Физкультминутки от А до Я
картотека по теме

Ковалёва Елена Викторовна

Применение педагогом физкульминуток в работе с детьми−дошкольниками решает следующие задачи:   укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка, формирование привычки к здоровому образу жизни, повышение адаптивных возможностей детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki_ot_a_do_ya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки от А до Я

А

   А – начало алфавита, тем она и знаменита.

   А узнать её легко: ноги ставит широко:

Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп можно ускорять)

                А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Встал;, руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.

Дети декламируют стихотворение ,повторяя за «аистом; все движения:

                Аист, аист, длинноногий,

                Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова -  правою ногой,

Снова – левою ногой.

После  - правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Б

                Буратино потянулся, раз – нагнулся,

Два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Дети имитируют стихотворение, выполняя движения: руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.

        Бегут, берут со двора   (шагаем на месте)

        Гулять, гулять в луга:   (прыжки на месте)

        Курочка –хохлатка – каки-таки (хлопаем в ладоши)

        Утки-поплавутка – бряки-кряки  (стучим ладошками по бедрам)

        Гусь-водомусь  - гаги-ваги  (стучим по коленкам)

        Свинка-толстоспинка  - чахи-ряхи   (приседаем)

        Коза-дереза  - меке-беке  (топаем ногами, показываем рожки)

        Баран –крутороган  - чики-брыки (наклоняем туловище вперед)

        Конь-брыкоконь  - иги-виги   (шагаем на месте)

                

В

                Вышли уточки на луг,

                Кря-кря-кря!  (шагаем)

                Прилетел веселый жук,

Ж-Ж-Ж! (машем руками-крыльями)

                Гуси шеи выгибают, га-га-га!  (круговое вращение шеей)

                Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)

                Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

                Шарик тоже зарычал,

Р-Р-Р!  (руки на поясе, наклонились вперед)

                Зашептал в воде камыш,

Ш-Ш-Ш! (подняли руки вверх, потянулись)

                И опять настала тишь,

Ш-Ш-Ш   (присели)

        Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

        (смотрим на раскрытые ладони)

        И вот эдак, и вот так, не обидятся никак

        (потираем руками)

        Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)

        Не сидится им опять  (встряхиваем кистями)

        Постучали (стучим по столу)

        Повертели  (круговые движения кистью)

        И работать захотели. (потираем ладошки)

                Вышла мышка как-то раз

        (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

                поглядеть который час

        (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

                Раз, два, три, четыре

        (хлопки над головой в ладоши)

                Мышки дернули за гири

        (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)

                Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

                Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

                 Вот под елочкой зеленой  (встали)

                Скачут весело вороны:   (прыгаем)

                Кар-кар-кар!  (громко)  (хлопаем в ладоши над головой)

                Целый день они кричали,  (повороты туловища влево-вправо)

                Спать ребятам не давали:  (наклоны туловища влево-вправо

                Кар-кар-кар!  (громко)  (хлопаем в ладоши над головой)

                Только к ночи умолкают  (машут руками как крыльями)

                И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку – закрывают глаза)

         

         Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)  соку сладкого полно  (руки на пояс)

        Руки протяните,  (протянули руки вперед)

        Яблоко сорвите.   (руки вверх)

        Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

        Трудно яблоко достать  (подтянулись)

        Подпрыгну, руку протяну  (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!  (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)  соку сладкого полно  (руки на пояс)

                В лесу темно, все спят давно. (Закрываем глаза)

                Лишь сова не спит, на суку сидит,  (присели, руки на поясе)

                Головой вертит, во все стороны глядит, (повороты головой )

                Да вдруг -  как полетит! (руки поднимаем вверх)

        

        В понедельник я купался,  (изображаем плавание)

        А во вторник – рисовал  (изображаем рисование)

        В среду долго умывался,  («умываемся»)

        А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

        В пятницу я прыгал, бегал,  (прыгаем)

        Очень долго танцевал.  (кружимся на месте)

        А в субботу, воскресенье  (хлопки в ладоши)

        Целый день я отдыхал.  

(дети садятся на корточки, руки под щеку, закрывают глаза)

   

Г

                Гриша шел, шел, шел,  (шагаем на месте)

                Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)

                Раз – грибок,  (наклоны вперед)

                Два - грибок,  (наклоны вперед)

                Три – грибок,  (наклоны вперед)

                Положил их в кузовок . (шагаем на месте) 

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

                Где же, где же  наши руки,

                Где же  наши руки?  (спрятали руки за спину)

                Где же, где же  наши руки,

        Нету наших рук. (повороты туловища влево-вправо)

        Вот, вот наши руки, (показываем руки)

        Вот наши руки.

        Пляшут, пляшут наши руки,

        Пляшут наши руки.

Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.

