Мой организм
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Караваева Оксана Николаевна

Конспект по валеологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_organizm.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   общеразвивающего  вида «Солнышко»

с.Тербуны  Тербунского муниципального  района  Липецкой области

организм человека и его строение

Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме.

Задачи:
      Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, глаза, уши, руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе.
Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление,  совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.

Мультимедийное сопровождение: презентация.

Оборудование для детей: карточки с лабиринтом, карандаши, ложка, шишка, ножницы, листы бумаги с нарисованным кругом.

Предварительная работа: беседы о строении организма человека, чтение энциклопедии по данной теме и т.д.

Ход ОД.


Воспитатель
 : Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, видеописьмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?
Дети: Да, давайте!
         Слайд 2 – обращение клоуна Плюха.
Плюх: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?
Воспитатель : Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель : И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них.

        Слайд 3 – фигура человека.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Человек, фигура человека.

Воспитатель: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку:


Он всё запоминает, 
Смотреть, слушать, говорить, 
Видеть помогает, 
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)


Дети: Мозг!  Слайд 4 – мозг.

Воспитатель: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
Дети: ответы детей.

Воспитатель: И вот оно задание для тренировки мозга, называется лабиринт

«Лабиринт»

(Воспитатель  раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом. Дети выполняют задание.)Слайд - 5


Воспитатель: Молодцы, все справились. Следующая загадка.


День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)


Дети: Сердце! Слайд 6 – сердце.
Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.

Воспитатель: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!


Эстафета «Пронеси шишку в ложке и не урони»


Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки.


Воспитатель: Следующая загадка.

Висит мешочек небольшой – 
То полный, то пустой. 
В него вагончики бегут, 
Пищу, жидкости везут. 
Кипит работа целый день, 
Нам помогать ему не лень. 
Готовит пищу, нас питает, 
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)


Дети: Желудок!
Воспитатель: Правильно, угадали ребята! Слайд 7 – желудок.

Воспитатель:
 А расскажите ребята, для чего нужен  человеку желудок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Поиграем в игру «Что из чего?»

Игра «Что из чего?»

(Я буду задавать вопросы.)

Вопросы:
-Сыр делают из …….(молока)
-Хлеб делают из…….(муки)
-Компот варят из…….(фруктов)
-Суп варят из………..(овощей)
-Котлеты делают из…….(мяса)
-Мороженое делают из…….(молока)
-Колбасу делают из…….(мяса)
-Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Следующая загадка.


Этот орган помогает нам дышать, 
пропуская через себя воздух,
находятся в наше груди. (лёгкие)


Дети: Лёгкие!
Воспитатель: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие? Слайд 8 – легкие человека.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха.

Зарядка Плюха.

Воспитатель: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ни чуть вы не устали и не запыхались.

- А теперь следующая загадка.

На ночь два оконца 
Сами закрываются, 
А с восходом солнца 
Сами открываются.(Глаза)


Дети: Глаза! Слайд 10 – глаза. 
Воспитатель: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют глаза?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь проверим на сколько внимательны ваши глазки.

Игра «Чего не стало»

Слайд 11 – «Чего не стало»

Воспитатель : А теперь следующая загадка. 

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ушки)

Дети: Ушки! Слайд 12 – уши.

Воспитатель: Правильно, уши! Кто расскажет, для чего человеку уши?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель : Всё правильно сказали. Время поиграть и проверить на ушки. Чтобы проверить, как слышат наши ушки, мы поиграем в игру сломанный телефон!

Игра « Сломанный телефон»

Воспитатель : Хорошо поиграли ребята. Последняя загадка.

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...
(руки)


ДетиРуки! Слайд 13– руки.


Воспитатель: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку руки.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель :Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать кружочки из бумаги. Начали.


Дети вырезывают кружочки.


Воспитатель: Закончили. 
Воспитатель: Вот и закончились наши задания.

Воспитатель: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные?
Дети: Все органы главные и важные. Слайд 14 – обращение клоуна Плюха.

Плюх: Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом своей подружке клоунессе Ириске. До свидания ребята! До новых встреч!
Дети: До свидания Плюх!


Воспитатель:
 Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового узнали вы сегодня?