Брошюра "Дворовые игры"
материал на тему

Игры нашего детства в помощь родителям и педагогам в воспитании у детей интереса к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx755.15 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                     G:\рисунки\здоровье\i (7).jpg

с. Новая Заимка

ЦРР д/с «Родничок»

2014г.

                         

                                 "Штандер-стоп".

Для игры нужно не меньше четырёх игроков и мяч. Ещё эта игра называлась "Стоп-коли-кола". Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга, который образуют остальные игроки.

Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; еще вариация - "Хали-хало Паша"). Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: "Штандер-стоп!" (Хали-Хало стоп! Стоп-коли-кола!) 
Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока. Шаги были такие:

*гигантские - шаг на весь размах ноги

*человеческие - обычные шаги

*лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

*муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

*зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге

*утиные - шаги вприсядку

*лягушка - прыжок

*верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул.

Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Маши 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..."

После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим. 

Разновидность игры: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\DSC_3514.jpg

                   «Мячик кверху.» 

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик кверху!" Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему.

Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр

круга, бросает мяч кверху - игра продолжается. 
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

                               

                                            «Десятка.»

Десятка - это игра с мячом в основном для девочек, которая проводится у стены.

Игроки по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".
Десятки - игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.
Девятки - игрок бьёт 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.
Восьмёрки - игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Семёрки - игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.
Шестёрки - игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Пятёрки - это то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене повторяя 5 раз.
Четвёрки - кидается мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от неё на землю, с отскока от земли снова бьёт об стену, а потом ловит.
Тройки - ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьёт 3 раза мяч об стену.
Двойки - сложенными вместе двумя кулаками игрок бьёт мечем об стену 2 раза подряд.
Еденицы - бьётся мечем об стену прямым пальцем 1 раз.

Экзамен - играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.
Второй кон начинается с "девят", третий - с "восьмер" и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.
В конце каждого упражнения игрок должен поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.
Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.
C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\lyagushka_2.JPG

                                  «Картошка»

 Подкидывается друг другу мяч как в волейболе, если твой мяч переданный не смогли отбить садишься в круг, и так далее, когда в круг игроков сели два человека их можно "окучивать" т.е. чтобы они не могли двигаться свободно по кругу пытаясь поймать мяч, если они ловят мяч, то встают, а садиться тот чей мяч они поймали.

                       «Казаки- разбойники»

Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).
Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.
Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.
Цель игры: переловить всех «разбойников».

"Тише едешь- дальше будешь"C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\vish2.jpg

На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.

Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: 
"Тише едешь- дальше будешь. Стоп."

     Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру.

      В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.

     Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

                       «Цепи- Кованные.»

Игроки становятся в два ряда, взявшись за руки, по очереди выбирают человека из каждой команды, тот с разбега должен разбить цепи противника) Причем, того, кто будет разбивать, выбирали как раз противники.. Если цепь не разбивалась, то этот человек переходил в команду противника. Играли до тех пор, пока не оставалось 2 человека в какой-то команде.

(слова Цепи- Кованные, Раскуйте нас.- Кем из нас?)

                                           «Резиночки.»

http://cs319519.vk.me/v319519038/909c/liMCIS66l0A.jpg                                        "Краски".

По правилам игры выбирается продавец и покупатель. Все остальные краски. Каждая краска загадывает свой цвет и тихонько сообщает его продавцу. Итак, краски и продавец садятся на скамеечку. Покупатель подходит к игрокам и говорит:
"Тук-тук".
Продавец: 
"Кто там?"
Покупатель: 
"Я монах в синих штанах"
Продавец: 
"Зачем пришел?"
Покупатель: 
"За краской!"
Продавец: 
"За какой?"
Покупатель: 
называет краску.
C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\37f898613d.jpg

Если такой краски нет, продавец отвечает:
"Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке! Тогда 
покупатель прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской.

Если же такая краска есть, то продавец говорит:
"Есть такая, платите столько-то"

(называет число, как правило, возраст игрока), но не показывает, кто это. Покупатель должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке продавца столько раз, сколько нужно заплатить).

Краска в это время вскакивала со скамейки и убегала так далеко, как могла. После этого покупатель должен был поймать краску. Если получалось, то пойманный игрок становился покупателем. Если краске удавалось вернуться на скамейку не пойманной, игра начиналась сначала с прежним покупателем.

                               

                               «Горелки»

Играющие,  встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова: C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1299440306_15.jpg

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. 

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

                                  «Выбивалы»

Двое, становятся по разным сторонам небольшого поля, а группа народа по середине и те двое кидают в них мяч, в кого попадут, тот вылетает, а если кто то из стоящих внутри поймает мяч, то может вытащить товарища или же получить жизнь.

                                   «Камушки»

Упражнение для рук. Берется энное (7-10, вроде) количество мелких камешков (на вроде мелкой гальки), и с ними производятся различные манипуляции одной рукой:

  • поднимается, бросается и ловится один-два-три-эн камушков.
  • поднимается, бросается, в момент полета поднимается один-два-три-эн камушков.
  • камушки ловятся хитрым способом — между костяшками пальцев, в ладонь, еще как.
  • варьируются комбинации поднимаемых, бросаемых и ловимых камушков (например, бросается два камушка, в этот момент подбираются два, кидаются, ловятся первые два, кладутся, вторые два ловятся между костяшками пальцев).

В исполнении виртуозов завораживает филигранностью.

                                             «12 палочек»

       Дощечку или толстую палку кладут на камень так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащий на земле, кладут 12 палочек. Выбранный водящий или один из игроков ударяет ногой по свободному концу дощечки, и палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает собирать палочки, а игроки разбегаются и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий начинает искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Спрятавшийся игрок может незаметно от водящего подбежать к дощечке, ударить по ней ногой со словами: «12 палочек летят». Палочки разлетаются, водящий снова их собирает, а все играющие снова прячутся.

Правила игры:

1. Водящий не имеет права подглядывать за игроками, когда они прячутся.

2. Если замеченный игрок назван по имени неправильно, то он остается на месте, пока водящий не угадает его.

3. Спрятавшийся может не дожидаться, когда его найдут, а в удобный момент подбежать к дощечке и разбить 12 палочек, тем самым выручить всех пойманных ранее игроков.

4. Если водящий сможет добежать до дощечки и поймать одну из палочек в воздухе, то он меняется с этим участником игры ролями.

        C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\20100812132348.jpg

                                     Лапта 

 Вариант «Переменки»
На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из играющих. Один из них (подающий) подбрасывает мяч, а другой отбивает его лаптой. Остальные участники игры, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идёт отбивать его, а тот, кто отбивал, отбивать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, то есть десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал. Если игроки в поле поймали отбитый мяч «с лету», то происходит смена команд.
Вариант «Чиж»
В этом варианте вместо мяча используется деревянный четырёхгранный «чиж» c заострёнными концами и с цифрами на гранях: I, II, III и IIII.

                                         Заря

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих- заря- ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые, Ленты голубые,

Кольца обвитые-

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие

не поворачиваются, пока водящие выбирает, кому положит на плечо платок или ленту.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Штандер-стоп.

2.Мячик к верху.

3. Десятка.

4.Картошка.

5.Казаки-разбойники.

6.Тише едешь - дальше будешь.

7.Цепи-кованные.

8.Резиночки.

9.Краски.

10.Горелки.F:\кар.двор. игр\37f898613d.jpg

11.Выбивалы.

12.Камушки.

13.12 Палочек.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...