаю здоровья.  
-Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.                                                                                                          

 -Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего        организма.                                                                                                                                                        – Но,  посмотрите, на солнышко, чего у него не хватает? (лучиков).

- Сегодня мы поговорим о том, где прячется здоровье, и  будем добавлять лучи        нашему        солнцу.

1. -Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

-Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

-А вы сами занимаетесь физкультурой и делаете зарядку?
-Где        и        когда?        (суждение        детей)

-Какие виды гимнастик, вы  знаете? (утренняя, пальчиковая, пробуждения, для глаз, дыхательная)

-Ребята давайте сделаем зарядку, которая тренирует мышцы наших рук.
(Ритмическая        гимнастика         под        музыку «Дует, дует ветер»).
 -Какие        мышцы        стали         у        вас?
Дети: Крепкие и сильные

- А        настроение?
 Дети:        Бодрое,        веселое.                                                                                                                                             -Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
                       Спорт укрепляет мышцы, закаливает организм.
                       дарит нам бодрое, хорошее настроение, прогоняет сон.


 -Так как же называется первый лучик солнца: физкультура и спорт.

2. -Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам        фокус.
-Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети:        Ничего        нет.
-Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки        бегут        пузырьки).
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети:        Это        воздух.                                                                                                       -Правильно,        дети.
Без        дыханья        жизни        нет,
Без        дыханья        меркнет        свет,
Дышат        птицы        и        цветы,
Дышит        он,        и        я,        и        ты.
- Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
-Что        вы        почувствовали?
Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).
-Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
-А сейчас я хочу научить делать вас дыхательную гимнастику.
-Я буду показывать, а вы повторяйте?
(выполняем упражнения на дыхание).
1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3.   «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

-Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом.                                                                 -Правильно, чистый воздух насыщен кислородом -  мы им дышим, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

-Так как же называется второй лучик здоровья? Чистый воздух.
(Открываю второй лучик здоровья)

-А какой же третий лучик нашего солнца? Что это? (Показываю модель часов)
Дети: часы.
-А, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Это называется соблюдать режим дня.                                                                        
Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и подсказывает,  в какое время, чем надо заниматься.  Режим дня помогает быть дисциплинированным.                                                                                                             -Давайте поиграем в игру «Что сначала - что потом». Я буду называть действия, а вы подумайте и ответьте, в какое время суток мы этим занимаемся.

1. Просыпаемся,                                                                                                             2. Делаем зарядку,                                                                                                                   3. Гуляем,                                                                                                                       4. Обедаем,                                                                                                                        5. Играем в д/с,                                                                                                                       6. Уходим домой,                                                                                                                               7. Чистим зубы,                                                                                                                            8. Спим дома.                                                                                                                      - Исполнение этих действий по времени называется…. (режим дня).                                  -Значит, как называется третий лучик здоровья? Режим дня.  (Открываю третий лучик)

-Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Верно-не верно».
1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

-А сейчас я хочу поиграть с вами еще в одну игру. Подойдите к столам. Вы должны собрать пазлы и мы узнаем какие продукты очень полезны для нашего здоровья. Назовите мне их.  Молодцы. Вот эти продукты нужно кушать.

-Сейчас я предлагаю почитать стихи о витаминах, которые есть в этих продуктах                                                                                                                                            Я витаминка А 

Меня запомнить просто,                                                                                               Найдешь меня в морковке ,                                                                                                           Я - витаминка роста.                                                                                   Витаминкой В назвали                                                                                      Строго-настрого сказали:

 Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.                                                                                      Хоть и кислый я на вкус,                                                                                    Улыбнитесь, Сони…                                                                                                   Витаминкой   С зовусь

И живу в лимоне.                                                                                                                      Мы на солнышке лежали                                                                   Витамин   Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки                                                                                                      Или просто шоколадки?

-Так как же называется четвертый лучик нашего солнца? Полезная еда.

- Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Какое у нас  настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

- Ребята, посмотрите, как засияло наше солнце.
-Давайте мы еще раз рассмотрим  его и назовем все лучики?
-Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

-И в конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Правильно - неправильно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если правильно то, вы хлопаете, если не правильно, то топаете.

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Итог занятия. 
-Дети о чем сегодня было наше занятие?                                                                                                    - Что интересного вы узнали?  ?( мы узнали где прячется здоровье и как его сохранить).
                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ "Где прячется здоровье?"

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению "Где прячется здоровье?"

Воспитание здоровья- одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Занятие направлено на формирование у воспитанников интереса к своему личному здоровью.Формирование представления об основн...

Конспект открытого занятия в старшей группе по здоровьесбережению "Где прячется здоровье?"

Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей. Здоровье детей в наших руках....

Занятие в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» ( использование здоровьесберегающих технологий)

Занятие способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт...