Что такое закаливание?
консультация (младшая группа) на тему
Что такое закаливание? Какие бывают методы? с какого возраста надо начинать закаливание детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое закаливание?»
Закаливание-это система мероприятий. При закаливание на человека воздействуют различные факторы. Поэтому закаляться можно не только солнцем, воздухом и водой, но и словом(аутотренинг, самогипноз) и даже пищей(лук, чеснок).Закаливание очень важно для детей, большое значение имеют прогулки на свежем воздухе. В любую погоду ребенок должен гулять 3-4 часа в день.
Воздушные процедуры-самая легкая форма закаливания. Свежий воздух-основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит.
Солнечные ванны-самая сильнодействующая закаливающая процедура. Основными целебными свойствами в солнечном спектре обладают ультрафиолетовые лучи при недостатке витамина Д ,нарушение обмена веществ, ухудшение защитных свойств кожи, нарушении функций эндокринной системы, малокровии, общей слабости, утомляемости, снижении роста и развития детей.
Закаливание водой-умывание, обтирание, полоскание горла, ножные ванны всё это повышает сопротивляемость болезням горла, поясницы ,стоп. Вода температуры + 33 С ощущается организмом как безразличная,+23 С-как прохладная,+13 С как холодная. Умываться начинают с раннего возраста. Мыть туловище лучше утром, а стопы вечером перед сном, начиная с прохладной воды (26-28 С).Каждую неделю температуру следует понижать на 1 градус, доводя до 12-13 С.
Важные обтирания очень просты и имеют очень огромное значение для растущего организма.
Обливание-более сильная закаливающая процедура. К тому же струя воды оказывает определенное массирующее действие. Процедуру можно начинать с температуры воды около +30 С, постепенно понижая её до 10-15 С и ниже. Окатившись водой, необходимо обязательно вытереться полотенцем досуха.
Закаливание стоп можно проводить как самостоятельную закаливающую процедуру-хождение босиком, обливание ног холодной водой .
Закаливание способствует выработке защитных реакций организма. Идет процесс адаптации к охлаждению, в результате не наступают вызывающие изменения, а именно сужение сосудов в ответ на низкую температуру, наоборот, происходит их расширение. Таким образом, закаливание-это тренировка физиологических механизмов адаптации путем систематического, повторяющегося с возрастающей интенсивностью раздражения кожных покровов. Это должно достигаться не только охлаждающими процедурами ,но и приучением организма к низкому температурному режиму помещений и соответствующей одеждой. Закаливание способствует совершенствованию механизмов терморегуляции, возрастанию активности скелетной мускулатуры, повышению иммунитета, а в результате-снижению заболеваемости .
Закаливающие мероприятия не должны быть кратковременными. Совместная работа воспитателей в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Включая в режим дня регулярные занятия физкультурой, следует ставить перед собой четкие задачи:
Первая задача- достичь высокой устойчивости организма к острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ). Известно ,что частые ОРВИ приводят к различным осложнениям, возникновению новых и обострению старых хронических заболеваний.
Вторая задача-средствами физической культуры нормализовать функцию внешнего дыхания и кровообращения, поскольку это необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма.
Третья задача-насыщать двигательный режим детей доступными физическими упражнениями для их полноценного физического развития и поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности.
Надо помнить ,что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Автор статьи:
Егунова Анастасия Юрьевна инструктор по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-70124.jpg)
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...