Д

                Динь-динь, динь-динь,

                Начинаем новый день   (шагаем на месте)

                Дили, дили, дили, дили

                Колокольчики будили

        (руки на поясе, повороты влево-вправо)

                Всех зайчат, всех ежат,

        (руки на поясе, повороты влево-вправо)

                И воробышек проснулся, (прыжки на месте)

                И зайчонок встрепенулся.   (приседания)

                На зарядку, кто вприпрыжку,  (прыжки с ноги на ногу)

                Кто вприсядочку,  (приседания)

                Через поле напрямик   (бег на месте)

                Прыг-прыг-прыг-прыг.    (прыжки на месте)        

        

Долго, долго мы лепили, -

        (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)

                Наши пальцы утомили.  (встряхивание кистями рук)

                Пусть немножко отдохнут

        (поглаживание каждого пальчика по очереди)

                И опять лепить начнут.

                Дружно руки разведем   (развели руки в стороны)

                И опять лепить начнем.  (хлопаем в ладоши)    

   

        Е

        Есть в лесу три полочки:     (хлопаем в ладоши)

        Ели  - елки – елочки.  (руки вверх – в стороны – вниз)

        Лежат на елях небеса,  (руки вверх)

        На елках – птичьи голоса,  (руки в стороны)

        Внизу на елочках – роса.  (руки вниз, присели)

        Если нравится тебе, то делай так

        (два щелчка пальцами над головой)

        Если нравится тебе, то делай так

        (два хлопка в ладоши)

        Если нравится тебе, то делай так

        (два хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так

(два притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»  (хлопаем в ладоши)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то сделай всё (щелкаем пальцами, хлопаем в ладоши, хлопаем за коленками, делаем два притопа, хлопаем в ладоши)

        

Ж

                Жила-была мышка Мауси  (шагаем на месте)

                И вдруг увидала Котауси.   (присели)

                У Котауси злые глазауси

(закрыли ладонями глаза)

                И злые –презлые зубауси.

(закрыли ладонямии рот)

                «Ах, Мауси, Мауси, Мауси,  

(встали, руки на пояс)

                Подойди ко мне, Милая Мауси!

(машем правой-левой рукой)

                Я спою тебе песенку, Мауси,

                Чудесную песенку, Мауси!»

(руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Но ответила умная Мауси:  (хлопаем в ладоши)

«Ты меня не обманешь, Котауси! (руки на поясе)

Вижу твои злые глазауси

(закрыли ладонями глаза)

И злые-презлые зубауси!  

(закрыли ладонями рот)

Так ответила умная Мауси – (встали, руки на пояс)

И скорее бегом от Котауси.  (бег на месте)

З

                Зайки серые сидят,  (присели)

                Ушки длинные торчат.  (показывают руками ушки)

                Вот наши ушки, вот наши ушки,

                Ушки на макушке.

                Вот бежит лисичка,  (бег на месте)

                Хитрая сестричка.

                Прячьтесь, прячьтесь, зайки,  (присели)

                Зайки – попрыгайки.

                По лесной полянке

                Разбежались зайки. (прыжки на месте)

                Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез.

        Чу-чу-чу, чу-чу-чу

        Далеко их укачу.

        Дети встают и читают первую строчку. После слов «загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и «проезжают» по группе.

К

                Каждый день по утрам

                Делаем зарядку   (ходьба на месте)

                Очень нравится нам делать по порядку:

                Весело шагать,   (ходьба)

                Руки поднимать,   (руки вверх)

                Приседать и вставать,  (приседания)

                Прыгать и скакать   (10 прыжков)   

                Кто- то утром, не спеша,   (ходьба на месте)

                Надувает желтый шар,   (дети дуют и разводят руки)

                А как выпустишь из рук –

                (поднять руки вверх, хлопок)

                Станет вдруг светло вокруг.. (поворот)

                Что это за шар?    (дети хором:  «Солнце!»)

                

Л

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

(Слова текста сопровождаются действиями)

Ложка   - это ложка,   (шагаем на месте)

Ложкой суп едят. (хлопаем в ладоши)

Кошка  - это кошка,   (шагаем на месте)

У кошки семь котят.   (хлопаем в ладоши)

Тряпка – это тряпка,  (шагаем на месте)

Тряпкой вытру стол. (хлопаем в ладоши)

Шапка – это шапка   (шагаем на месте)

Оделся и пошел.  (хлопаем в ладоши)

А я придумал слово,   (руки в стороны – на пояс)

Смешное слово  - плим.  (присели)

Я повторяю снова:  (повороты туловища влево-вправо)

Плим, плим, плим!   (Присели)

Вот прыгает и скачет   (прыжки на месте)

Плим, плим, плим!   (шагаем на месте)

И ничего не значит   (прыжки на месте)

Плим, плим, плим!   (шагаем на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физкультминутки

Игры-физкультминутки...

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления

Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....

физкультминутки

содержится материал для картотеки физкультминуток...

физкультминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...